Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с Тульским краем.
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
Цели, задачи, формы работы с детьми, перспективное планирование работы по ознакомлению с Тульским краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_tulskim_kraem.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с Тульским краем.
Основная цель - воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем. Воспитательная работа ДОУ ориентирована на развитие у детей системы нравственных качеств, социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;
- формирование бережного отношения к природе;
- воспитание и уважение к людям труда, тульским умельцам;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- - развитие чувства ответственности и гордости за свой родной край.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем основывается на следующих принципах:
1.Энциклопедичности – достоверность и точность информации.
2.Краеведчества (региональности) – соответствие информации определенному региону.
3.Интеграции - установления соотношений между информацией естественно - научного характера и сведениями о человеческой деятельности.
4. Культурологичесности - приобщение детей к истокам культуры.
5.Тематическому - деление материала на основные темы (согласно методическим рекомендациям к содержанию регионального компонента).
6. Наглядности – опора на визуальное восприятие наглядных пособий к передаваемой детям информации.
7. Развивающего образования – целью которого является развитие ребенка.
8. Научной обоснованности и практической применяемости;
9. Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей образования детей дошкольного возраста.
Формы работы с детьми
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
Воспитание интереса и любви к малой Родине Ознакомле-ние детей с родным краем | 3-5 лет вторая младшая и средняя группы | игры, игровые упражнения, познавательные беседы, дидак-тические игры, праздники, му-зыкальные до-суги, развлече-ния, чтение, рас-сказ,экскурсия, рассматривание альбомов, иллю-страций, семей-ных фотографий ситуативные беседы. | прогулка, самостоятельная деятель-ность, тема-тические досуги, подвижные игры, | сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий, | встречи, экскурсии, праздники, викторины, конкурсы, семейные альбомы, семейные посиделки, |
5-7 лет старшая и подготовительная к школе группы | познавательные досуги, темати-ческие досуги, чтение, рассказ, экскурсия, игры, игровые упраж-нения, познава-тельные беседы, дидактические игры, праздни-ки, музыкальные досуги, КВН, ви-кторины, развле-чения, чтение, рассматривание альбомов, семе-йных фотогра-фий,ситуатив-ные беседы. | прогулка, самостоятельная деятель-ность, тема-тические досуги, подвижные игры, тематические досуги, создание коллекций, проектная деятельность исследова-тельская деятельность | сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство, рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий, | встречи, экскурсии, праздники, викторины, конкурсы, семейные альбомы, семейные посиделки, праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты, мини-музей |
Перспективный план работы по ознакомлению с Тульским краем
МЛАДШАЯ ГРУППА | ||||
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Дидактический материал | |
Сентябрь | «Моя семья» | Формировать у детей представления о том, что у каждого человека есть родители: мама и папа; познакомить с понятием «семья»; учить детей называть своих родителей по имени и отчеству; воспитывать у детей любовь к своим родителям. | Фольклор малых форм; семейные фото-графии; фотоальбомы «Моя семья» | |
Октябрь | «Растения нашего участка» | Познакомить детей с растениями участка детского сада; учить различать деревья, кустарники и травы; расширять словарный запас детей за счет введения в активную речь названий растений (береза, липа, ель, боярышник, травка-муравка); воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края. | Растительные объекты участка детского сада: береза, ель, липа, боярышник, травка-муравка | |
Ноябрь | «Дом, в котором я живу» | Познакомить детей с понятиями «родной дом» и «домашний адрес»; учить детей описывать дом, в котором они живут, называть свой домашний адрес; формировать представление о значении родного дома для человека; воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому; ввести в активный словарь детей слова «высокий», «низкий», «деревянный», «кирпичный». | Иллюстрации с изображением домов с разным количеством этажей, фотографии | |
Декабрь | «Домашние и дикие животные | Познакомить детей с домашними и дикими животными; формировать представление о том, какие дикие животные встречаются в природе Тульского края; расширять словарный запас детей введением в активную речь названий животных - обитателей Тульской природы (лиса, косуля, лось, белка, волк, заяц, еж); воспитывать интерес к животным, любовь к природе родного края. | Картинки с изображением домашних и диких животных наших лесов; (дидактическая игра «Кто, где живет?») | |
Январь | «Моя улица» | Познакомить детей с названием улицы, на которой находится детский сад; учить детей называть улицу, на которой находится их дом; развивать умение рассказывать о постройках, близлежащих к дому; формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении | План микрорайона, макеты домов с разным количеством этажей | |
Февраль | «Филимо-новская игрушка» | Познакомить детей с глиняной игрушкой Тульского края - филимоновской; объяснить из чего она сделана; показать её отличительные особенности (свистит, украшена разноцветными полосками); воспитывать интерес к народным игрушкам Тульского края | Филимоновские игрушки, открытки | |
Март | Народная игрушка - скатка | Познакомить детей с новой разновидностью тульской народной игрушки—скаткой; показать, из чего и как она сделана ; показать, как можно в нее играть, наряжать ее; воспитывать интерес к народной игрушке | кукла-скатка, куски ткани, лоскутки, фломастер | |
Апрель | Самовар и пряник | Познакомить детей с традиционными тульскими изделиями - самоваром и пряником; рассказать, почему они так называются и для чего нужны; формировать представления о традициях Тулы; воспитывать интерес к родному городу | Самовар, пряник, наборы открыток «Тульские само-вары» и «Тульские пряники» | |
Май | Великие земляки | Познакомить детей с русской народной сказкой в обработке Л.Н.Толстого «Три медведя»; рассказать о том, что Л.Н.Толстой написал много сказок и рассказов для маленьких детей; воспитывать интерес к сказкам, уважение к великому писателю | Фотография Л.Толстого; детские книжки Л.Толстого | |
СРЕДНЯЯ ГРУППА | ||||
Сентябрь | “Дружная семейка” | Закрепить знания детей о своей семье и членах семьи; способствовать формированию у детей о том, что в семье все должны заботиться друг о друге и помогать друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, с родному дому. | Фотографии семьи детей | |
“Вот моя улица, вот мой дом - в городе Туле мы живем” | Познакомить детей с понятием “город”, названием города, в котором мы живем; учить детей называть улицу, на которой находится их дом и детский сад, ориентироваться в определении дороги из дома в детский сад и обратно. | План-схема микро-района, фотографии д\сада и домов | ||
Октябрь | Архитекту-ра города | Познакомить детей с разнообразием современных и исторических построек; учить выделять характерные особенности деревянных построек, находить их отличия от того дома, в котором они живут; научить отличать жилые дома от административных. | Фотографии построек разных времен и изготовленных из разных материалов | |
Парк им. П.П. Белоу-сова | Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города; учить их делиться впечатлениями о прогулках по парку; воспитывать желание беречь природу родного города и любить его. | План-карта Цент-рального парка им. П.П.Белоусова; фотографии детей на фоне природы парка | ||
Ноябрь | Растения Тульского края | На примере деревьев, кустарников и трав участка детского сада продолжать знакомить детей с растениями, характерными для Тульского края; учить различать породы деревьев и кустарников, узнавать и называть травянистые растения; прививать интерес и любовь к родной природе. | Открытки, диафильмы, гербарии растений Тульского края | |
Животные Тульского края | Продолжать знакомить с животным миром Тульского края, повадками и средой обитания разных его представителей; прививать интерес и любовь к родной природе. | Фотографии, открытки и иллюстрации диких животных средней полосы России | ||
Декабрь | Тула - город мастеров | Познакомить детей с историей возникновения пряничного производства в Туле и особенностями тульских пряников; способствовать формированию интереса к трудовым традициям родного города; способствовать воспитанию уважения к тульским умельцам и чувства гордости за свой город | Фотографии и открытки с изображением тульских пряников разных форм и видов; настоящий пряник–сувенир; | |
Тула - защитница Родины | Познакомить детей с доступными их пониманию сведениями о героической обороне Тулы в годы ВОВ; помочь детям понять, почему нашу Тулу называют защитницей Родины; воспитывать чувство гордости за свой родной город и за своих героев-земляков | Фотографии, откры-тки, иллюстрации с изображением памятных мест Г.Тулы, связанных с ВОВ | ||
Январь | Тула оружейная | Формировать у детей представления об историческом значении родного города в укреплении военного могущества своей Родины; | Фотографии, открытки, иллюстрации разных видов оружия тульских изобретателей | |
Тульский самовар | Познакомить детей с устройством и назначением самовара; рассказать о традиционном гостеприимстве туляков; воспитывать дружелюбие, общительность, желание продолжать тульские традиции. | Самовар в рабочем состоянии, угощение к чаю | ||
Февраль | Филимоно-вская игрушка | Продолжать знакомство детей с тульскими народными игрушками - филимоновской свистулькой; учить узнавать ее по внешнему виду и по звучанию, выделять среди других глиняных игрушек и музыкальных инструментов; воспитывать интерес к народным промыслам, желание освоить технику изготовления глиняной свистульки. | Глиняные ирушки: филимоновская, дым-ковская, карго польская; музыкальные инстру-менты: дудочка, губная гармошка, свисток; глина, оборудование для лепки | |
Тульская гармонь | Познакомить детей с новым музыкальным инструментом - тульской гармонью; учить детей узнавать ее среди других музыкальных инструментов; рассказать историю создания тульской гармони, продолжая формирование представлений о тульских традициях. | Тульская гармонь, аккордеон, гармоники. | ||
Март | Быт и традиции туляков | Дать понятие о русской избе: внешний вид, внутреннее убранство, утварь; познакомить детей с особенностями труда и быта простой русской семьи, показать различия между крестьянской семьей и семьей ремесленников; воспитывать у детей интерес к истории своего народа | Иллюстрации с изо-бражением вну-треннего убранства и внешнего вида русской избы, предметы утвари, рабочие инструменты. | |
Народные праздники | Познакомить детей с народным календарем, традиционными народными праздниками, с народным костюмом; формировать у детей представление о народных гуляньях в дни народных праздников (Масленица); продолжать знакомить детей с народными играми, музыкальным и устным фольклором | Наролные музыка-льные инструменты (балалайка, гармонь, трещотки, ложки); народные костюмы). | ||
Апрель | Из истории куклы | Продолжать знакомить детей с историей куклы, познакомить с разновидностями куклы-скатки, характерными для Тульской области - “куваткой” и “младенчиком”; учить узнавать и выделять игрушку среди других народных игрушек; познакомить детей со способами изготовления куклы-скатки; воспитывать интерес к истории и традициям родного города и истории игрушки. | Народные игрушки: “куватка”, «мла-денчик», глиняные игрушки; материал для изготовления куклы-скатки. | |
Земляки, прославившие наш город | Познакомить детей с понятием “земляк”; продолжать знакомить с жизнью Л.Н.Толстого и его произведениями для детей; воспитывать интерес и уважение к великим людям, гордость за историческую близость к ним. | Фотография Л.Н. Толстого; детские произведения Л.Толстого “Косточка”, “Котенок” и др. | ||
Май | Русский народный костюм | Познакомить детей с элементами русского народного костюма: рубаха, сарафан, кокошник, лапти; обратить внимание на отличительные особенности праздничного и будничного костюмов, характер этих отличий; воспитывать у детей интерес к истории и традициям русского народа и родного города | Иллюстрации с изображением русских народных кос тюмов; предметы одежды и обуви, характерные для древней Тулы и Тульского края | |
Народные игры | Познакомить детей с народными играми, характерными для Тульской губернии; показать особенности народных игр; разучить с детьми одну из игр; воспитывать интерес к традициям своих предков | Атрибуты для народных подвижных игр “Чижик”, “12 палочек”, “Лапта” | ||
СТАРШАЯ ГРУППА | ||||
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Дидактическое оснащение | |
Сентябрь | “Это - я, а это - моя семья” | Формировать у детей представления о себе как о личности; помочь им осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о себе как о члене семьи и о взаимоотношениях в семье; воспитывать уважение к себе и к своим близким | Фотографии из семейных альбомов; пословицы о семье | |
“Вот эта улица, вот этот дом, где мы с моею семьею живем” | Продолжать учить детей называть свои данные (фамилию, имя, адрес); учить находить на схеме микрорайона месторасположение своего дома, узнавать знакомые здания на фотографиях и открытках; расширять представления детей об особенностях архитектуры и достопримечательностях своего микрорайона; формировать интерес к знаниям о своей малой родине | План-схема микрорайона; фотографии и открытки с видами города | ||
Октябрь | Тульский Кремль | Знакомить детей с архитектурными и историческими памятниками родного города; формировать представления об архитектурном разнообразии построек; расширить словарный запас детей новыми словами “архитектура”, “стиль”; познакомить с особенностями архитектуры Тульского Кремля и его значением в жизни города; воспитывать у детей интерес к истории родного города. | Диафильм “Наш Тульский Кремль”; набор открыток “Тульский Кремль”; иллюстрации с изображением видов Кремля | |
Парк им. П.П.Белоусова и его природа | Познакомить детей с историей создания центрального парка, с интересными фактами из биографии основателя парка - П.П.Белоусова; знакомить с живыми обитателями парка и его растительностью; дать представления о трудностях содержания диких животных в центре города; формировать у детей правила поведения в уголках природы; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ее сохранении | Альбом “Центральный парк им.П.П.Белоусова фотографии животных и растений парка; гербарии | ||
Ноябрь | Природа Тульского края | Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Тульского края; познакомить детей с понятие “Красная книга” и представителями редких видов флоры и фауны Тульской области; воспитывать интерес и любовь родной природе | Наборы открыток с изображением растений и живот ных; Красная кни га Тульской облас ти; гербарии | |
Тула мастеровая Тула гостеприим-ная | Закреплять знания детей о назначении и устройстве тульского самовара; познакомить с историей возникновения самоварного промысла в Туле и разнообразием тульских самоваров; расширять знания детей о пряничном производстве в Туле и разнообразии видов пряников; продолжать формировать представления о тульских традициях; воспитывать интерес и уважение к ним | Самовары жаровой, электрический, сувенирный; фотографии само-варов разных форм, пряников и пряничных досок; чай в самоваре и сувенирный пряник | ||
Декабрь | Героичес-кий подвиг Тулы | Обогащать знания детей доступными их пониманию сведениями о героических событиях 1941г и высокой награде, присужденной нашему городу за подвиг туляков в ВОВ; воспитывать интерес и желание больше узнать о родном городе, уважение и гордость за своих земляков | Фотографии героев-туляков; иллюстра-ция с изображением звезды города-героя, фотографии и открытки с мест линии обороны Тулы | |
Тула - кузница оружия | Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития оружейного производства в Туле; познакомить детей с основателями первого оружейного завода: царь Петр 1 приказал, Никита Демидов основал; рассказать о многообразии видов оружия, изобретенного тульскими конструкторами и производимого в нашем городе; воспитывать интерес к трудовым традициям родного города | Мини-макет памя тника Петру1, фо-тография Н.Деми дова; фотографии, открытки, иллю-страции с изобра-жением тульского оружия; фотогра-фии изобретателей оружия | ||
Январь | Народные промыслы Тульского края | Продолжать знакомить детей с тульской глиняной игрушкой: филимоновской и тульской; помочь детям уяснить сходство и различия этих игрушек: материал и форма - похожие, место изготовления, характер росписи разные; научить детей отличать филимоновскую и тульскую игрушку от других глиняных игрушек; расширить представления детей о народных промыслах Тульского края знакомством с филимоновской посудой; воспитывать интерес к народным промыслам родного края | Филимоновские игрушки (барышня, наездник, конь, доярка, петушок и др.) и посуда; тульская игрушка иллюстрации с изображением глиняных игрушек | |
Наша Тула вчера и сегодня | Познакомить детей с прошлым и настоящим Тулы, с тем как выглядели улицы родного города несколько веков назад и как выглядят сейчас; помочь детям представить степень изменений, произошедших с людьми, постройками, транспортом и т.д.; воспитывать у детей интерес к истории, трудовым и культурным традициям родного города | Наборы фотографий “Тула древняя” и “Тула” (современная); фотографии и от-крытки с видами сов-ременных зданий, транспорта, торговых и культурных центров нашего города | ||
Февраль | Разновидности народной игрушки | Продолжать знакомить детей с народными игрушками; познакомить с новыми разновидностью скатки (“кукла-крестец”), обрядовыми куклами (“кукла плодородия”, пасхальная кукла), соломенная кукла (“масленица”) и деревянная кукла; воспитывать интерес к народной игрушке | Разные виды народных игрушек – кукол | |
По Красноар-мейскому проспекту | Продолжать знакомить детей с архитектурой родного города; расширять и закреплять представления детей о своем районе; учить ориентироваться по плану-схеме и находить месторасположение знакомых зданий и построек; способствовать формированию интереса к знаниям о своей малой родине | Фотографии с ви-дами улиц Привокзального района (ул. Болдина); макеты зданий и домов разной архитектуры | ||
Март | Играем в забытые игры | Продолжать знакомить детей с народными играми; познакомить с понятием “обрядовая игра” и с разными видами жеребьевки в играх; помочь детям запомнить новые народные считалки, правила и словесное сопровождение одной из народных игр | ||
Улицы нашего города | Формировать у детей представление о том, что в городе очень много улиц и все они имеют свое название; учить называть улицу, на которой живут и улицу, на которой находится д\сад, находить их на плане-схеме района; воспитывать интерес к получению новых знаний о родном городе | План-схема Привокзального района; мини-макеты домов, в которых живут дети | ||
Апрель | “Мы едем, едем, едем“ путешествие по родному городу на разных- видах транспорта | Продолжать знакомить детей с родным городом; обобщить знания детей о транспорте, характерном для нашего района и города, об особенностях каждого вида городского транспорта; формировать интерес к путешествиям по Туле; воспитывать чувство привязанности и любви к родному городу | План-карта города; модели разных видов транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси, маршрутное такси, разные виды автомобилей | |
Музей В.В.Вересаева | Познакомить детей с одной из достоприме-чательностей г. Тулы - Домом-музеем В.В.Вересаева; рассказать о вкладе В.Вересаева в развитие тульской культуры; расширять знания и представления о родном городе; воспитывать уважение к своим землякам, гордость за них | Набор открыток и иллюстраций о В.В.Вересаеве | ||
Май | Человек трудом славен | Продолжать знакомить детей с традиционно тульскими профессиями их родителей; закреплять представления о значении труда в жизни каждого человека и общества в целом; формировать у детей интерес и уважение к труду, людям труда, желание трудиться на благо других людей. | Иллюстрации с изображением людей разных профессий; фото-графии родителей на рабочем месте | |
Родная страна | Продолжать знакомить детей с культурно-историческим наследием родного города; познакомить детей с понятиями «столица», «страна», названиями нашей страны и столицы; знакомить детей с историческим вкладом Тулы в развитие нашей страны; воспитывать интерес к истории своего города, своей страны | Карта России; карта Тульской области; иллюстрации с изображением тульских производств |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | |||
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Дидактический материал |
Сентябрь | Музей-усадьба Ясная Поляна | Познакомить детей с музеем-усадьбой Л.Н.Толстого Ясная Поляна; рассказать о ее достопримечательностях; пополнять знания детей новыми сведениями о жизни великого земляка; воспитывать чувство гордости | Набор открыток “Ясная Поляна” |
Семья | Формировать представления детей о семье и ее членах: мама, папа и дети; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин; уточнять и расширять знания детей об обязанностях членов семьи; | Иллюстрации с изображением семей и людей разных профессий | |
Октябрь | “Всем известно, что земля начинается с Кремля” | Познакомить детей с архитектурой Тульского Кремля: стены, башни, внутренние постройки; дать краткие сведения о них; продолжать формировать представления о значении Кремля в истории и жизни города; воспитывать интерес к новым знаниям | План Тульского Крем-ля, набор открыток “Тульский Кремль”; фотографии с видами башен и внутренних построек Кремля |
Моя семья | Продолжать расширять представления детей о семье; учить ориентироваться в родственных отношениях в семье; развивать умение рассказывать о членах своей семьи, о роде их занятий; закреплять знания о профессиях | Семейные фотографии детей с родителями и другими родственниками | |
Ноябрь | Красота и богатство Тульской земли | Познакомить детей с понятиями “природные ресурсы” и “полезные ископаемые” Тульского края; расширять представления детей о неповторимости и богатстве Тульского края; воспитывать интерес и любовь к родному краю | Карта Тульской обла-сти; образцы или фо-тографии полезных ископаемых,гербарии лекарств. растений |
Музей Н.И.Белобородова | Познакомить детей с домом-музеем Н.И.Белобородова; расширять знания детей об истории и культуре родного города и тульских традициях | Фотографии с видами и экспонатами музея Н.И.Белобородова | |
Декабрь | Потомки Левши | Продолжать знакомить детей с интересными событиями из истории родного города; познакомить с легендой про Тульского Левшу; формировать представления о продолжателях Левши - тульских умельцах; воспитывать интерес к знаниям о родном городе | Иллюстрированная книга про Левшу; фотографии с раз-ными видами тульских ремесел |
Туляки - герои | Продолжать знакомить детей с великими земляками и их доблестными делами; рассказать о днях обороны Тулы в 1941г; воспитывать интерес и уважение к знаменитым людям | Книга “Туляки - герои Советского Союза” | |
Январь | Самовар, самовар, самоварище | Уточнить и расширить представления детей о самоварном промысле и изготовлении самоваров в настоящее время; познакомить с тружениками завода «Штамп”; воспитывать уважение к людям труда, желание продолжать давние трудовые традиции своих земляков | Фотографии и ил-люстрации с изо-бражением самоваров; родитель-сотрудник- завода “Штамп” |
“Ай да, пряник - просто загляденье” | Познакомить детей с особенностями изготовления тульского пряника; вызвать интерес к пряничному искусству, желание испытать свои способности в изготовлении изделий из теста; воспитывать интерес к разным профессиям, желание трудиться | Фотографии пря-ников и пряничных досок; мука, мед и другие компоненты для приготовления теста | |
Февраль | По Тульскому краю | Знакомить детей с географией и ландшафтом Тульского края; формировать представление о разнообразии природы, природных богатств и городов Тульской области; помочь запомнить названия наиболее крупных городов и памятных мест Тульского края | Карта Тульской об-ласти, фотографии с видами городов и па-мятных мест: Кули-ково поле, Полено-во, Алексин, Краинка |
Тульский драматический театр им. М. Горького | Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Тулы – драмтеатром; уточнить и расширить представления детей о труде работников театра; воспитывать интерес к драматическому искусству | Фотографии и иллю-страции с изображе-нием Тульского дра-мтеатра, сцены, кулис, гримерных, артистов в гриме | |
Март | Гимн матери | Продолжать знакомить детей с семьей как неразделимой группой самых близких людей и роли матери в семье; способствовать формированию представлений о женщине-матери как высшем ее предназначении в жизни; воспитывать любовь и уважение к матери, с своим близким | Фотографии мам всех детей; иллюстрации с изображением матери с ребенком или детьми |
Белевские кружева | Продолжать знакомить детей с народными промыслами Тульского края; познакомить с народным искусством кружевоплетения, инструментами для плетения кружев, приемами вязания кружев на спицах; воспитывать интерес к трудовым традициям родного края | Изделия из белев-ского кружева; фо-тографии и иллю-страции; кружевные изделия тульских мастериц, коклюшки, крючки | |
Апрель | Мы любим свой родной город | Продолжать формировать и закреплять у детей представления о родном городе, его улицах и достопримечательностях; воспитывать интерес к истории и традициям родного города, желание продолжать их | Фотографии с видами улиц и достопримеча- тельностей Тулы |
Тула пра-вославная | Познакомить детей с храмами Тулы; рассказать об их назначении и культурно-историческом значении для туляков и гостей Тулы; воспитывать интерес к традициям своего народа и родного города | Фотографии и ил-люстрации храмов, церковных святынь и священников | |
Май | “Про отцов и дедов помнить от века завещано” | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым родного города; формировать интерес к знаниям о причастности их предков к историческим событиям и делам; помочь детям понять и запомнить поговорку “Человек жив до тех пор, пока его помнят” воспитывать уважение и любовь к своим предкам и землякам | Фотографии из се-мейных альбомов военных лет; фотографии героев ВОВ |
“Кто любит труд, того люди чтут” | Продолжать знакомить детей с трудовыми традициями родного города; учить рассказывать о труде своих родителей; формировать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение и гордость за добросовестные труд своих родных на благо Родины | Иллюстрации с изобра-жением людей разных профессий, родителей детей на рабочем месте; рассказ родителей с показом изделий и инструментов труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....
содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...
Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Камчатским краем по образовательным областям
Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых тво...
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем Календарный период блок Неделя Содержание образовательной деятельности НОД Образовательная деятельность в режимных моме...
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....
Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.На четвертом году обучения в свободное от занятий врем...