МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск»
методическая разработка (старшая группа)

Елисеева Светлана Тимофеевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми, которые прославили свой край.

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего города, знания своих корней. Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к истории своего народа (прошлого и настоящего времени), в том числе к людям, прославившим свой родной край.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 Тема: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск»

Выполнила: Елисеева Светлана Тимофеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Берёзка»

Новочебоксарск, 2018

Название разработки: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск».

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Актуальность:

        Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми, которые прославили свой край.

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего города, знания своих корней. Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к истории своего народа (прошлого и настоящего времени), в том числе к людям, прославившим свой родной край.

А каждая конкретная личность, которую прославляет народ, способствует воспитанию у дошкольников любви к родному краю, Отечеству.

В связи с этим, вопрос ознакомления детей 6-7 лет с выдающимися людьми, их подвигами, творчеством, жизнью и вкладом в историю города Новочебоксарск, выступают на первый план.

Цель: формирование у детей 6-7 лет интереса к знаменитым людям, прославившим город Новочебоксарск.

Задачи:

образовательные:

- Повышение интереса к изучению родного края;

- ознакомление с людьми, прославивших г. Новочебоксарск;

- расширение кругозора детей.

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков детей: диалогической и связной речи;

- развитие математических способностей

- развитие воображения.

воспитательные:

- воспитание  чувства патриотизма;

- воспитание чувства любви к родному городу, чувство гордости за своих земляков.

Материалы и оборудование:

  • презентация «Знаменитые люди, прославившие город Новочебоксарск»;
  • аудиозапись песни «С чего начинается Родина»;
  • фотографии, портреты прославленных людей
  • Карточки с цифрами от 1 до 9, обратная сторона- буквы
  • Проектор, ноутбук

Предварительная работа:

  • Беседы о родной стране (Россия), о Малой Родине(городе в котором живут-Новочебоксарск),
  • Знакомство с достопримечательностями города
  • Чтение стихов Н.В. Ыдарай «Автан тус»(отрывок из «Ытарпи»), заучивание
  • Разучивание физкультминутки «Будем прыгать и скакать»

Методы и приемы:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Рассматривание слайдов
  4. Выполнение заданий
  5. Рефлексия

 Ход проведения мероприятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Ребята, что для вас значит слово Родина? (дети высказывают свои предположения)

Родина. Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

Но среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, где ты родился. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою малую родину, свой край, свой город. Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».  Наша малая Родина – город, в котором мы живем!

Как называется наш город? (Новочебоксарск)

Не хотели бы со мной отправиться в виртуальную экскурсию по родному городу? (ответы детей)

В ней мы с вами постараемся как можно больше узнать о своей малой Родине, о городе Новочебоксарск. Чтобы город мог гордиться нами, нужно хорошо знать, любить и беречь родной край.  

Ребята, какие достопримечательности вы знаете нашего города (ответы детей) (Слайд № 1)

А вы знаете, ведь не только ими славен наш город, но и людьми, которые строили его, творили в нем, защищали в суровые дни и прославляли во все времена.

Ребята, вы знаете кто у нас президент нашей огромной страны? ( Ответ детей)

Правильно. А знаете, кто был президентом нашей Республики? (Ответы детей)

Это Николай Васильевич Федоров. Родился не далеко от нашего города в деревне Чёдино в многодетной семье ветерана Великой Отечественной войны. Федоров – Первый заместитель председателя Совета Федерации РФ, в прошлом – советник президента Владимира Путина (2015 год), министр сельского хозяйства РФ (2012 - 2015), президент Республики Чувашия (1993 – 2010, четыре срока). ( Слайд № 2)

        Следующим знаменитым мы уже немного знакомы. Ребята, вспомним с вами стих «Автан тус». Дети, кто же мне его прочтет?( 1-2 ребенка. Приложение№1).А вы помните, кто его написал? (Ответы детей)

Правильно. Николай Васильевич Ыдарай. (Слайд № 3)  Известен как детский поэт, прозаик и сатирик, собиратель народного фольклора. Участник Великой Отечественной войны (1941-1942). Основные издания Н. Ыдарая: «Басни» (1958),  «Сăпка юррисем» (1989), «Книжка для малышей» (1990), «Азбука для детей» (1991), «Алфавит — асăма вит» (Алфавит — забавный вид), 1998 и др. Николай Васильевич был участником Великой Отечественной Войны.

        Чтобы мы смогли, продолжит наше путешествие, нам надо разложить цифры от 1 до 9 в порядке возрастания. Если вы правильно их разложите, мы с вами сможем узнать имя следующего человека, прославившего наш город. (Подгруппа детей раскладывает).

На обратной стороне цифр нарисованы буквы. Разворачиваем. (Читающие дети читают слово «Олимпиада»)

Эта наша знаменитая спортсменка Олимпиада Владимировна Иванова (Слайд № 4 ) — российская легкоатлетка, чемпионка мира и Европы, серебряный призёр олимпийских игр в спортивной ходьбе. Заслуженный мастер спорта России (2001, легкая атлетика, ходьба на 20 км).

Чтобы нам стать такой же выносливой, не провести ли нам зарядку?

Физкультминутка. («Будем прыгать и скакать!»)(Приложение № 2)

Молодцы ребята, все постарались. Продолжим нашу экскурсию?

Наш город известен не только политиком, писателем и спортсменом, но и своим художником. Это Александр Владимирович Ильин. А.В. Ильин известен и как автор многих монументальных сооружений и памятников в Чебоксарах и Новочебоксарске, в Марий Эл. Удачно вписались в городскую среду памятники: обелиск на ул. Пионерской, посвященный героям Великой Отечественной войны, обелиск, посвященный воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане, монументальная стела «Главное ребята сердцем не стареть!» и др. В детском саду участвует в проекте «Рисунок в четыре руки». Дети с родителями вместе пишут картину.

Люди нашего города гордятся своими знаменитыми земляками. Я думаю, каждый из вас ребята, мечтает сделать для своего города что-то очень хорошее, но для этого надо очень много знать и уметь, много учиться, тогда и вами можно будет гордиться.  

Ребята, а кем бы вы хотели стать когда вырастите, что бы вы хотели сделать для своего города, для своих земляков? (высказывания детей).

Когда вы вырастите, вы сможете сделать много полезного, доброго, чтобы наш город стал еще красивее и лучше. Можно прославить свой город, например, спортивными достижениями, научными открытиями, но не это самое главное, главное – честно трудиться. Сегодня я рассказала только о некоторых знаменитых людях нашего города, но их гораздо больше.

Список литературы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
  2. СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
  3. Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  4.         Программа воспитания ребенка-дошкольника. Под ред. О.В. Драгуновой Чебоксары 1995г
  5. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» /Николаева Е.И. - Чебоксары, 2015
  6. Сапка юррисем.- Шупашкар: Чаваш кенеке издательстви, 1989.-143 с.
  7. Интернет ресурсы

Приложение № 1

Приложение №2. («Будем прыгать и скакать!»)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с архитектурным сооружением Тема: «Особняк купца Ф. П. Ефремова»

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового ис...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с геометрическими формами на тему: "Письмо от Умки"

Цель: систематизировать знания детей о делении целого на равные части и сравнение целого и части....