НОД "Моя семья" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нагайская Анна Викторовна

Интегрированная НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«Моя семья, ее родословная»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», закреплять знания детей о семье, родственных отношениях; привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом; расширять словарный запас детей («род», «генеалогическое древо», «родословная»); развивать внимание, интерес детей к совместной продуктивной деятельности, коммуникативные навыки, интерес к исследованию родословной своей семьи, обогащать духовный мир детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных альбомов, разучивание стихотворений, пословиц о семье.

Методические приемы: Элементы психогимнастики, беседа, дидактические игры, загадывание загадок, продуктивная деятельность, подведение итога.

План работы:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь дети в круг, 
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети образуют круг)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Анна Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Мишенька, Катюша, Настенька).
- Какие красивые у вас имена, ребята.


У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас). 
- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как называют маму подруги?
- Как называют папу друзья?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Ребята, так что же все таки такое семья? 
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.  Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
- В гостях хорошо,…… а дома лучше.
- Не красна изба углами,………. а красна пирогами.
- Каково на дому,…………… таково и самому.
- Дети не в тягость,…………. а в радость.
- Когда семья вместе…….. и душа на месте.
- Всякой матери……………. своё дитя мило.
- Мать кормит детей,………….. как земля людей.
- Семья – это…………… семь Я.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!
Игра «Хорошо – плохо».
Мальчик подмёл пол. (Хорошо)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо)
Девочка кричала на маму. (Плохо)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. Я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки.
Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки. 
Воспитатель:
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно!
Мальчик: Это папа, это я. (ребёнок поднимает за картиной ширмочку и показывает своё лицо в прорезанное отверстие)
Воспитатель: 
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Девочка: Это мама, это я!
Воспитатель: 
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Девочка: Это наша бабушка!
Воспитатель: 
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит, 
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?
Мальчик: Конечно дед!
Воспитатель: 
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!
Мальчик: Конечно это старший брат!
Воспитатель: 
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Девочка: Конечно, это я, сестричка!
Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

Воспитатель: Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить в виде дерева. Такое дерево называется (показывает на мольберте изображение) «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья.  Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это? 
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? 
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы приготовили свои семейные фотографии и я предлагаю вам сделать свое генеалогическое древо (продуктивная деятельность). После изготовления дети по желанию рассказывают по генеалогическому древу о своей семье. 

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

 Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...