Конспект проведения НОД в средней группе Традиции и быт родного села
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект проведения НОД в средней группе
Традиции и быт родного села
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД в средней группе
Традиции и быт родного села
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой родного села;
2. Развивать познавательный интерес к истории своего села;
3. Воспитывать любовь к малой Родине.
Словарная работа: глэчик, макитра, рубель, скрыня.
Предварительная работа: рассматривание старых фотографий, альбомов; посещение школьного музея в с. Новопавловка; беседы с детьми.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами попадем в хату наших дальних-дальних родственников - предков, хату, в которой живет старинная семья. Но для этого нам надо повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время, время - остановись! К нашим предкам повернись!».
Дети кружатся вокруг себя три раза и повторяют слова.
Воспитатель: Смотрите, дети! Вот мы и попали в старинную хату, где мы узнаем о жизни и быте жителей села Новопавловка. О, да в этой хате есть хозяйка! Здравствуйте!
Казачка: (встает) - Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня - Александровна, я всегда очень рада гостям! Проходите в нашу хату, детки дорогие, чувствуйте себя как дома.
Воспитатель: Александровна! Мы с ребятами очень хотели побывать в настоящей кубанской хате, рассмотреть ее убранство, узнать как вы живете, чем занимаетесь.
Казачка: В семьях глава – мужчина, он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное - охраняет границу от врагов. Посмотрите, какой он носит красивый костюм: рубаха, штаны, которые хоть и назывались на украинский манер «шаровары», на ноги обували сапоги, ноговицы – верхняя часть из войлока, а низ из кожи, чувяки, черевики, валенки.
Основой женского костюма являлась сорочка и юбка различных покроев. Рукава сорочки и горловина украшались вышивкой. Юбку называли «спидныця», поверх нее надевали передник – «зависку», на ноги обували чувяки, черевики, сапоги. Его жена, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах).
А белье я глажу вот этим предметом. Называется он рубель. Видите, какой он ребристый. На каталку наматываю мятое полотенце и с силой провожу по нему рубелем несколько раз (показывает). Белье получается гладким и пахучим. (Предоставляет детям возможность попробовать погладить таким образом мятое полотенце, просит повторить название «утюга» - рубель).
Для приготовления еды вот такой чугун. Он тяжелый, чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь. Молоко хранится в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто замешивали в макитре - большом глиняном горшке. Ну а чаем угощали, конечно, из самовара. Запомнили название посуды? (Воспитатель проводит словарную работу с незнакомыми словами).
Казачка: Из спокон веков в Новопавловке любили петь. И не только на свадьбах, но ивполе, и за прялкой, и у люльки малыша. Сейчас как раз пора мою малышку укладывать спать, и я спою ей колыбельную песню. А вы возьмите этих куколок и покачайте их (дети берут в руки тряпичных кукол). Казачка качает в люльке «малышку» и поет ей песню:
Ничь сизокрылая за викном,
Спы, мое сэрдэнько. мырным сном!
Мглою покрывся наш дивный сад,
Травы, квиткы и дэрэвья сплять.
Ничь сизокрылая над сэлом,
Спы, мое сэрдэнько, добрым сном!
По окончании песни укладывает свою малышку в люльку и предлагает детям сделать то же самое.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Казачка: Запомнили ли вы то, о чем я вам рассказала. Как называется глиняный горшок для молока?
Дети: Глэчик
Казачка: А для теста?
Дети: Макитра.
Казачка: А чем гладят казачки белье, как называется этот «утюг»?
Дети: Рубель
Казачка: Ну, молодцы. На прощанье я хочу дать вам с собой в дорогу угощение. В добрый путь! И никогда не забывайте своих предков, помните о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведение прогулки в средней группе.
Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня. Воспитатель: Смирнова Г.А. 2013 Г....
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении...
Конспект родительского собрания в средней группе «Традиции семьи – важный аспект в воспитании ребенка»
Счастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой...
Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».
Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...
Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»
Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»...
Конспект Образовательной деятельности В средней группе «Мордовия – мой край родной»
Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города....