Применение художественного слово в режимных моментах.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Режимный момент лючше запоминается и воспринимается детьми если применять художественное слово. Дети становятся более организоваными, собраными, так как им некогда отвлекаться - проговаривая потешки, стишки. после неоднократного проговаривания малыши сами просят педагога рассказать стишок, повторяя за взрослым. Материал предназначен для работы с детьми воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_slovo_v_zhizni_doshkolnika.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение художественного слово в режимных моментах.
Гришина Ирина Михайловна
Воспитатель высшей категории
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 58 «Солнышко»
комбинированного вида города Белово
(МБДОУ детский сад № 58 города Белово)
Работа с детьми на практике показала, что художественное слово в режимных моментах и на занятиях позволяет быстрее наладить контакт с детьми, заполнить интересной, содержательной деятельностью их досуг. Художественное слово поможет легче переключить внимание дошкольников с одного вида деятельности на другой.
Тщательно подобранный литературный материал оказывает огромное влияние на развитие детского интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.
При подборе произведений необходимо учитывать художественные достоинства, доступность содержания (учитывая возраст детей).
Воспитывать будущего читателя – процесс длительный и трудоемкий. Чтобы ребенок полюбил художественное чтение, читать необходимо каждый день.
В раннем возрасте чтение сопровождается показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности. В старшем возрасте используем иллюстрации, а также учим слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Правильно подобранный материал гармонично переплетается с каждым режимным моментом, помогает обыграть деятельность детей в самообслуживании, в игре, на занятиях, трудовой деятельности. Он также является средством развития образности, выразительности их речи.
Игровые комплексы для общеразвивающих упражнений.
При проведении гимнастики для детей разновозрастных групп, рекомендуется использовать стихотворные тексты, которые могут сопровождать выполнение физических упражнений. Это позволит дошкольникам более осознанно выполнять предлагаемые упражнения, вызовет доброжелательное отношение детей к данному виду деятельности. Произносить текст нужно громко, четко, ритмично, в такт движениям. Это улучшит ритмичность и синхронность выполнения упражнений детьми, позволит им выработать четкую дикцию.
На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде – раз. А над нами весело шелестит листва. Опускали руки мы по команде – два. | Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, пяточки задели, На носочки подтянись, Опустили руки вниз. |
Пингвины (на равновесие) Лёд да лёд, лёд да лёд, А по льду пингвин идёт. Скользкий лёд, скользкий лёд, Но пингвин не упадет. - Я пингвин не один, Нас пингвинов, стая, Мы живем среди льдин И не замерзаем. (на внешней стороне стопы) | Ровным кругом друг за другом Мы идем за рядом ряд. Ну-ка дружно все, ребята, Сделаем вот так: Руки в стороны и в кулачок, Разожмем и – на бочок. Руки вверх и в кулачок, Разожмем и - на бочок. Руки вниз и в кулачок, Разожмем и - на бочок. |
Мы поспали, отдохнули, Потянулись, улыбнулись. Руки высоко подняли, Быстро-быстро помахали. А теперь прыжки на ножках И походим по дорожке. Ручками захлопали, ножками затопали. | Выше руки, шире плечи раз, два, три Дыши ровней, К солнцу руки поднимаем, Дружно весело шагаем, Приседам и встаем, И ничуть не устаем. |
Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, а потом их разведём И к себе опять прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай хлопай веселей. | Карлики и великаны. Чудеса у нас на свете, (повороты влево – вправо) Карлики стали дети, (присесть, руки на колени, голову опустить) А потом все сразу встали, (подняться на носок, голову, руки вверх, прогнуться) Великанами мы стали. |
Раскладушки В комнату вошёл мой папа (шаги с высоким подниманием ног) Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пёс (присесть) Петя в дом арбуз принёс (встать, развести руки в стороны) Шёл по берегу петух (раскачивание) Поскользнулся, в речку - бух (присесть) Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть! (наклон вперед) Ох, ох, что за гром? Муха строит новый дом Молоток «стук – стук» Помогать идет петух. | Три медведя. Три медведя шли домой (шагаем на месте вперевалочку) Папа был большой, большой. Подняться на носки, руки вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А Мишутки, их сынок, (присесть) Очень маленький он был, (покачаться) С погремушкою ходил. (встать) Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (помахать руками из стороны в строну) |
Умывание
В работе с детьми дошкольного возраста воспитатель сам произносит текст в умеренном темпе, чётко выделяя голосом логически ударные слова. Читается текст во время проведения с детьми гигиенических процедур. Произносить их следует перед началом гигиенических процедур, создавая положительные эмоции на выполняемые действия во время умывания.
Постарайтесь не лениться! Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. | Встань поутру, не ленись, Мылом вымойся, утрись. Зубы, десна крепче три И с наружи, и снутри. |
Буль – буль – буль – журчит водица. Все ребята любят мыться! Руки с мылом мы помыли, Нос и щеки не забыли. Не ленимся, моем уши, Вытираемся посуше. Мы помылись как большие. Вот мы чистые какие! | Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот. Руки мыть перед едой, Нужно с мылом и водой! |
Культура еды
Приучая детей к культуре еды, используйте веселые художественные тексты, направленные на обучение детей приему пищи, правилам поведения за столом во время еды. Это вызывает адекватную реакцию и без лишних назиданий устранит нарушения дисциплины. Произносить художественное слово нужно неторопливо, спокойным, тихим голосом, не отвлекая детей от еды, по необходимости обращая взор на ребёнка, которому адресовано это замечание или поощрение.
Сегодня на завтрак молочная каша. Вкусная каша с маслом. Мы сели за стол не напрасно. | Суп сегодня очень вкусный, В нем картошка и капуста, Очень нравится он нам! Вот спасибо поварам! |
За едой не сори, насорил, так убери. | За столом тихо сидят, на еду не глядят, а едят. |
Здесь нет ни бабушек, ни мам. Убери посуду сам! | Кушай, Таня, хлеб да щи, Будешь ты большой расти. |
Тот, кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети лук, Вырастает быстро вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет. За столы все дети сели, без остатков все поели, с аппетитом все поели. Молодцы! | На столах – салфетки, Розовые клетки. Рядом – чашка с петухом. Вкусно пахнет молоком! Блинчики, варенье! Просто объеденье! |
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО. Медвежонок хлеб жевал - Крошки хлебные ронял. Говорил с набитым ртом - Что? Не мог понять никто. После взялся за компот - Стол облил и свой живот! Все над ним хохочут звонко, Застыдили медвежонка: - Ты не знаешь? За столом Надо есть с закрытым ртом, Не спешить, не говорить, Крошки на пол не сорить. После встать из-за стола В шубке чистой, как была. | НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ. За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с едою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели - вы свободны, И играйте как угодно. |
Не вредничать За столом Кроты сидят, Нос воротят, не едят: - Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим! Дайте лучше чаю нам, Бедным маленьким Кротам! Я напомню об одном: Не кривляйтесь за столом, Не капризничайте тут - Ешьте все, что вам дадут! | Учимся пользоваться вилкой и ложкой За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать - Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался. Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой, А не делать, как Антошка. |
Накрываем на стол В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: - Не буду! Не пойду я, посижу, И на вас я погляжу Не желаю помогать, Лучше просто подождать. Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем, А какая лень большая! Ну-ка быстренько, без слов, Убираем со столов! И с посудою, как можем, Нашей нянечке поможем! | Учимся пользоваться вилкой и ложкой За столом щенок Антошка Рыбу ел столовой ложкой, Вилкой суп пытался кушать - Не хотел советов слушать. И хотя вовсю старался, Так голодным и остался. Ну куда это годится! Всем пора бы научиться Кушать вилкой, кушать ложкой, А не делать, как Антошка. |
Полдник Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Язычки у нас молчат. За обедом не сори, Насорил – так убери. |
Загадки о продуктах питания.
Загадки удобно использовать в работе с детьми перед приемом пищи, когда дежурные накрывают на стол. Эти загадки позволяют закрепить у детей названия блюд и продуктов, их составляющих. Загадки можно разучить и повторять в форме словесной игры «Загадки – отгадки».
Может и разбиться, Может и свариться. (яйцо) | Был ребёнок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нём. (капуста) |
У родителей и деток Вся одежда из монеток. (рыба) | Не бьет, не ругает, А плакать заставляет. (лук) |
Меня не едят, И без меня мало едят. (соль) | Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) |
Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко) | Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое) |
Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное… (Варенье) | Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал – Там и пропал. (Сахар) |
Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это… (Сыр) | То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он. (Рулет) |
Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (Кефир) | Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб) |
Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы… (Творог) | В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок) |
Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный… (Суп) | Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… (Каша) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в режимных моментах
Укладывание ребенка спать...
Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....
"Использование художественного слова в режимных моментах"
В дошкольном детстве художественное слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1
В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2
Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...
Художественное слово в режимных моментах
Подборка стихов и потешек для режимных моментов на целый день....
Художественное слово в режимных моментах
открытое занятие...