Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в игры "Кто как трудится?", "Гаилә", "Давайте справедливо распределим обязанности", "Какая у вас семья?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети рассказывают о своих родителях, кто и кем работает, называют членов семьи по-татарски | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 69 «Радуга»
Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7.
Воспитатель: Петрова Клара Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Набережные Челны
2016
Дата | 14.04.16 |
Тема | «Моя семья» |
Программа | «УМК» |
Возраст | Средняя группа (4 – 5 лет) |
Направление | Познавательно-речевое |
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Форма проведения | Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры |
Цель | Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь |
Воспитательные задачи | Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи |
Развивающие задачи | Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении» введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; развитие детского творчества |
Образовательные задачи | Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи |
Планируемый результат | Развитие связной речи на татарском языке, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач |
Методы и приемы | Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент |
Наглядные средства | Семейные фотографии, корзинка |
Организация детей | Произвольная, полукруг на стульчиках |
Индивидуальная работа | Развивать диалогическую речь на татарском языке у Данила Г., Полины |
Словарная работа | Әни, әти, әби, бабай, кыз, малай |
Предварительная работа | Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье |
Структура занятия | 1Психологический настрой, вводный организационный момент–3 мин 2Беседа о семье, ее членах-5 мин 3Д/игра «Кто как трудится в вашей семье?»-3 мин 4Пальчиковая игра «Гаилә»-2 мин 5Д/игра «Давайте справедливо распределим обязанности»-3 мин 6Д/игра «Какая у вас семья?»-3 мин 7Итог-1 мин |
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исэнмесез балалар!
Дети: Исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нем
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?
Ребенок 1: Семья–это мама, папа, брат и я.
Воспитатель: Скажи на татарском
Ребенок: Гаилэ -эни, эти, эби, абый эм мин.
Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Скажи на татарском
Ребенок: бу эни, эти, мин, эби һэм бабай.
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
Ребенок 1: Мою маму зовут Анна Викторовна. Она работает в магазине «Магнит – косметик» директором. Папу зовут Сергей Викторович, он работает на заводе.
Ребенок 2: Мою маму зовут Надежда Михайловна. Она домохозяйка. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.
Воспитатель: У кого есть братья и сестры?
Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз.
Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.
Ребенок 3: У меня есть старшая сестра - Эвелина.
Воспитатель: Дружно ли вы живете?
Ребенок 1: Мы всегда дружим.
Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.
Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.
Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много-
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
О ком эти строки?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители. Как по-татарски дедушка? Бабушка?
Дети: Бабай, әби.
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.
Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.
Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.
Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ребенок 1: Надо позвонить!
Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Воспитатель: Скажите на татарском
Дети: Гаилэ
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла, навестить свою больную бабушку, и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?
Дети: Волк съел бабушку и внучку.
Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? »
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.
Например, ходит на работу - … Кто?
Ребенок договаривает: Мама и папа
Воспитатель: Учит уроки – …
Ребенок: Сестра, брат.
Воспитатель: Моет посуду – … Ребенок: Мама и бабушка.
Воспитатель: Мастерит – …
Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.
Воспитатель: Ходит в магазин за покупками - …
Ребенок: Бабушка, мама, папа.
Воспитатель: Убирает в доме – …
Ребенок: Мама, сестра, бабушка.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Гаилэ»
Бу бармак бабай
Бу бармак эби
Бу бармак эти
Бу бармак эни
Бу бармак мин
Бу безнен Гаилэ
Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Воспитатель: Полина, папа что делает?
Зарина: Зарабатывает деньги, делает ремонт.
Воспитатель: Милана, мама что делает?
Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.
Воспитатель: Рафаэль, сын что делает?
Юра: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.
Воспитатель: Нэлли, дочь что делает?
Даша: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
Воспитатель: Саша, бабушка что делает?
Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.
Воспитатель: Альмир, дедушка что делает?
Камиль: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?
Игра «Какая у вас семья? »
Дети поднимают руку и отвечают:
Дети: Большая (зур), маленькая (кечкенә), хорошая (әйбәт).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.
Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.
Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.
Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе “Минем гайлә”.
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Моя семья» “Минем гайлә”.Воспитатель группы №8: Даутова Е.А. Основная образоват...
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Яшелчәләр кибете"
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в старшей группе...
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»
Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»...
Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей тувинскому языку в средней группе.
Занятие по тувинскому языку в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в средней группе «Дружная семья»
Закрепление пройденного лексического материала по темам «Семья», «Продукты», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций уче...
Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей тувинскому языку в средней группе.
Учить детей родному тувинскому языку....