Конспект проведения НОД в средней группе Традиции и быт родного села
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект проведения НОД в средней группе

Традиции и быт родного села

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД в средней группе

Традиции и быт родного села

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой родного села;

2. Развивать познавательный интерес к истории своего села;

3. Воспитывать любовь к малой Родине.

Словарная работа: глэчик, макитра, рубель, скрыня.

Предварительная   работа:   рассматривание   старых   фотографий, альбомов; посещение школьного  музея в с. Новопавловка; беседы с детьми.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попадем в хату наших дальних-дальних родственников - предков, хату, в которой живет старинная семья. Но для этого нам надо повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время, время - остановись! К нашим предкам повернись!».

Дети кружатся вокруг себя три раза и повторяют слова.

Воспитатель: Смотрите, дети! Вот мы и попали в старинную хату, где мы узнаем о жизни и быте жителей села Новопавловка. О, да в этой хате есть хозяйка! Здравствуйте!

Казачка: (встает) - Здравствуйте, хлопчики и девчата! (низко кланяется). Зовут меня - Александровна, я всегда очень рада гостям! Проходите в нашу хату, детки дорогие, чувствуйте себя как дома.

Воспитатель: Александровна! Мы с ребятами очень хотели побывать в настоящей кубанской хате, рассмотреть ее убранство, узнать как вы живете, чем занимаетесь.

Казачка: В семьях глава – мужчина, он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное - охраняет границу от врагов. Посмотрите, какой он носит красивый костюм: рубаха, штаны, которые хоть и назывались на украинский манер «шаровары», на ноги обували сапоги, ноговицы – верхняя часть из войлока, а низ из кожи, чувяки, черевики, валенки.

Основой женского костюма являлась сорочка и юбка различных покроев. Рукава сорочки и горловина украшались вышивкой. Юбку называли «спидныця», поверх нее надевали передник – «зависку», на ноги обували чувяки, черевики, сапоги. Его жена, занимается дома по хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду (предлагает детям подержать коромысло на плечах).

А белье я глажу вот этим предметом. Называется он рубель. Видите, какой он ребристый. На каталку наматываю мятое полотенце и с силой провожу по нему рубелем несколько раз (показывает). Белье получается гладким и пахучим. (Предоставляет детям возможность попробовать погладить таким образом мятое полотенце, просит повторить название «утюга» - рубель).

Для приготовления еды  вот такой чугун. Он тяжелый, чугунный. Но зато каша в нем вкусная, пальчики оближешь. Молоко хранится в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нем долго не прокисает. Тесто  замешивали в макитре - большом глиняном горшке. Ну а чаем угощали, конечно, из самовара. Запомнили название посуды? (Воспитатель проводит словарную работу с незнакомыми словами).

Казачка: Из спокон веков в Новопавловке любили петь. И не только на свадьбах, но ивполе, и за прялкой, и у люльки малыша. Сейчас как раз пора мою малышку укладывать спать, и я спою ей колыбельную песню. А вы возьмите этих куколок и покачайте их (дети берут в руки тряпичных кукол). Казачка качает в люльке «малышку» и поет ей песню:

Ничь сизокрылая за викном,

Спы, мое сэрдэнько. мырным сном!

Мглою покрывся наш дивный сад,

Травы, квиткы и дэрэвья сплять.

Ничь сизокрылая над сэлом,

Спы, мое сэрдэнько, добрым сном!

 По окончании песни укладывает свою малышку в люльку и предлагает детям сделать то же самое.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. 

Казачка: Запомнили ли вы то, о чем я вам рассказала. Как называется глиняный горшок для молока?

Дети: Глэчик

Казачка: А для теста?

Дети: Макитра.

Казачка: А чем гладят казачки белье, как называется этот «утюг»?

 Дети: Рубель

Казачка: Ну, молодцы. На прощанье я хочу дать вам с собой в дорогу угощение. В добрый путь! И никогда не забывайте своих предков, помните о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведение прогулки в средней группе.

Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня.   Воспитатель: Смирнова Г.А.   2013 Г....

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».

Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»...

Конспект Образовательной деятельности В средней группе «Мордовия – мой край родной»

Формирование нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города....