«Путешествие по родному городу – Новочебоксарск»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Путешествие по родному городу – Новочебоксарск»
Подготовила воспитатель:
Константинова Людмила Егоровна
Дата проведения:
06.11.2018 г.
г. Новочебоксарск–2018
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по городу Новочебоксарск»
Образовательные: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной (преобразование течения реки в электричество). Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги: влево, вправо, вверх, вниз. Продолжать формировать умение узнавать на картинках птиц, расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, мышление, познавательную активность детей. Развивать умение группировать по признаку (зимующие и перелетные птицы).
Воспитательные: На основе расширения знаний о родном крае воспитывать патриотические чувства, любовь к родине. Воспитывать уважение к людям труда.
Речевые: Продолжать формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: Презентация «Путешествие по родному городу Новочебоксарску», воздушный гелиевый шар, 2 мольберта.
Раздаточный материал: разные предметы и игрушки, батарейки, карандаши, листы бумаги в клетку, карточки с изображением птиц, обитающих в наших краях.
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация. Д\и «Собери по частям»
2. 1-я остановка «Новочебоксарская гидроэлектростанция». Практическая деятельность «Вставь батарейку в предмет (игрушку).
3. 2-я остановка «Спорткомплекс». Чувашская подвижная игра «Огонь, воздух, вода».
4. 3-я остановка «Художественный музей». Задание « Рисование по клеточкам».
5. 4-я остановка «Ельниковская роща. Д\и «Рассели птиц».
6Анализ, поощрение, оценка деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться ?
Дети: отвечают
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: предположения детей
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествия. Поэтому прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие вместе со мной вот на таком волшебном воздушном шарике. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, когда поиграем с вами в игру «Собери из частей».
(Дети располагаются вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что у вас получилось?
Дети: отвечают
Воспитатель: Кто догадался, по какому городу мы будем сегодня путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня попутешествуем по самому замечательному городу Чувашской Республики, по нашему любимому родному городу - Новочебоксарску.
Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных интересных мест, о многих которых вы уже знаете и еще о многом предстоит узнать. Ну что, а нам пора отправиться в наше путешествие. Возьмите шарики за ниточки, и, двигаясь по кругу, повторяйте за мной волшебные слова: «1,2,3,мой воздушный шарик лети!»
Воспитатель: Ребята, откройте глаза и внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Предположения детей:
Воспитатель: А как вы догадались?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, это Новочебоксарская гидроэлектростанция. Как вы думаете, для чего нужна такая станция?
Дети: предположения
Воспитатель: Правильно, на гидроэлектростанциях вырабатывается электричество?
(Показ слайдов и рассказ воспитателя о принципе работы ГЭС.) На реке строят плотину, вода набирается и получается большое водохранилище. Воду из водохранилища пропускают только через особые затворки. Под большим напором вода через затворки падает вот на такие турбины, у которой имеются крылья. От большого напора воды турбина начинает вертеться с очень большой скоростью и тем самым приводит во вращение другой большой агрегат, который называется генератор. Генератор вращается и вырабатывает электричество. А от генератора по линиям электропередач электричество приходит к нам в дом, в садик и во все другие дома.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужно электричество людям? Как они используют его?
Дети: отвечают
Воспитатель: Какие вы знаете приборы, которые работают от электричества.
Дети: отвечают
Воспитатель: Как назовем их, одним словом?
Дети: отвечают
Воспитатель: В них живет опасное электричество. Поэтому мы должны пользоваться электрическими приборами очень аккуратно, осторожно. Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: А знаете, ребята, вокруг нас можно найти тихое, незаметное, а самое главное- небезопасное электричество. Что это за электричество, вы скоро узнаете. Пройдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите?
Воспитатель: Как вы думаете, чем они отличаются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, одни предметы работают от батареек, а в других- батареек нет. Возьмите, каждый по предмету с батарейкой и присаживайтесь за стол. Как вы думаете, как правильно поставить батарейки, чтобы игрушка заработала, музыкальные инструменты зазвучали или фонарь засветился. На какие знаки нужно обратить внимание?
Воспитатель: Итак, что вы можете сказать о батарейках? Но все же помните! На каждой батарейке имеется (показываю знак) вот такой знак, который предупреждает нас. Кто догадался, о чем говорит этот знак?
Дети отвечают:
Воспитатель: Правильно. Этот знак предупреждает нас о том, что нельзя выбрасывать батарейки с обычным мусором, так как они выделяют вредные вещества, поэтому их нужно собирать и сдавать в особые пункты приема батареек.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Берем свои воздушные шарики и произнесем волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы пришли?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим (открываю слайд с фотографией Спорткомплекса. И правда, мы с вами пришли в спорткомплекс. Как вы думаете, зачем люди приходят сюда?
Дети отвечают.
Давайте и мы с вами позанимаемся, поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Вода, воздух, огонь». (Игроки образуют круг. Считалкой выбирается ведущий. Он выходит в центр круга и подает различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения:
«Огонь!»- кружатся вокруг себя;
«Вода!»- хлопают в ладоши;
«Воздух!»- бегут по кругу.
Воспитатель: Здорово поиграли, но а нам пора полететь дальше. Произносим волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»
Воспитатель: Открывайте быстрей глаза и посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы пришли?
(Предположения детей.)
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: отвечают
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем люди ходят в музей?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как называют человека, который пишет картины ?
Дети: отвечает
Воспитатель: А вы хотите, чтобы мы тоже порисовали в музее?
Дети: отвечают
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем по- необычному, т.е по клеточкам.
Дети присаживаются за столы. Рисование по клеткам.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Кого мы нарисовали?
А где живут в нашем городе белки?
Воспитатель: Полетели дальше. Возьмите шарики за ниточки и повторяйте волшебные слова: «1,2,3-мой воздушный шарик, лети!»
Воспитатель: Кто догадался, куда мы попали?
Дети: отвечают
Воспитатель: Проверим. Да, это наша «Ельниковская роща».
Воспитатель: Кто скажет, зачем люди приходят в рощу? Что интересного можно увидеть здесь?
Воспитатель: А вы знаете, какие птицы обитают в нашем лесу? Хорошо ли вы знаете их? Мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Птицы: перелетные и зимующие». Перед вами карточки с изображениями разных птиц, обитающих в наших лесах. Вы по очереди выбираете одну из карточек ,внимательно рассматриваете ее ,называете птицу. Затем вы выбираете домик для вашей птицы. Как вы думаете, какие птицы будут жить в первом домике?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие птицы будут жить во втором домике?
Дети отвечают.
Дети выполняют работу по заданию.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы расселили птиц.
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята!! Ну а нам пора возвращаться в группу. Возьмите все шарики:1,2,3-шарик, в группу ты лети! (Дети обегают 2 круга и останавливаются)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: отвечают
Воспитатель: По какому городу мы гуляли?
Дети отвечают.
Воспитатель: В каких интересных местах мы с вами побывали?
Дети: отвечают
Воспитатель: Где вам понравилось больше всего?
Дети: отвечают
Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Дети: отвечают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»
Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...