Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»
проект (средняя группа) на тему
Краткая аннотация проекта
Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребенок. Личность ребенка формируется под влиянием не только специально созданных условий, но и окружающей среды, традиций, обычаев. Среда, которая окружает ребенка с детства не только социальная, но так же среда этническая. Корни национальной специфики, формирующий целостный образ мира ребенка, национальное самосознание кроются в естественных условиях его окружения и проживания. Необходимо целенаправленно использовать возможности естественной этнопедагогческой среды, в том числе создании предметно-пространственной развивающей среды, в проведении совместных мероприятий для родителей и детей.
Встречали и привечали гостей на Руси издревле хлебом и солью. Наш Пермский край хлебосольный. Брендом нашего района является Октябрьская баранка. Октябрьский район многонациональный. Отличительной особенностью нашего детского сада и группы является то, что большинство детей русской и татарской национальности.
Актуальность:
В связи с этим, особое внимание уделяется созданию условий для погружения в культуру русского и татарского народа. В народных приметах, отражается опыт наблюдений десятков поколений за событиями природы. Приметы, отшлифованные временем, умом народа, жизнью многих поколений, отражают особенности народа, его характер, образ его мышления, его обычаи и традиции. Создавая их, народ стремился передать в предельно сжатой форме обобщенное наблюдение.
Участники проекта: родители, дети, педагоги ДОУ.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_1.docx | 105.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»
К.Д.Ушинский отмечал, что «опыт других народов есть драгоценное наследие для всех, но каждый народ в этом отношении должен питать собственные силы.
Краткая аннотация проекта
Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребенок. Личность ребенка формируется под влиянием не только специально созданных условий, но и окружающей среды, традиций, обычаев. Среда, которая окружает ребенка с детства не только социальная, но так же среда этническая. Корни национальной специфики, формирующий целостный образ мира ребенка, национальное самосознание кроются в естественных условиях его окружения и проживания. Необходимо целенаправленно использовать возможности естественной этнопедагогческой среды, в том числе создании предметно-пространственной развивающей среды, в проведении совместных мероприятий для родителей и детей.
Встречали и привечали гостей на Руси издревле хлебом и солью. Наш Пермский край хлебосольный. Брендом нашего района является Октябрьская баранка. Октябрьский район многонациональный. Отличительной особенностью нашего детского сада и группы является то, что большинство детей татары.
Актуальность:
В связи с этим, особое внимание уделяется созданию условий для погружения в культуру русского и татарского народа. В народных приметах, отражается опыт наблюдений десятков поколений за событиями природы. Приметы, отшлифованные временем, умом народа, жизнью многих поколений, отражают особенности народа, его характер, образ его мышления, его обычаи и традиции. Создавая их, народ стремился передать в предельно сжатой форме обобщенное наблюдение.
Участники проекта: родители, дети, педагоги ДОУ.
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Создать условия необходимые для воспитания духовности дошкольников через приобщение к культуре русского и татарского народа с использованием примет о хлебе, злаках.
Задачи:
Для детей:
-Знакомство детей с приметами русского и татарского народа о хлебе, злаках -Формировать толерантное отношение к разным народам.
Для педагога:
- Подобрать соответствующее методическое обеспечение по теме, сбор информации о приметах русского и татарского народов.
- Сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам проведения совместного праздника.
-Для родителей:
-активизировать родителей в сборе информации примет русского и татарского народов и оформлении альбома с приметами;
- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении в ходе совместного праздника.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
-Сбор информации о приметах русского и татарского народа о хлебе, злаках.
-Провести опрос родителей.
2.Основной этап
-Оформление семейных газет о семье.
-Оформление альбома «Народные приметы русского и татарского народа о злаках и хлебе».
-Подготовка и проведение совместного праздника детей и родителей «Осенние посиделки» в выходной день.
-Повысить заинтересованность родителей к народной культуре русского и татарского народа с изучением примет о хлебе, злаках.
3.Заключительный этап
-Подведение итогов проекта.
-Оформление стенда о проведенном проекте.
Предполагаемый результат:
оформление стенда семейных газет, оформление альбома с собранными приметами о хлебе, злаках русского и татарского народа, проведение праздника.
Реализация этапов проекта:
1.Был проведен сбор информации о приметах русского и татарского народа о хлебе, злаках.
2.В группе был оформлен красочный альбом «Народные приметы русского и татарского народа о злаках и хлебе».
Вот некоторые из них:
Русские народные приметы
-Весной из березы и клена течет невкусный, горький сок – к урожаю хлебов.
-Коли в мае дождь, будет и рожь.
-Начинает зацветать черемуха – пора сажать картофель и сеять просо
-На святую Лукерью (26 мая) ольха зацвела – сей гречу.
-На Егория ночью мороз – будет просо и овес, гречихи хороши.
Татарские народные приметы
-Ашлык урганда салам шартлап сынса, яңгыр булыр (когда жнешь рожь, если стебель с треском ломается, к дождю).
-25 нче мартта (искечə) яңгыр булса, арыш игене уңар (если 25 марта (по старому стилю) дождь будет, то урожай хлеба будет хороший).
-Яз көне кар эрегəндə юллар тар калса, бу елны күбрəк бодай, тары, арпа, борчак чəч. (весенним днем, когда тает снег, если дорога узкая останется, в этот год больше сеять надо пшеницу, ячмень, горох).
-Яз көне кар кояш каравы белəн эресə, бодай яхшы булыр. (весенним днем, как только солнце выглянет снег растает, будет хорошая пшеница).
-Яз көне урамнарда кар элегерəк китсə, карабодай яхшы булыр. (Если весной снег раньше обычного сойдет ─ хорошая рожь будет).
-Беренче гыйнварда (искечə) көн җылы булса, арыш уңар; җил булса, тары уңар; томан булса, солы уңар.(Первого января (по старому стилю) если день будет теплый, зерно уродится, ветер будет - просо уродится, если будет туман –овёс уродится).
3.Родители изготовили семейные газеты «Познакомьтесь – это я и моя семья!», в которых рассказали о ребенке и семье.
4. Маршрут выходного дня.
Был организован «Маршрут выходного дня». В субботний день дети и родители собрались в ДОУ, где был проведён совместный праздник с участием Клуба молодой семьи «Гнездышко». Детям подарили сувениры, сладкие подарки. Родители организовали и провели праздник. Особенно понравился конкурс блюд «Хлеб - всему голова!», мамы были награждены небольшими подарками.
5. Совместный праздник был проведен с участием Клуба молодой семьи «Гнездышко» Управления культуры, спорта и молодежной политики Октябрьского муниципального района. Детям подарили сувениры, сладкие подарки.
Итог: Целенаправленное создание условий этнопедагогической среды в работе с родителями помогает обеспечить ребенку адекватное восприятие своей национальности и сформировать у него позитивное отношение к представителям других национальностей. Проведенные мероприятия способствовали тому, что у родителей и детей повысился интерес к народной культуре русского и татарского народа с изучением примет о хлебе, злаках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей третьего года жизни к традиционной музыкальной культуре русского и татарского народов на основе колыбельных песен»
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на...
проект"Народная культура и традиции русского и татарского народов"
Вид проекта:творческий,краткосрочный,коллективный.Срок реалиации:две недели.Образовательная область:патриотическое воспитание....
Проект "Народная культура и традиции татарского и русского народов"
Расширять представление о национальной культуре татар и русских....
Сообщение из опыта работы на тему "Диалог культур русского и татарского народа в ДОУ"
Современное общество характеризуется ростом самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных...
Проект "Народная культура и традиции татарского и русского народов
Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный, коллективный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родителиСроки реализации: две недели.Образовательная область: патрио...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:" Народная культура и традиции русского и татарского народа с использованием ИКТ в средней группе
Формировать представления детей, о культуре,традициях и быте русского и татарского народа....