Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Международный женский день 8 Марта» (для детей 6–7 лет)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Алгоритм создания с детьми редакции информационной газеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации
редакции информационной газеты «Международный женский день 8 Марта»
(для детей 6–7 лет)»
Вид редакции: редакция информационной газеты.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
1. Структура газеты:
– рубрики: «Гость номера», «Фотогалерея», «Наш вернисаж»;
– особенности содержания рубрик: детское литературное, художественное творчество.
2. Жанры публицистики:
– названия: заметка, статья, репортаж;
– особенности жанров: смысл (основная идея), структурные компоненты, стилистика, языковые средства.
3. Процесс выпуска газеты:
– сотрудники редакции: главный редактор, помощник редактора, журналист, фотокорреспондент, наборщик, художник, дизайнер;
– издательский цикл: сбор материала (наблюдения), верстка, дизайн, выход готовой газеты.
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Вхождение в тему: – отгадывание: «Догадайтесь, где вы находитесь?» (Редакция газеты «Радуга новостей»); | устный или словесный | |
– беседа; – вопрос | – ответ-слово; – рассказ (рассуждение) | |
буквенно-цифровой | ||
– заготовки букв | ||
2. Побуждение к деятельности: – «Приглашаю вас окунуться в прошлое и узнать историю праздника «Международный женский день – 8 Марта», итогом которого станет новый номер газеты»; – «Предлагаю с помощью дидактической игры «Что для кого?» выбрать роль сотрудника редакции и подобрать соответствующий галстук с обозначенным на нем атрибутом»; – «Определите путь следования по маршрутной карте»; – «Выберете необходимые вам материалы и приступайте к работе» | демонстрация иллюстративного материала | |
– серия фотографий «Детство, Юность, Молодость Старость; (сестра, тетя, мама, бабушка) – слайды с репродукциями женских портретов | – фотографии; – рубрика «Фотогалерея»; – рубрика «Наш вернисаж» | |
3. Работа редакционного совета: – «Фотографы, подберите фотографии с изображением мам и открыток с цветами для оформления рубрики «Фотогалерея»; – «Корреспонденты, опираясь на алгоритм составления рассказа, серию картинок, поработайте над статьей «Женщина которую знает вся страна» для рубрики «Гость номера»; – «Журналисты под руководством ведущего рубрики – «Художники нарисуйте иллюстрации в рубрику «Наш вернисаж» по теме «Мамин портрет», используя технику рисования по точкам»; – «Наборщики и дизайнер– используя символы-печатки, расположите названия газеты и рубрик на ее страницах и пронумеруйте их» | демонстрация видео-, аудио записи | |
– видеофильм «Наши мамы» Песни, стихи о маме, о бабушке. | ||
игровой | ||
– дидактическая игра «Красивые слова» – дидактическая игра «Назови ласково»; | – поздравительные открытки | |
действенно-практический | ||
– готовый номер газеты | ||
условно-символический | ||
– заготовки букв; – знаковый алгоритм издательского цикла; – алгоритм составления рассказа; – карточки-символы | – текст названия газеты и рубрик | |
4. Практическая реализация деятельности: – «Предлагаю всем членам редакционного совета предоставить наработанный материал главному редактору»; – «Главный редактор и помощник, разместите готовый материал на страницах газеты» | ||
5. Анализ и оценка результатов деятельности: – «Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли вовремя работы над рубриками? Что помогло выполнить задания?»; – «Итак, наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята, вы дружно потрудились над выпуском этого номера газеты: внимательно слушали задания, ответственно отнеслись к исполнению своих обязанностей по подготовке каждой рубрики. Благодаря этому газета получилась очень интересной и познавательной» | ||
6. Презентация по итогам работы по выпуску газеты: – «Предлагаю вам, пригласить в путешествие по страницам нашей газеты всех ребят детского сада, разместив этот номер в холле на передвижном стенде» |
Образовательные задачи
1. Познакомить детей с историей праздника Международный женский день – 8 Марта;
2. Стимулировать и развивать речевое творчество детей
3. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
4. Обогащать представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
5. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– символика редакции газеты,
–
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– слайды репродукции женских портретов,
– передвижной стенд,
– карты-задания для практической деятельности (образец рисования по точкам);
материалы для преобразования и трансформации:
– серия сюжетных картинок «Мамин день»,
– набор предметных картинок «Весна»,
– заготовки букв;
материальные средства для деятельности детей:
– видеофильм «Наши мамы!»,
– песни, стихотворении, диктафон
– письменные и канцелярские принадлежности (листы формата А4, клей, кисти, ножницы, тушь, степлер).
3. Дидактический материал:
– алгоритм составления рассказа,
– дидактическая игра «Красивые слова»,
– дидактическая игра «Подбери нужное словечко»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска,
– ноутбук,
– тематический модуль Редакция газеты «Радуга новостей».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | 1. Мотивирует на осуществление деятельности, создает положительный эмоциональный настрой. 2. Предлагает посмотреть видеофильм «Наши мамы!». 3. Задает вопросы 4. Вносит предложение совершить путешествие «в прошлое узнать историю праздника – 8 Марта» и оформить выпуск нового номера газеты. 5. Предъявляет требование к выполнению задания. | 1. Принимают предложение посмотреть видеофильм. 2. Отвечают на вопросы воспитателя. 3. Осознают цель деятельности. 4. Проявляют интерес к совместной деятельности, соглашаются с предложением создать газету, согласно заданным требованиям. |
Проектировочно-организационный | 1. Организует детей для работы: предлагает с помощью дидактической игры «Что для кого?» распределить роли сотрудников редакции и выбрать соответствующие галстуки. 2. Создает условия для предстоящей деятельности: – «Выберете необходимые вам материалы и приступайте к работе». 3. Определяет программу деятельности (номенклатура действий, их последовательность): – «Определите путь следования по маршрутной карте». | 1. С помощью дидактической игры «Что для кого?» распределяют роли сотрудников редакции и выбирают соответствующий галстук. 2. Выбирают необходимые для работы материалы. 3. Осуществляют свою деятельность в соответствии с принятой моделью взаимодействия, используя маршрутную карту. |
Содержательно-деятельностный | 1. Вовлекает детей в процесс совместной деятельности согласно принятой роли и выбранной модели взаимодействия, предлагая: – всем сотрудникам редакции отправиться в путешествие в прошлое узнать историю праздника – 8 Марта» фотографам сделать фотографии на тему «Мамины улыбки», для оформления рубрики «Фотогалерея»; – журналистам, написать статью по серии картинок «Про женщину которую знает вся страна» для рубрики «Гость номера»; – художникам нарисовать иллюстрации в рубрику «Наш вернисаж» по теме: «Мамин портрет» используя технику рисования по точкам; – наборщикам и дизайнеру, из заготовок букв сложить название газеты и рубрик, воспользовавшись знаковым алгоритмом издательского цикла; – редактору проверить правильность написания окончаний с помощью д\и «Найди нужное?». 2. Предлагает оказать взаимопомощь друг другу и принять помощь взрослого. 3. Осуществляет контроль выполнения задания. | 1. Активно взаимодействуют друг с другом согласно принятой роли: – все сотрудники редакции отправляются в путешествие «по птичьим следам»; – фотографы делают фотографии на тему «Птичий дом»; – журналисты, пишут статью по серии картинок «Про женщину которую знает вся страна»; –– художники рисуют иллюстрации по теме «Мамин портрет», используя технику рисования по точкам; – наборщики и дизайнер, из заготовок букв складывают название газеты и рубрик, воспользовавшись знаковым алгоритмом издательского цикла; – редакторы проверяют правильность написания окончаний с помощью д\и «Найди нужное?». 2. Оказывают взаимопомощь друг другу и принимают помощь взрослого. |
Оценочно-рефлексивный | 1. Побуждает детей к анализу выполненной работы и подведению итогов: – «Что интересного вы узнали, работая над созданием этого номера газеты? Какие затруднения у вас возникли во время работы над рубриками? Что помогло выполнить задания?» – «Итак, наше путешествие подошло к концу. Молодцы ребята, вы дружно потрудились над выпуском этого номера газеты: внимательно слушали задания, ответственно отнеслись к исполнению своих обязанностей по подготовке каждой рубрики. Благодаря этому газета получилась очень интересной и познавательной». 2. Организует презентацию готового номера газеты: – «Предлагаю вам, пригласить в путешествие по страницам нашей газеты всех ребят детского сада, разместив этот номер в холле на передвижном стенде». | 1. Делятся впечатлениями о процессе выполнения заданий, оценивают свою деятельность. Любуются результатами общего труда. 2. Размещают газету на передвижном стенде в холле детского сада. |
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей
- Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:
– демонстрация нового объекта (вывеска редакции газеты «Радуга новостей»)
– демонстрация видеофильма «Наши мамы!».
- Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– предъявление требований к выполнению задания.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– дидактические игры «Что для кого?», «Найди нужное», «Назови ласково», «Красивые слова»
– продуктивная деятельность,
– оказание дозированной помощи (маршрутная карта пути следования, знаковые алгоритмы издательского цикла и алгоритм составления рассказа),
– поручения.
3. Методы контроля и самоконтроля
– взаимоконтроль,
– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом),
– коллективный смотр,
– анализ и оценка результатов деятельности,
– рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-503859-1414167067.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773775-1459074212.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
В этом занятии представлена новая технология - редакция....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700190-1446388388.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-501617-1415390143.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-501617-1415390143.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351112-1633291828.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...