Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игровой
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5-ти лет
«В гостях у стершонка Конда»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять знания детей о животном мире ХМАО-Югры;
- способствовать дальнейшему познанию животного мира через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними;
- закрепить знания детей о Красной книге ХМАО-Югры;
- продолжать закреплять знания детей о белых журавлях-стерхах, об их характерных признаках и месте обитания.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- активизация словаря: Красная книга, заповедник, стерх
- развивать мышление, память, воображение, любознательность и интерес к окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к белым журавлям-стерхам.
Предварительная работа: познавательные беседы: «Куда улетают птицы?», «Изменения в жизни животных Югры», «Знакомство с Красной книгой ХМАО-Югры», «Стершонок Конда»; рассматривание альбомов «Животные ХМАО-Югры», «Птицы ХМАО-Югры», просмотр видеоматериалов о стерхах; наблюдения: за поведением и повадками птиц; за погодой; знакомство с художественной литературой про животных; экспериментальная деятельность: «Кто улетит, кто останется?», «Почему говорят «как с гуся вода?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?»; дидактические игры: «Заселим таежный лес», «Чьи детки?», «Чьи следы?», «Угадай по голосу»; слушание и заучивание стихотворений о животных; подвижные игры: «Лиса и цыплята», «Медведь и добрые зайчата», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы».
Демонстрационный материал: кукла стершонка Конда; макеты деревьев; ТСО; ИКТ; поднос; прозрачная емкость с водой; перья; жир; кисточка; два листа бумаги; салфетка; картинки с изображениями животных и их следов.
Раздаточный материал на каждого ребенка: перья; раскраски.
Ход НОД.
Дети под музыку в мире животных входят в зал.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в гости. Угадайте, к кому?
Длинноногие, длинношеие,
Длинноклювые, телом белые,
Бродят по болотам грязным,
Ловят в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали...
Кто скажите? ...
Дети. Журавли.
Воспитатель. Правильно, ребята это журавли. Смотрите мы пришли в гости к белому журавлю - стерху.
Стершонок Конда. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй, стершонок Конда.
Воспитатель. Конда, мы, когда собирались к тебе в гости, выучили стихотворение.
Дети.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Стершонок Конда. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами весело и интересно проведем время. А вы знаете, как называется место, в котором я живу?
Дети. Заповедник.
Воспитатель. А что такое заповедник?
Дети. Это место в тайге, которое охраняется, и там живут разные животные.
Воспитатель. Правильно, ребята. Вспомните историю про белых журавлей – стерхов, которую я недавно вам рассказывала. Кто расскажет?
Дети. Жили журавли - стерхи в заповеднике. Весной они прилетели к себе домой на водоем. Однажды пришли браконьеры, и убили этих журавлей. Когда эти журавли погибли, люди сделали куклу стершонка Конда. Он рассказывает всем о том, что случилось с журавлями. Все люди хотят журавлям помочь, и мы тоже хотим. Белых журавлей осталось очень мало, поэтому их надо охранять. Они записаны в Красную книгу.
Воспитатель. Что же такое Красная книга?
Дети. В этой книге записаны животные, которых осталось мало, которых люди должны беречь и защищать.
Воспитатель. Конда, а еще ребята знают, что в заповеднике живут особенные животные. Какие ребята это животные?
Дети. Бобр, олень.
Воспитатель. Ребята, а почему они особенные?
Дети. Потому что олень, бобр тоже занесены в Красную книгу.
Стершонок Конда. Правильно, молодцы. Ребята, со мной в тайге живет много животных, и я всех их могу узнать по голосу. У каждого животного свой язык. А вы сможете узнать животное по голосу? Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу».
Игра «Узнай по голосу».
Дети слушают голоса животных и называют их.
Стершонок Конда. Молодцы, ребята. Вы много мне рассказали про животных, а их следы вы угадать сможете?
Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене картинки с животными тайги. Я вам раздам картинки со следами этих животных, вы должны прикрепить след рядом с животным, которому он принадлежит.
Игра «Чей след».
Дети прикрепляют картинку со следом рядом с животным.
Воспитатель. Конда, а наши ребята знают, какие животные живут в тайге. Становитесь в круг, мы поиграем в игру «Угадай животное». Кому то из вас я скажу, какое животное надо изобразить, вы изображаете, а другие дети отгадывают и тоже изображают.
Игра «Угадай животное».
Дети становятся в круг. Ребенок, стоящий в центре круга изображает животное, а остальные дети отгадывают его и тоже изображают. Стершонок спрашивает о том, как дети угадали это животное, чем оно питается.
Стершонок Конда. А вы знаете, чем питаются журавли?
Дети. Червями, лягушками, насекомыми, ягодами.
Стершонок Конда. Ребята, я очень хорошо умею танцевать. А когда танцуют журавли – стерхи, вы знаете?
Дети. Когда появляются птенцы.
Стершонок Конда. А вы можете исполнить танец журавлей?
Дети под музыку исполняют танец журавлей.
Стершонок Конда. А теперь, посмотрите, как это делают журавли – стерхи.
Просмотр видеофильма.
Воспитатель. Журавли умеют танцевать, а что они еще умеют делать?
Дети. Летать.
Воспитатель. Ребята, а почему же птицы летают?
Дети. Потому что у них есть крылья.
Воспитатель. Ну и что, что крылья есть? А чем покрыто тело и крылья птиц?
Дети. Перьями.
Воспитатель. Мы сейчас с вами исследуем перо. Что же в нем такое особенное, что птицы могут летать. Возьмите перья. Давайте мы с вами подбросим перья вверх и посмотрим, как они будут опускаться.
Дети выполняют эксперимент.
Воспитатель. Как вы думаете, почему перо падает медленно, плавно кружась?
Дети. Перо легкое, так как внутри стержня - пустота. Пластинки у пера прижаты вместе, поэтому оно опускается как парашют.
Воспитатель. Правильно ребята. А сейчас, давайте, опустим перья в воду и посмотрим, что же будет. Опускайте перья в воду. Перья утонули? У кого утонуло перо?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему они не тонут?
Дети. Потому что они легкие, держатся на поверхности воды.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перья не намокли, вода с них стекает. А почему перья не намокают?
Дети. Потому что они покрыты жиром.
Воспитатель. Давайте (давайте это проверим) попробуем ответить на этот вопрос, проведем эксперимент с бумагой. Возьмем два листа бумаги. На один нанесем жир, а на другой нет. Опустим в воду, и посмотрим, что же случится? Ребята, посмотрите, с листа, покрытого жиром, капли стекли, а другой лист намок. Так почему же перья птиц не намокают?
Дети. Они покрыты жиром, а жир предохраняет перья от намокания.
Воспитатель. Правильно, ребята. Конда, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы очень интересно провели время. Ребята, приготовили сюрприз, они хотят исполнить про тебя песню.
Дети исполняют песню «Белые журавли».
Стершонок Конда. Спасибо, ребята. Очень хорошая песня.
Итог НОД.
Воспитатель и дети. Теперь нам пора уходить. Стершонку очень понравилось с нами играть, вы так много знаете! Что вы стершонку рассказали? (Мы рассказали о животных тайги, о том, почему птицы могут летать, почему у них не намокают перья, рассказали о нем стихотворение, спели песню, поиграли в игры «Чей след», «Угадай по голосу»). И еще вы рассказали его историю. Ребята, Конда приготовил для вас подарки. Посмотрите, это раскраски с животными тайги, мы раскрасим их в группе. Давайте скажем ему «спасибо». Ребята, стершонку было с нами очень интересно, и он решил остаться. Давайте пойдем и покажем стершонку нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....