Проект "Месячник казачьей культуры"
проект (средняя группа) на тему
Формирование у детей представлений о быте и культуре Донских казаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mesyachnik_kazachey_kultury.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
(МБДОУ №3»Солнышко»)
Краткосрочный проект
Совместная деятельность педагога
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Культура и быт Донских казаков»
Возраст детей - 4-5лет, возрастная группа – средняя.
Вид проекта - творческий
Составитель:
Воспитатель 1-й квалификационной категории
Попова Галина Николаевна
г. Константиновск
Актуальность проекта
Поликультурное образование в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. В наше нестабильное и трудное время, когда происходит утрата многих человеческих ценностей, с раннего детства важно создавать условия для ознакомления детей с историей и культурой народов, населяющих родной край. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, - однако ими не ограничивается. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
В течение всего учебного года происходит знакомство с традициями Донских казаков, казачьим фольклором, народными играми и праздниками, в созвучии с мероприятиями города, края.
Цель проекта: воспитание в ребенке основ национального самосознания посредством знакомства с культурой и бытом Донских казаков.
Задачи проекта:
- Создавать благоприятную психоэмоциональную обстановку для обогащения и систематизации знаний дошкольников об истории Донского края, родного города;
- знакомить детей с народными обрядами и традициями через игровую, музыкально-творческую деятельность;
- развивать у детей способность к эмоциональной отзывчивости на народную музыку;
- воспитывать активный интерес и любовь к народному творчеству, развивать правильное его восприятие;
- воспитывать интерес к коллективному взаимодействию детей и родителей в процессе работы над проектом
Участники проекта: Дети средней группы, муз. руководитель, социальный педагог, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- формирование познавательно-созидательного отношения к окружающему миру Донского края, родного города;
- ознакомление детей с и традициями и обычаями православных праздников: «Благовещенье», «Вербное воскресение», «Пасха"
- обогащение музыкального опыта детей;
- развитие социальных навыков, музыкально-творческих способностей дошкольников;
- укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями
Принципы реализации проекта:
- Учет национально-культурных особенностей региона;
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
- Интеграция;
- Координация деятельности педагогов;
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Этапы работы над проектом:
1..Целеполагание.
Формулирование проблемы, объяснение актуальности.
2. Разработка проекта:
- доведение до участников проекта важности данной проблемы;
- подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
- подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной, музыкально-творческой деятельности дошкольников по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
3.Выполнение проекта.
Игровая, театрализованная, музыкально-творческая деятельность дошкольников, НООД, беседы, направленные на реализацию задач проекта.
4.Презентация проекта.
Методы проекта:
- Наблюдение.
- Сюжетно-ролевые игры
- Народные, театрализованные, музыкальные игры.
- Подвижные игры.
- Музыкально-творческая деятельность.
- Познавательные игровые занятия.
- Художественно-творческая деятельность.
Формы взаимодействия с детьми по реализации проекта.
Сроки реализации | Праздники по народному календарю, народные обычаи | Познание | Забава | Потеха | Игра | ||
1 неделя апреля | «Благовещенье» | Показ презентации на тему: «Благовещенье» | Изготовление белого голубя и вручение его мамам (аппликация) | Развлечение «Донская земля – сказками богата» | П/и: «Ручеек» «Плетень» «Бояре» «А мы просо сеяли» «Голубки» «Секретики» «Горшки, крыночки» «Зайчики» Сюжетно-ролевые игры: «Телевизион ный репортаж о приходе лета в наш город» «Отдых в казачьем хуторе» | ||
2 неделя апреля | «День - жен мироносиц» (православный женский день) | Беседа «День - жен мироносиц» | « Веночки » (конструирование) |
| |||
3 неделя апреля | «Вербное воскресение» | Беседа «Растительный мир родного края». | «Вербочки» (рисование) | Экскурсия в старшие и подготовительную к школе группы «Мой родной край» | |||
4 неделя апреля | «Пасха» | О празднике «Светлой Пасхи» | «Писанки» (рисование) «Куличи» (аппликаци) | Экскурсия в храм Покрова Пресвятой Богородицы «Накануне Светлого Христова Воскресения» |
Работа с родителями:
- Обновление материалов в уголке «Мой родной край»
- Консультация: «Фольклор как средство поликультурного образования, нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
- Индивидуальные беседы о музыкальном развитии ребенка
- Помощь в организации экскурсий
Организация развивающей среды.
Выносное оборудование, материалы и пособия:
- Театральная ширма;
- куклы для различных видов театра;
- музыкальные инструменты и игрушки (фабричные и самодельные);
- предметы казачьего быта, элементы костюма;
Продукт проективной деятельности:
Накопительная папка: «Работаем по программе «Дончата».
Презентация проекта:
Праздник «Как на Пасху куличи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы ДОУ с родителями по сохранению и развитию казачьей культуры"
Взаимодействие педагогов и родителей по ознакомлению дошкольников с историей Донского казачества....
Для Вас, воспитатели! Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.
Приобщение детей к казачьей культуре через разные формы художественно-эстетической образовательной деятельности.Помни, брат, что у казаков: Дружба – обычай; Товарищество – традиции; Гостеприимство – з...
Сохранение и возрождение традиций казачьей культуры "Казачьему роду нет переводу"
отчет о мероприятиях по сохранению традиций Донского казачества и праздник посвящения в казачата...
«Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского н...
Методические рекомендации для педагогов «Приобщение детей к истокам казачьей культуры, через дидактические игры»
Актуальность пособия заключается в знакомстве детей через игру с элементами материальной культуры: включает в себя знакомство с жилищем, предметами быта, одеждой, орудиями труда, помогает во...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к истокам казачьей культуры».
В последнее время большое значение приобретает воспитание у детей чувства патриотизма. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Патриотизм обретается самостоятельно и пер...
Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе д...