Применение регионального компонента в режимных моментах
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Нельзя добиться высоких результатов только усилиями одного воспитателя татарского языка, ведь всё основное время ребёнок проводит с воспитателями в группе. Поэтому участвуя в жизни детей, я используют татарский язык во время различных режимных моментов. Создаю такие ситуации, которые направлены на закрепление у детей потребности обращаться к воспитателю и другим детям с различными просьбами на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_regionalnogo_komponenta_v_rezhimnyh_momentah.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» города Нурлат Республики Татарстан
«Применение регионального компонента в режимных моментах» в средней группе
Подготовила Шарафутдинова П. П.
воспитатель 1 квалификационной категория
г. Нурлат 2015г.
Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №1 “Родничок” общеразвивающего вида г.Нурлат РТ Шарафутдинова П. П.
Применение регионального компонента в режимных моментах.
Тема: «Моя семья» и «Продукты».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Физическое
Художественно-эстетическое.
Программное содержание: Способствовать активизации слов в речи детей на татарском языке по теме «Семья» и «Продукты» в игровой форме в режимных моментах, поддерживать интерес к языку.
Задачи:
- Образовательные: учить отвечать на вопросы: «Бу кем?», «Бу нәрсә?».
- Развивающие: развивать внимание, память и мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семье, вызвать радостные эмоции.
Материал и оборудование: Демонстрационный и раздаточный материал, пальчиковая игра на тарелочках для каждого ребенка, игрушка кошка Мияу, раскраски, карандаши, компьютер, музыка, яблоки.
Ход игр:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Вы рады видеть их?
А сейчас поздороваемся и познакомимся друг с другом.
(Передаю мяч и спрашиваю:Син кем?)
- Мин тәрбияче, мин Полина Павловна.
- Син кем? (Мин Катя, мин кыз,…)
Появляется кошка
- Кто это к нам пришла? (Ответы детей)
- Да, это песи Мияу, она хочет с нами поиграть.
Дидактическая игра «Ромашка»
- А сейчас поиграем в игру «Әйе – Юк» с кошкой (кошка прощается и уходит)
-Подойдите к столам, у нас здесь игра «Моя семья», одевайте на пальчики фигуры, давайте вместе вспомним игру (хоровое и индивидуальное произношение).
Появляется әби (бабушка).
Әби: - Исәнмесез, балалар, мин кем? (әби)
- Я пришла к вам в гости и принесла угощенье.
Дидактическая игра “Бу нәрсә? – Это что?”
(хоровое и индивидуальное произношение)
- Тимур, мә алма, ипи….( Всем детям раздаю картинки с изображениями яблока (алма), чай (чәй), молоко (сөт), хлеб (ипи)).
(Дети называют изображение на картинке и благодарят әби – Рәхмәт)
Дидактическая игра «У кого такой рисунок?»
(Показываю картинки, у кого такой продукт изображен, встает и называет)
- А сейчас подойдите к столам, найдите тот продукт, который у вас в руках, и будем его раскрашивать.
Дети закрашивают раскраски под тихую музыку.
-Теперь немного отдохнем, поиграем в игру.
Хороводная игра «Күрсәтәле, үскәнем»
- Все вы так хорошо играли сегодня и я решила угостить вас.
(Угощает яблоками)
-Что я вам дала? (Алма)
- Рәхмәт.
-Попрощаемся с гостями.
-Саубулыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы по практическому применению регионального компонента
данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...
План работы с родителями и педагогами по применению регионального компонента.
Перспективный план работы со взрослыми по привитию знаний о малой родине у детей....
программа по развитию речи с применением регионального компонента
Цель программы: развитие связной речи; воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на...
Применение дыхательной гимнастики в режимных моментах
Ведущие специалисты рекомендуют как можно чащеобращаться к методикам, основанным на дыхательныхупражнениях, так как они: обогащают организм кислородом; являются отличным методом, помогающим ребенку ...
Применение художественного слово в режимных моментах.
Режимный момент лючше запоминается и воспринимается детьми если применять художественное слово. Дети становятся более организоваными, собраными, так как им некогда отвлекаться - проговаривая потешки, ...