НОД из раздела "Формирование целостной картины мира" в подготовительной к школе группе на тему "Заключительная беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизация представлений о весне, как времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
систематизация знаний детей о весне, как времени года. | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Есть такое время года: оживает вся природа,
Тает снег, бегут ручьи, с юга к нам летят грачи.
Кто, ребята, догадается, как это время называется?
ДЕТИ:
Это весна.
Дети называют весенние месяцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени на два месяца назад - в начало весны и оттуда дойти пешком до наших дней. А по дороге вспомнить всю весну с самого начала. Заходите в машину. Вы закроете глаза, я скажу волшебные слова, поверну руль, и мы окажемся в начале весны.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети заходят в машину.
Без колес и без бензина,
Чудо – времени машина,
Отвези скорей ребят на два месяца назад!
Выходите из машины, мы оказались в самом начале весны. В каком месяце мы оказались?
ДЕТИ:
Мы оказались в марте.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Но мы не в группе, а в весеннем лесу. Что вы видите в марте месяце в лесу?
Дети говорят про тающий снег, ручейки, проталинки, первую травку, подснежники.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Март в народе называют «протальник».
Что такое проталинка?
ДЕТИ:
Проталинка – это место, где растаял снег.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какая она, первая весенняя травка?
ДЕТИ:
Первая травка нежная, маленькая, пушистая, светло – зеленая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что такое подснежники?
ДЕТИ:
Подснежники – это первые цветы, которые появляются на проталинках.
Воспитатель читает детям стихотворение Серовой «Подснежник».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Почему весной в марте цветочек чуть не замерз?
ДЕТИ:
В марте оттепель часто сменяется заморозками.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Снег в лесу видите? Какой он? Такой же, как зимой или изменился? Что происходит со снегом?
ДЕТИ:
Он стал темным, рыхлым, он тает.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Придумайте родственные слова к слову «снег»
ДЕТИ:
Снежный, снежинка, снеговик, снегурочка, снегири, подснежник.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Он бежит, он журчит, о весне поет, кричит.
ДЕТИ:
Ручеек.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Скоро к нам придет апрель, на дворе звенит..
ДЕТИ:
Капель.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Почему весной опасно ходить под крышами домов?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Откуда столько сосулек в марте? Как они образуются?
ДЕТИ:
Днем снег тает, с крыш капает, ночью наступают заморозки, вода превращается в лед. Днем опять звенит капель.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
В народе говорят: «Длинные сосульки к долгой весне».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот мы и дошли до второго месяца весны. Как он называется?
Второй месяц весны – апрель.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А народ про апрель говорит: «Пора большой воды».
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает детям знакомую картину «Лесник спасает зайцев».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что случилось в лесу?
Что делает лесничий?
Что будет потом?
Физкультурная пауза «Птицы летят».
Глазная гимнастика.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поговорим про перелетных птиц.
Дети подходят к коромыслам с птицами.
Каких перелетных птиц узнали?
Почему этих птиц называют перелетными?
ДЕТИ:
Они перелетают на большие расстояния осенью на юг, а весной обратно.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что будут делать птицы, когда вернутся?
ДЕТИ:
Они будут вить гнезда, выводить птенцов, заботиться о них – кормить, учить летать, спасаться от врагов, быть осторожными.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Придумайте предложение со словом «Ласточка».
Сколько слов в предложении?
Д.И. «Живые слова».
Поделите на слоги слова: грач, ласточка, журавль, лебедь, утка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
В народе говорят: «Ласточки прилетели – скоро гром загремит».
Ласточка приведет нас в май, ведь она прилетает последняя, когда становится совсем тепло.
Следим внимательно за ласточкой глазами – зрительная гимнастика.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот мы и дошли до последнего месяца весны. Как он называется?
В народе май называют «травень».
Что видите в майском лесу?
Дети говорят про подросшую травку, одуванчики, насекомых, листики на деревьях.
Воспитатель показывает веточку с листочками.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как произошло это чудо?
ДЕТИ:
Весной деревья пробудились, внутри потек сок к веткам, на ветках стали набухать почки. Почки лопнули, и показались листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поговорим о диких зверях в лесу.
Дети подходят к экологическому панно.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Зимой белый, летом серый. Кто это? Зачем природа дает зайцу белую шубку на зиму, серую к лету?
ДЕТИ:
Белого зайца не видно на белом снегу, серого не видно на серой земле.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто еще весной линяет?
ДЕТИ:
Весной линяет белка.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Летом у белки рыжая шубка. Рыжая шубка легкая, а осенью и зимой у белки вырастает подшерсток. Он нужен для тепла. Шубка становится серовато – голубой. Белка легко прыгает с ветки на ветку, управляя своим телом с помощью хвоста. Она может даже одним прыжком соскочить с высокого дерева на землю, спасаясь от куницы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что вы знаете про медведей?
ДЕТИ:
Медведь зимой спал. У медведицы зимой родились медвежата. Весной медведица впервые вывела медвежат из берлоги. Учит их лазать по деревьям, плавать и добывать пищу.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как спал еж?
ДЕТИ:
Еж спал под кустом, обвалявшись для тепла в листьях.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Что значит поговорка: «Лису и волка ноги кормят»?
Это значит, что они должны бегать и ловить мелких зверюшек, чтобы прокормиться.
Д.И. «Дикие звери и их детеныши»
Д.И. «Чьи уши? Чей хвост?»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот мы и дошли с вами до нашего дня. Сегодня… мая. Скоро лето. О чем мы сегодня говорили? Понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...
«Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная группа)
Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят людям...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа...
Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».
Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»
Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...