Экскурсия по городу Новочебоксарск
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Афанасьева (Гурьянова) Надежда Евгеньевна

Данное занятие предполагает ознакомление детей подготовительной группы с достопримечательностями родного города; основными отраслями производства, развитыми в нашем городе. На занятии закрепляются представления детей о флаге города Новочебоксарск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать обобщенные представления о родном городе, географическом положении, своеобразии, основных достопримечательностях.

способствовать расширению знаний детей о достопримечательность, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать обобщенные представления о родном городе: о географическом положении (Новочебоксарск находится на берегу Волги), основных достопримечательностях («ПАО «Химпром», «Чебоксарская ГЭС», «Историко-художественный музейный комплекс»), отраслях производства (химическая, энергетическая, строительная).

- закреплять знания о флаге города;

 Развивающие:

- развивать произвольное внимание;

- развивать эмоциональную и слуховую память;

  Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

- воспитывать организованность, дисциплинированность;

Словарная работа:

активизировать: Новочебоксарск, бельчонок Новчик; машина, троллейбус, маршрутное такси;

обогащать словарный запас словами: достопримечательность;

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: мультимедийные  презентации «Угадай достопримечательности города Новочебоксарск», «ПАО «Химпром», «Историко – художественный музейный комплекс»; бельчонок Новчик; карта города Новочебоксарск.

Раздаточный материал: фломастеры на водной основе; карта города Новочебоксарск; видеоролик «Чебоксарская ГЭС»; дидактические игры «Найди достопримечательность города», «Собери флаг города Новочебоксарск» на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении слов «флаг», «герб»; 

Методы и приемы:

вводная часть:

- введение в игровую ситуацию «Бельчонок Новчик приглашает на экскурсию по городу»;

- вопросы;

основная часть:

- беседа;

- игра «Найди достопримечательности города Новочебоксарск»;

- просмотр презентации «Достопримечательности города Новочебоксарск»;

- вопросы;

- работа с картой;

- физкультминутка «Завели машину»;

- продолжение игры «Найди достопримечательности города Новочебоксарск»;

- просмотр видеоролика «Чебоксарская ГЭС»;

- работа с картой;

- рассказ воспитателя;

- продолжение игры «Найди достопримечательности города Новочебоксарск»;

- работа с картой;

- рассказ воспитателя;

заключительная часть:

- показ слайдов на тему « Флаг города Новочебоксарск»;

- дидактическая игра «Собери флаг города Новочебоксарск»;

- подведение итогов;

Ход занятия: 

Воспитатель (В): добрый день, ребята. Меня зовут Надежда Евгеньевна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу – Новочебоксарску. Поможет в этом наш второй гость. Вы узнаете его? Как его зовут?

Дети (Д): да. Бельчонок Новчик.

Бельчонок (Б): добрый день, ребята! Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, то есть в путешествие понарошку по городу Новочебоксарск. Для этого нам понадобится карта города, чтобы знать, куда мы отправляемся, и фломастеры, чтобы отмечать свой маршрут. Все это лежит у вас на столах. Отправляемся в путешествие, садимся за учебные столы.

Дети пересаживаются за столы.

 (В): посмотрите, пожалуйста, все на карту городу. Как вы думаете, что означают жирные длинные линии на этой карте?

(Д): улицы города.

(В): верно, улицы города. Как вы думаете, что означают на карте эти многоугольники?

(Д): дома, магазины и другие здания.

(В): правильно, изображенные многоугольники – это различные здания. На карте нашего прекрасного города поставлена синяя звездочка. Она означает, что в данный момент все мы  и ваш садик на карте находимся здесь. Все нашли? Покажите, пожалуйста, своими пальчиками, где в данный момент находимся мы.

(Б): город Новочебоксарск расположен на правом берегу реки Волга. В этом замечательном городе находится огромное количество достопримечательностей. Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательности.

(Д): молчат.

(В): достопримечательность – это место или объект, которое привлекает внимание людей и которое является историческим наследием или художественной ценностью.

(Б): ребята, поиграем в игру «Узнай достопримечательность города Новочебоксарск»?

(Д): да.

Показ слайдов на тему «Достопримечательности города Новочебоксарск»:

Слайды с  1 по 6:

(Б):  посмотрите, пожалуйста, на экран. Я опишу достопримечательность, а вы попробуйте угадать, как она называется. Первая достопримечательность находится по улице Промышленная. Это самое крупное предприятие города, для строительства которого люди съехались со всех сторон нашей необъятной страны. Благодаря огромному и мощному оборудованию на этом предприятии создается гигантское количество различной химической продукции. Среди них лаки для пола, стен, кирпича, моющие и чистящие средства, то есть те средства, которыми наши мамы дома убираются, а папы красят стены, полы и потолки в квартирах и на дачах. Может кто-нибудь из вас слышал когда-то название этой достопримечательности?

(В): как называется достопримечательность:

- «Швейная фабрика «Пике»

- «Новочебоксарский электромеханический завод»

- или «ПАО «Химпром»?

(Д): «Химпром».

(Б): обведите, пожалуйста, фломастером на листе бумаги из всех достопримечательностей ту, которую мы с вами сейчас нашли – «ПАО «Химпром».

На карте  «ПАО «Химпром» отмечена зеленой звездочкой. Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами можем добраться от нашего садика до «Химпрома»?

(Д): на машине, троллейбусе.

(В): верно, на машине, маршрутном такси или троллейбусе. Мы с вами отправимся на машине. Проводим линию от нашего сада до завода «Химпром».

Слайд 7:  

Завели машину: ш-ш-ш (вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш (
"Насос").
Улыбнулись веселей
И поехали скорей  (
вращение воображаемого руля).

Воспроизводится звук машины.

(Б): берем в руки свою карту города, фломастеры. Отправляемся, поехали! Пересаживаемся за другие столы.

 Слайд 8:

(В): попробуйте, ребята, отгадать следующую достопримечательность. Эта достопримечательность, построенная на Волге, находится рядом с нашим городом и вырабатывает электроэнергию для республики и соседних регионов. Вы слышали название второй главной достопримечательности нашего города? Как она называется:

- «Чебоксарская ГЭС»

- «Новочебоксарский завод строительных материалов»

- или «Фабрика дверей «Геона»?

(Д): «Чебоксарская ГЭС»

(В): верно, «Чебоксарская ГЭС». ребята, вы видите как сильно бурлит вода, которая начинает двигаться при открытии шлюз ГЭС?

(Д): да, бурлит.

Слайд 9: Просмотр видеоролика на тему: «Чебоксарская ГЭС»: 

(Б): обведите, пожалуйста, своим фломастером на листе бумаги ту достопримечательность, которую мы с вами сейчас нашли – «Чебоксарскую ГЭС».

Ребята, найдите, пожалуйста, на карте города Новочебоксарск голубую звездочку, которая означает, что здесь находится Чебоксарская ГЭС. Проводим на карте своим

фломастером от предприятия «Химпром» до «Чебоксарской ГЭС».

(В): на заводе «Химпром» и на Чебоксарской ГЭС работает огромное количество людей из нашего города – новочебоксарцев. Всем новочебоксарцам нужно было где-то жить. И поэтому в нашем городе начали строиться большие, красивые, многоэтажные дома. Кроме домов в нашем прекрасном городе строятся необычные, оригинальные здания. Следующая достопримечательность находится на главной улице нашего города. Ребята, вы знаете, как называется главная улица нашего города?

(Д): улица Винокурова.

Слайды с 10 по 14:

(Б): здание этой достопримечательности очень необычно. В здании этой достопримечательности можно увидеть различные экспозиции. Здесь можно  познакомиться с историей нашего города: с деревнями, на месте которых построен наш город, с современными организациями нашего города и экспонатами городских мастеров и рукодельниц. Вы слышали название этой достопримечательности? Как она называется:

- «Художественный музей Новочебоксарска»

- «Историко-художественный музейный комплекс»

- или «Музей гидроэнергетики»?

(Д): «Историко-художественный музейный комплекс».

(В): «Историко-художественный музейный комплекс» отмечен на карте города желтой звездой. Отмечаем фломастером наш маршрут от Чебоксарской ГЭС до музейного комплекса. Снова заводим свои автомобили и отправляемся в музей:

Слайд 15:  воспроизводится звук машины.

Завели машину: ш-ш-ш (вращения руками перед грудью).
Накачали шину: ш-ш-ш (
"Насос").
Улыбнулись веселей
И поехали скорей  (
вращение воображаемого руля).

Слайд 17:

(В): Новочебоксарск — это современный город химиков (в городе находится Химпром), энергетиков (Чебоксарский ГЭС) и строителей (огромное количество разнообразных по свое архитектуре дома и здания). 

Слайд 18:

 (Б): - все три области промышленности города: химическая, энергетическая и строительная отражены в флаге и гербе нашего города. Предлагаю всем вам собрать флаг города Новочебоксарск. Сначала все мы выкладываем желтый девятиугольник, который символизирует величие нашего города, силу и великодушие людей, живущих здесь. К верхним углам желтой части флага прикладываем два прямоугольных треугольника, которые символизируют нашу Матушку - реку Волгу. К нижней желтой части флага прикладываем поле зеленого цвета в форме равнобедренного треугольника, который означает, что жители нашего города испытывают радость и надежду. И в конце, на саму желтую часть флага выкладываем трех летящих уток. Эти три утки, летящие в левую сторону, отражают особенности нашего города: наличие химической промышленности, энергетической и строительной. Флаг города Новочебоксарска изображен также на моей футболке. Все видят?

(Д): да.

(В): ребята, огромное вам спасибо за путешествие по нашему городу Новочебоксарску. Теперь мы с вами возвращаемся обратно в ваш садик также на троллейбусе и проводим фломастером от музея до садика.

(Б): ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали?

(Д): сегодня мы побывали на заводе «Химпром», Чебоксарской ГЭС, в «Историко- художественном музейном комплексе».

(В): ребята, огромное спасибо за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины ко дню города Новочебоксарска для старшей группы

Сценарий содержит познавательный материал, художественное слово, интересные задания для старших дошкольников о родном городе....

Проект "Мой любимый город - Новочебоксарск"

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отч...

Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"

Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»

Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми,...

«Путешествие по родному городу – Новочебоксарск»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...