Тема проекта «Где прячется красота?» (Ознакомление с искусством, через «Виртуальный музей»).
проект (подготовительная группа) на тему

Введение:

     В условиях ситуации начала XXI века - изменения иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей, художественное воспитание призвано быть гарантом полноценного формирования и сохранения целостности развивающейся личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент её творческого потенциала, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertualnyy_muzey_3.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Где прячется красота?»  

(Ознакомление с искусством, через «Виртуальный музей»).

Тип проекта: исследовательский.

Проект по продолжительности: долгосрочный

(Срок реализации) сентябрь 2013 года по май 2016 года.

Возраст детей: 5 -7 лет.

Автор проекта:

       Шакирова Светлана Петровна, воспитатель 1квалификационная категория.  

Участники проекта:

Дети 5-7 лет, родители и педагоги: Шакирова Светлана Петровна, Юрина Людмила Юрьевна, Жолобова Галина Валерьевна;

 музыкальный руководитель- Гафиатуллина Галина Анатольевна.

 Администрация изучаемых музеев

Проблема:

Выявить возможности музейной педагогики этнокультурной направленности в эстетическом воспитания детей дошкольного возраста.  

Объект исследования: 

Процесс эстетического воспитания дошкольников, через виртуальные музеи этнокультурной направленности.

 Предмет исследования: 

Процесс виртуальной музейной педагогики этнокультурной направленности, как средство эстетического воспитания дошкольников.

Введение:

     В условиях ситуации начала XXI века - изменения иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей, художественное воспитание призвано быть гарантом полноценного формирования и сохранения целостности развивающейся личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент её творческого потенциала, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути.

    Успех формирования эмоционально-эстетических чувств дошкольников и полиэтнической осведомлённости зависит от форм и методов обучения, и воспитания. Предпочтение при выборе форм организации данного процесса мы отдаем тем из них, которые имеют многофункциональный характер, способствуют развитию у детей познавательной активности и умения самореализации, органически вписываются в современный учебно-воспитательный процесс. Одним из таких методов в современности является посещение детьми музеев различной профильной направленности, с целью воспитания эмоционально-эстетических чувств дошкольников и полиэтнической осведомлённости. Искусство, народное творчество оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. С самого раннего возраста дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путём накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка вещей. Музей же способен обогатить впечатлениями от подачи совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не мог встретить в доступной ему деятельности. Это необычайно расширяет кругозор и представление о мире, поэтому педагоги образовательных учреждений и сотрудники музея стремятся к более раннему приобщению детей к искусству.

      А если дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями. Как же говорить с ребенком о прекрасном, как поддержать естественную для ребенка потребность в новых открытиях и сформировать в нем потребность в прекрасном, в творчестве, как через постепенное, грамотное вхождение в пространство культуры и искусства показать ценность взаимоуважения, любви к окружающему миру – такие непростые вопросы ставит современная действительность, когда сумма знаний не всегда равняется их качеству, когда общество вынужденно сталкиваться с проблемами девальвации морально-нравственных норм и «сбившихся ценностных ориентиров».

         Есть выход. Нам помогут виртуальные музеи. Где взять материалы о виртуальных музеях?

    Виртуальные музеи являются одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» – новый динамично развивающийся феномен культуры. Виртуальные музеи осуществляют бесплатный массовый доступ посетителей к культурному наследию и мировым художественным достижениям.

        Организация ознакомления с виртуальными музеями – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т.д.

          Думаю, что все согласятся с тем, что виртуальные музеи могут стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми, в данном случае, работы по воспитанию духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную мировую культуру и культуру чувашского народа.

       Рейтинг посещаемости сайтов и страниц виртуальных музеев очень высок: они являются каналом распространения культурных ценностей и приобщения населения к культуре.  Виртуальные музеи представляют собой фактор развития культуры: сайты традиционных музеев - далеко не

 единственная форма существования музеев онлайн. Работает множество виртуальных музеев, присутствующих только в сети «Интернет»: виртуальные музеи открывают частные лица (особенно массово этот процесс идёт в социальных сетях и блог-платформах), их создают организации, которые не являются музеями – образовательные учреждения, учреждения культуры и административные единицы.  Ряд виртуальных музеев объединяет сразу несколько музейных коллекций, которые невозможно совместить в реальной жизни.

        Наиболее известная на настоящий момент и широко апробированная музейно-педагогическая программа – «Здравствуй музей!», авторами которой являются А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева и др. К ней прилагаются тетради для творческих работ «Мы входим в мир прекрасного» ориентированная на художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Система заданий, игр и упражнений помогает подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, познакомить с основами языка изобразительного искусства, учить создавать выразительные и интересные образы. Музейные педагоги активно разрабатывают интересные формы работы с аудиторией, превращающие пассивных созерцателей в активных деятелей.

В настоящее время социальное партнерство является важным аспектом деятельности детских садов.        Активно развивая идеи музейной педагогики,

Я Шакирова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» проанализировала альтернативные музейно-педагогические программы, предлагаемые Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, Государственной Третьяковской галереей, обладающими большим опытом работы с разновозрастной аудиторией, широкими экспозиционными возможностями, высокопрофессиональными кадрами и организационно-творческими контактами с педагогическими учреждениями. Свой выбор решила остановить на проекте «Русский музей: виртуальный филиал». Это масштабный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшей в мире коллекции русского искусства. География проекта постоянно расширяется и охватывает как Россию, так и зарубежные страны. На сегодняшний день открыто 100 центров «Русский музей: виртуальный филиал» (68 центров в России, 31 – за рубежом и 1 – на полярной станции в Антарктиде). 17 музеев мира теперь доступно для виртуального посещения. Теперь каждый желающий может прогуляться по великим музеям мира. Компания Google запустила онлайн-проект, он позволяет посетить виртуальные экскурсии в 17 музеях мира, Проект работает аналогично сервису Google Street View. По одной картине из каждого музея сфотографировано в очень высоком разрешении (7 миллиардов пикселей). Таким образом, на них можно увидеть такие детали, которые невозможно заметить невооруженным глазом при обычном посещении музея. На сегодняшний день в виртуальный музей в Google Art Project уже попали Музей современного искусства в Нью-Йорке, Третьяковская галерея, Версаль, Центр искусств королевы Софии в Мадриде, Национальная галерея в Лондоне, Эрмитаж, Музей Ван Гога в Амстердаме и другие знаменитые музеи мира.

Прогуливаясь по виртуальному музею, любуясь картинами, мы можем читать описания к шедеврам и получить подробную информацию о художниках.

      Работая целый год знакомя детей с музеями мира, решила в 2015-2016 учебном году знакомить детей с Национальными музеями нашей республики, Козловского района. Ведь правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию эмоционально-эстетических чувств дошкольников, правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.  

     И в тоже время решила выполнить главные задачи года – это закрепить знания и понятия о кино и расширить знания детей о профессиях, которые детям встретятся при решении задач проекта: работники музеев и те, кто создаёт шедевры искусства – экспонаты и экспозиции для музеев.  

Учитывая возраст детей, все занятия по ознакомлению с национальной культурой решила проводить в игровой форме “погружения в культуру”, когда ребёнок и воспитатель входят в реконструированный интерьер и переносятся в историческое пространство. В течение всего мероприятия дети “проживают” определённую тематическую, историческую ситуацию или исторический период. Личное участие каждого ребёнка, эмоциональное воздействие, связанные с “погружением”, атмосфера чувствования, сопереживания, окрашивает получаемые знания личными эмоциями ребёнка, превращая их мироощущение, в мировоззрение, в историческое сознание. Иногда впечатления от посещения музея оказывались самыми главными для ребёнка и надолго оставались в памяти. Дети активно делились друг с другом впечатлениями, с удовольствием рассказывали родителям: где они были, что узнали и увидели нового. Поэтому очень важно продолжить работу с детьми, вызвать интерес к творчеству.

       Конечно, пришлось столкнуться с трудностями: ни в одном музее нашей Чувашской республики нет фильмов, которые рассказывали бы о экспозициях и экспонатах. Пришлось самостоятельно ездить по музеям города Чебоксары и искать материалы на различных сайтах в сети интернет о музеях чувашской республики и как настоящим режиссёрам, кинооператорам, звукооператорам, костюмерам, киноактерам, осветителям, художникам – декораторам, ходить по залам музеев снимать, редактировать и делать фильмы о экспозициях и экспонатах музеев. 

       В этом плане роль современного воспитателя можно сравнить с ролью государственного деятеля. Именно воспитатель закладываете фундамент нашего «завтра», нашего будущего.

        Большое спасибо администрации музеев, которые оказывали большую и неоценимую помощь в моих начинаниях.

 Я надеюсь, что моя работа вдохновит людей, где бы они ни жили, и пробудит или укрепит в них любовь к искусству. Ведь приобщение детей к культуре через художественное наследие, посредством наиболее близкого ребенку языка – языка красоты, любви и творчества – практика, действительно, оправданная и наиболее целесообразная. Зачастую, нам, взрослым, приходится заново учиться этому языку, чтобы понять поддерживать с ребенком полноценный диалог. И нам в этом на помощь придёт музейные педагоги и виртуальные музеи.

Причина выбора темы исследования: В нашем МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» из-за частой смены программ и различных задач решаемых в детском саду по проектам, по которым работает детский сад, пособия по искусству не успевают пополняться и обновляться пособиями требуемыми обновленными программами, не говоря уж о тех предметах искусства, с которыми хотелось бы познакомить детей в свободное от занятий время.

Мои дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями, хотя в нашем детском саду мы организовали мини музей «Изба чувашского крестьянина» и в городе есть дом-музей Николая Лобачевского и мы часто ходим туда на выставки произведений искусства наших местных талантливых людей, организуемых работниками дома-музея. Но мы понимаем, что это очень мало и недостаточно.

 Познакомилась в интернете с проектом «Русский музей: виртуальный филиал». Мне, детям и родителям очень понравилось.

Теперь мы частые гости «Виртуального музея» и знаем, «Где прячется красота» и разработали перспективный план работы с виртуальными музеями нашей страны, а с нынешнего года перспективный план работы по ознакомлению с виртуальными музеями нашей Чувашской республики, (фильмы которые срежиссировала я и помогали родители). Хочу поделиться интересной идеей со всеми.

В этом учебном году при разработке перспективного плана по ознакомлению с музеями в Чувашской республики, активное участие принимали сами дети и родители.

Обоснование актуальности темы:

         В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствует иерархия ценностей.  Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляется недооценка значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, углубление противоречий между старшим и молодым поколениями.
Музей в этом отношении призван содействовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям, к историческому наследию предшествующих поколений.
Современный ребенок не представляет свою жизнь без компьютера. Однако зачастую он впустую проводит за ним свободное время. Программа
«Музей в компьютере, компьютер в музее» позволит ребенку не только изучить основы информационно-коммуникативные технологии, но и пополнить свои знания о малой родине на краеведческом материале.
В нашей работе мы особое внимание также уделяем обучению компьютерной грамотности и использованию ее в музейной деятельности.

Виртуальный музей – это новая реальность.

Она связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и зрителем. Обусловлена реалиями современной жизни. Виртуальный музей как нельзя лучше отвечает на новые потребности современного информационного общества, а именно: мобильность, демократичность в подаче материала, быстрота поиска и получения информации, ее доступность

По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы в образовательную область «Художественное творчество» введен раздел «Приобщение к искусству». А как приблизить детей и родителей к искусству, познакомить с музеем, если живёшь в маленьком городе, далёком от цивилизации?

 Нас теперь выручит «Виртуальный музей» и электронное пособие «Виртуальный музей изобразительного искусства», сделанное ведущими специалистами музейными педагогами, которое помогает ознакомлению детей с музеями и с миром высокохудожественных произведений и все те фильмы, которые мы сняли с родителями самостоятельно.

    Без родительского участия процесс внедрение в работу с детьми «Ознакомление с искусством», через «Виртуальный музей» невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое вниманию я уделила внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества с родителями, направленные на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Новизна исследования.

 Приобщение дошкольников к культуре, формирование ценностного отношения к искусству – это одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Возросшие требования нынешнего времени в области эстетического воспитания детей заставляют педагогов искать и внедрять альтернативные формы работы с детьми. Одной из таких альтернативных форм является «музейная педагогика». В настоящее время виртуальная музейная педагогика является очень модным направлением в работе дошкольных учреждений, и одной из самых актуальных проблем для научных исследований в области дошкольного образования.

Ожидаемые результаты: 

  1. Уже результаты констатирующего эксперимента должны показать необходимость разработки методики эстетического воспитания детей в процессе ознакомления с виртуальными музеями. Что является одним из наиболее значимых средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста, если оно систематически, последовательно включено во все виды деятельности детей как самое близкое и понятное средство ребёнку – дошкольнику.
  2. Повыситься профессиональный уровень управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников.
  3. Сформируются эмоционально-эстетические чувства дошкольников.
  4. Повыситься профессиональный уровень управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников.
  5. Воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных   самостоятельно и творчески осваивать многообразную и многонациональную культуру Чувашии на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей.
  6. Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истокам чувашской культуры.
  7. Повышение уровня этнокультурного развития воспитанников ДОУ и их родителей. 
  8. Понимание национальных ценностей. 
  9. Расширятся знания о быте, традициях чувашского народа, семьи.
  10. Посещение историко-краеведческих музеев детьми с педагогами и с родителями. 
  11. Перенос полученных на занятиях знаний на современный опыт домашнего быта и в свободную деятельность детей. 
  12. Умение использовать знания народных праздников и традиций в процессе занятий по художественно эстетическому творчеству. 
  13. Умение воспроизводить характерные признаки предметов чувашского народа в продуктивных видах деятельности. 
  14. Организуется работа с непосредственными адресными музеями и отчёты с этими музеями.
  15. Буден создан веб-сайт-музей МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»;    
  16. Будут собраны виртуальные коллекции, экскурсии, выставки о музеях Чувашии.
  17. Все коллекции и экспозиции, созданные совместно детьми и родителями не останутся в коробках в детском саду, а получат «вторую жизнь».
  18. Будут созданы условия для свободного доступа к виртуальным экспозициям и коллекциям. Представится возможность зарегистрированным пользователям пополнять экспозиции своими новыми фильмами.
  19. Будет создана новая предметно-пространственная среда на основе широкого использования ИКТ-технологий, за счёт виртуальных музеев и сетевое взаимодействие и расширятся знания, как снимается кино и систематизируются знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;
  20. Дети будут знать и в широком понимании слова понимать «Что такое музей?» и сотрудниках музея.
  21. Расширится кругозор воспитанников о музеях, истории культуры и искусства Чувашии.
  22. Дети с интересом и удовольствием будут рассматривать и правильно понимать содержание экспонатов музея, входить и понимать высокохудожественные произведения искусства.
  23. Повысятся знания родителей в различных видах искусства, через сетевое взаимодействие.
  24. Будет обобщен опыт работы по включению родителей дошкольников в образовательный процесс, через интерактивные формы.

Значимость исследования или проектирования по теме для окружающих:

1.Педагоги других дошкольных учреждений узнают о электронном пособие «Виртуальный музей изобразительного искусства» и решат такие же проблемы возникшие в работе с дошкольниками по ознакомлению с музеями и искусством.

2.Родители и дети поймут зачем вообще нужно искусство? Нужно ли оно для того только, чтобы вызывать наслаждение, радовать глаз, слух? Должно ли оно развлекать, забавлять публику? И наконец, должно ли искусство, что-то воспитывать? И если должно, то что именно?

Цель работы:

 Создание условий для развития индивидуальных способностей и эстетически творческого потенциала каждого ребенка, знающего, уважающего историю и традиции своего народа, через активное вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью эффективного использования информационных и коммуникационных технологий.

Задачи по сетевому взаимодействию:

1.Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о музее.

2.Формировать навыки работы на компьютере в программах Microsoft Office и через сетевое взаимодействие дать детям элементарные знания о музеях искусства.

3.Разработать и внедрить модель информационно-образовательной среды (виртуального музея), способствующий развитию дошкольников.  

 4.Обогатить предметно-пространственную среду, через создание электронной базы музейных экспозиций, дидактических и методических материалов по использованию «Виртуального музея» в работе ДОУ.

5.Обеспечить, в том числе и средствами компьютерных технологий, поэтапное развитие визуальной грамотности, визуального мышления и визуальной культуры;

6.Развить способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи виртуальность и окружающая среда;

Задачи по искусству:

1.Приобщить дошкольников к миру искусства, через посещение «Виртуальных музеев» Чувашии.

2.Формировать гражданские качества личности через осознание культурных и исторических ценностей Республики.

2.Создать желание у дошкольников научиться рассматривать, понимать и рассказывать о наблюдаемом, в сочетании эмоционально-эстетического («чувствовать», «окликаться») и познавательного («узнавать», «исследовать») в процессе приобретения опыта познания в условиях музея и образовательного учреждения;

6. Развивать художественное восприятие, образное мышление, желание понимать язык искусства.

7.Формировать умение выделять выразительные средства экспонатов.

8.Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие экспонат.

10.Расширять словарный запас, устную речь детей, чтобы они могли свободно и уверенно называть, и описывать наблюдаемое и рассказывать о музеях.

Задачи по работе с родителями:

Разработать алгоритмы, методы и формы интерактивного включения родителей в образовательный процесс «Виртуальный музей».

 Расширить знания родителей (законных представителей) по вопросам развития детей, через «Музейную педагогику».

Воспитательные задачи:

Воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

Воспитывать чувства у детей, т. е. вызывать правильное отношение к тому, что наблюдается.

Воспитать зрительскую и музейную культуру.

4. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись:

 1. Сформированность эмоционально-эстетические чувства дошкольников.

2. Понимать, что такое музей и воспринимать экспонаты музея, как произведения искусства.

 3. Умение выделять, называть, группировать произведения по видам жанрам искусства (скульптура, живопись - портрет, натюрморт, гравюра, иллюстрация и декоративно прикладное искусство.).

4. Интерес к произведениям искусства не только требуемые программой, но и многое другое существующие в музеях.

5. Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе). 

1 этап:

1.Педагог постоянно повышает уровень подготовки по работе с «Виртуальными музеями».

2.Оснащена развивающая среда:

            2.1.Наличие компьютерной техники.

            2.2Высокоскоростной Интернет.

            2.3.Приобретение флэш-карт и просто флэшек, дисков.

            2.4.Наличие интерактивной доски.

            2.4.Электронные образовательные ресурсы.

            2.5.Доступность компьютерной техники для посетителей.

            2.6.Познакомить с правилами пользования компьютером.

 3.Соблюдается научность и достоверность информации «Виртуального музея».

            3.1высокая художественная ценность материалов;

            3.2целесообразность используемых медиаэффектов;

            3.3.сочетание информационного и творческо-деятельностного компонентов.  

4.Внедрение новых способов работы с детьми в музейной педагогике: мультимедийные обучающие презентации;

5.Проведение мониторинга:

      5.1Беседы с детьми о музеях Чувашии (Выявление особенностей развития художественного восприятия у    дошкольников на начало года (начальный уровень)

      5.2.Наблюдение в условиях музея (результаты мониторинга на начало года)

      5.3Наблюдение за проявлением эстетического отношения к окружающему миру у детей на начало года (начальный уровень)

      5.4.Наблюдение за реакциями детей на экспозиции музея (выводы, рекомендации)

      5.5.Индивидуальная работа с детьми.

      5.6.Фиксация наблюдений за реакциями детей при проведении занятий с компьютерами.

6.Формирование перспективного планирования по работе информационно-образовательного центра «Виртуальный музей».

7.Работа с родителями по перспективному плану с целью приобщения к работе с «Виртуальном музеем».

         2этап:

1.Организация просмотра фильмов, о музеях, обследование свойств и качеств предметов, и явлений в процессе художественно-творческой деятельности и усвоения нравственных норм, и правил.

2.Занятия проводятся по перспективному плану по работе информационно-образовательного центра «Виртуальный музей».

3.Каждое занятие предварительно продумывается и готовиться заранее:

(Составляется маршрут экскурсии; грамотно подбирается материал видео показа, готовиться текст экскурсии. Заканчивается занятие -экскурсия итоговой беседой, где дети вместе с воспитателем обобщают увиденное и услышанное, выделяют самое важное. Затем дети отвечают на вопросы по содержанию увиденного, рисуют отзыв, который помещается в дневник или в газету).

4.В «Виртуальном музее» занятия проводятся по специально разработанной методике, использующей систему опорных вопросов и диалоговую форму.

5.В интерактивности музейного пространства (дети выполняют различные задания, открывают «тайны» предметов);

6.Процесс эстетического созерцания классических образцов сопровождается музыкальным сопровождением.

8.Занятия строятся в виде игр-бесед с использованием демонстрационных материалов, дид. игр.

10.Воспитатель на каждом мероприятии подводит итог, отметив достижения и неудачи.

7.Закрепление знаний полученных в непосредственно образовательной деятельности организуется в совместной и самостоятельной деятельности.

9.В ИЗО уголке дети самостоятельно закрепляют свои знания полученные в общении с «Виртуальным музеем»: в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

11.Работа с родителями организована соответственно перспективного плана, что способствует улучшению работы по ознакомлению детей с музеями.

3этап:

1.Проведение диагностики на конец года:

          1.1Выявление особенностей развития художественного восприятия у дошкольников (результаты мониторинга на конец года)

1.3.Наблюдение за проявлением эстетического отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста (результаты мониторинга на конец года)

1.4Оформление сводной таблицы сравнения проведенной диагностики

1.5Оформление сводной гистограммы по диагностике детей старшего дошкольного возраста по программе «Мы входим в мир прекрасного»

Формирование копилки методических разработок по использованию музейной педагогики и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Формирование методической копилки форм, методов и приемов активного вовлечения родителей в образовательный процесс.

Презентация веб-сайта на уровне муниципальной системы образования.

Проведение опроса и самооценка деятельности по проекту родителей.

 6. Что получилось в результате. 

1.Дети поняли, узнали и стали владеть элементарными знаниями, что такое музей…

2.Расширили знания о быте, традициях чувашского народа, семьи.

3.Дети и родители общаясь с «Виртуальными музеями изобразительного искусства» поняли, что искусство – будь то живопись или музыка ― это практически еще один вид общения. Ещё один из способов воспитания.

4.Усвоили основные положения теории искусства, что человек может услышать сказанное или прочитанное, увидеть нарисованное. А ведь услышать, рассмотреть – это значит, понять. А понимание ― это и есть духовная культура

7. Выводы.

1.Повыситься профессиональный уровень управления процессом художественно-эстетического воспитания дошкольников.

2.Значительно сформировались эмоционально-эстетические чувства дошкольников.

3.Обогатился опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4.Дошкольники, родители общаясь, через сетевое взаимодействие с «Виртуальными музеями изобразительного искусства» узнали, что искусство нужно, чтобы обмениваться идеями, взглядами на жизнь, нашли единомышленников, открыли для себя чье-то видение казалось бы привычных вещей, которое дало детям и родителям огромную почву для размышлений: о мире, о жизни, о месте человека в этом мире…

5.Таким образом, виртуальный филиал музея в группе стал воспитательно – образовательным пространством, миром, способствующим формированию эмоционально-эстетических чувств дошкольников, социокультурного развития детей, родителей, повысил культурные компетенции педагогов и первые шаги дошкольников к реальным музеям и выставочным залам музеев Чувашии.

8. Перспективы дальнейшей работы.

3.Познакомить детей с музеями различной профильной направленности. :(Мемориальный музей космонавтики, музей Воинской славы, музей Великой Отечественной войны, музей кукол в театре Образцова, Зоологический музей, и т.д.)

4.Создать список сайтов традиционных музеев, осуществляющих виртуальные экскурсии.

5.Организовать, систематичной и целенаправленной работе с родителями, перспективный план взаимодействия, определить основные совместные мероприятия, отражающие наиболее интересные формы, методы и приёмы работы, используемые   при проведении мероприятий в музее и средствами музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...

Статья на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»...