Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с Тульским краем.
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Черникова Юлия Владимировна

Цели, задачи, формы работы с детьми, перспективное планирование работы по ознакомлению с Тульским краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_tulskim_kraem.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Содержание образовательной деятельности по ознакомлению детей с Тульским  краем.

Основная  цель   - воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем. Воспитательная работа ДОУ ориентирована на развитие у детей системы нравственных качеств, социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;
  • формирование бережного отношения к природе;
  • воспитание и уважение к людям труда, тульским умельцам;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • - развитие чувства ответственности и гордости за свой родной край.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем основывается на следующих принципах:

1.Энциклопедичности – достоверность и точность информации.

2.Краеведчества  (региональности) – соответствие информации определенному региону.

3.Интеграции     -     установления     соотношений     между     информацией естественно - научного характера и сведениями о человеческой деятельности.

4. Культурологичесности - приобщение детей к истокам культуры.

 5.Тематическому   -   деление    материала   на   основные   темы    (согласно методическим рекомендациям к содержанию регионального компонента).

6. Наглядности – опора на визуальное восприятие наглядных пособий к передаваемой детям информации.

7. Развивающего образования –  целью которого является развитие ребенка.

8. Научной обоснованности и практической применяемости;  

9. Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей образования детей дошкольного возраста.

Формы работы с детьми

Содержание

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Воспитание интереса и любви к малой Родине Ознакомле-ние детей  с родным краем

3-5 лет  вторая младшая  и средняя группы

игры, игровые  упражнения,

познавательные беседы, дидак-тические игры, праздники, му-зыкальные до-суги, развлече-ния, чтение, рас-сказ,экскурсия, рассматривание альбомов, иллю-страций, семей-ных фотографий

ситуативные беседы.

прогулка,

самостоятельная деятель-ность, тема-тические досуги, подвижные игры,

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры,

рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий,

встречи,

экскурсии,

праздники, викторины, конкурсы, семейные альбомы,

семейные посиделки,

5-7 лет старшая и подготовительная к школе группы

познавательные досуги, темати-ческие досуги, чтение, рассказ,

экскурсия, игры, игровые  упраж-нения, познава-тельные беседы, дидактические игры, праздни-ки, музыкальные досуги, КВН, ви-кторины, развле-чения, чтение, рассматривание альбомов, семе-йных фотогра-фий,ситуатив-ные беседы.

прогулка,

самостоятельная деятель-ность, тема-тические досуги, подвижные игры,

тематические досуги,

создание коллекций,

проектная деятельность исследова-тельская деятельность

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство, рассматривание альбомов, иллюстраций, семейных фотографий,

встречи,

экскурсии,

праздники, викторины, конкурсы, семейные альбомы,

семейные посиделки,

праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты,

мини-музей

Перспективный план работы по ознакомлению с Тульским краем

МЛАДШАЯ ГРУППА

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Дидактический материал

Сентябрь

«Моя семья»

Формировать у детей представления о том, что у каждого человека есть родители: мама и папа; познакомить с понятием «семья»; учить детей называть своих родителей по имени и отчеству; воспитывать у детей любовь к своим родителям.

Фольклор малых форм; семейные фото-графии; фотоальбомы «Моя семья»

Октябрь

«Растения нашего участка»

Познакомить детей с растениями участка детского сада;  учить различать деревья, кустарники и травы; расширять словарный запас детей за счет введения в активную речь названий растений (береза, липа, ель, боярышник, травка-муравка); воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края.

Растительные объекты участка детского сада: береза, ель, липа, боярышник, травка-муравка

Ноябрь

«Дом, в котором я живу»

Познакомить детей с понятиями «родной дом» и «домашний адрес»; учить детей описывать дом, в котором они живут, называть свой домашний  адрес; формировать представление о значении родного дома для человека; воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому; ввести в активный словарь детей слова «высокий», «низкий», «деревянный»,  «кирпичный».

Иллюстрации с изображением домов с разным количеством этажей, фотографии

Декабрь

«Домашние и дикие животные

Познакомить детей с домашними и дикими животными; формировать представление о том, какие дикие животные встречаются в природе Тульского края; расширять словарный запас детей введением в активную речь названий животных - обитателей Тульской природы (лиса, косуля, лось, белка, волк, заяц, еж);  воспитывать интерес к животным, любовь к природе родного края.

Картинки с изображением домашних и диких животных наших лесов; (дидактическая игра «Кто, где живет?»)

Январь

«Моя улица»

Познакомить детей с названием улицы, на которой находится детский сад; учить детей называть улицу, на которой находится их дом; развивать умение рассказывать о постройках, близлежащих к дому; формировать умение ориентироваться в ближайшем окружении

План микрорайона, макеты домов с разным количеством этажей

Февраль

«Филимо-новская игрушка»

Познакомить детей с глиняной игрушкой Тульского края  - филимоновской; объяснить из чего она сделана; показать её отличительные   особенности (свистит, украшена разноцветными полосками);  воспитывать интерес к народным игрушкам Тульского края

Филимоновские игрушки, открытки

Март

Народная игрушка  -  скатка

Познакомить детей с новой разновидностью тульской народной игрушки—скаткой; показать, из чего и как она сделана ; показать, как можно в нее играть, наряжать ее; воспитывать интерес к народной игрушке

кукла-скатка, куски ткани, лоскутки, фломастер

Апрель

Самовар и пряник

Познакомить детей с традиционными тульскими изделиями  -  самоваром и пряником; рассказать, почему они так называются и для чего нужны; формировать представления о традициях Тулы; воспитывать интерес к родному городу

Самовар, пряник, наборы открыток «Тульские само-вары» и «Тульские пряники»

Май

Великие земляки

Познакомить детей с русской народной сказкой в обработке Л.Н.Толстого «Три медведя»; рассказать о том, что Л.Н.Толстой написал много сказок и рассказов для маленьких детей; воспитывать интерес к сказкам, уважение к великому писателю

Фотография Л.Толстого; детские книжки Л.Толстого

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Сентябрь

“Дружная семейка”

Закрепить знания детей о своей семье и членах семьи; способствовать формированию у детей  о том, что в семье все должны заботиться друг о друге и помогать друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, с родному дому.

Фотографии семьи детей

“Вот моя улица,  вот мой дом  -  в городе Туле  мы живем”

Познакомить детей с понятием “город”, названием города, в котором мы живем; учить детей называть улицу, на которой находится их дом и детский сад,  ориентироваться в определении дороги из дома в детский сад и обратно.

План-схема микро-района, фотографии д\сада и домов

Октябрь

Архитекту-ра города

Познакомить детей с разнообразием современных и исторических построек; учить выделять характерные особенности деревянных построек, находить их отличия от того дома, в котором они живут; научить отличать жилые дома от административных.

Фотографии построек разных времен и изготовленных из разных материалов

Парк им. П.П. Белоу-сова

Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города; учить их делиться впечатлениями о прогулках по парку; воспитывать желание беречь природу родного города и любить его.

План-карта Цент-рального парка им. П.П.Белоусова; фотографии    детей на фоне природы парка

Ноябрь

Растения Тульского   края

На примере деревьев, кустарников и трав участка детского сада продолжать знакомить детей с растениями, характерными для  Тульского края; учить различать породы деревьев и кустарников, узнавать и называть травянистые растения; прививать интерес и любовь к родной природе.

Открытки, диафильмы, гербарии растений Тульского края

Животные Тульского края

Продолжать знакомить с животным миром Тульского края, повадками  и средой обитания разных его представителей; прививать интерес и любовь к родной природе.

Фотографии, открытки и иллюстрации  диких животных средней полосы России

Декабрь

Тула  -  город мастеров

Познакомить детей с историей возникновения пряничного производства в Туле и особенностями тульских пряников; способствовать  формированию интереса  к трудовым традициям родного города;  способствовать воспитанию уважения к тульским умельцам и чувства гордости за свой город

Фотографии и открытки с изображением тульских пряников разных форм и видов; настоящий пряник–сувенир;

Тула  -  защитница Родины

Познакомить детей с доступными их пониманию сведениями о героической обороне Тулы в годы ВОВ; помочь детям понять, почему нашу Тулу называют защитницей Родины; воспитывать чувство гордости за свой родной город и за своих героев-земляков

Фотографии, откры-тки, иллюстрации с изображением памятных мест Г.Тулы, связанных с ВОВ

Январь

Тула оружейная

Формировать у детей представления об историческом значении родного города в укреплении военного могущества своей Родины;  

Фотографии, открытки, иллюстрации  разных видов оружия тульских изобретателей

Тульский самовар

Познакомить детей с устройством и назначением самовара; рассказать о традиционном гостеприимстве туляков; воспитывать дружелюбие, общительность, желание продолжать тульские традиции.

Самовар в рабочем состоянии, угощение к чаю

Февраль

Филимоно-вская игрушка

Продолжать знакомство детей с тульскими народными игрушками  -  филимоновской свистулькой; учить узнавать ее по внешнему виду и по звучанию, выделять среди других глиняных игрушек и музыкальных инструментов; воспитывать интерес к народным промыслам, желание освоить технику изготовления глиняной свистульки.

Глиняные ирушки: филимоновская, дым-ковская, карго польская; музыкальные инстру-менты: дудочка, губная гармошка, свисток; глина, оборудование   для лепки

Тульская гармонь

Познакомить детей с новым музыкальным инструментом  -  тульской гармонью; учить детей узнавать ее среди других музыкальных инструментов; рассказать историю создания тульской гармони, продолжая формирование представлений о тульских традициях.

Тульская гармонь, аккордеон, гармоники.

Март

Быт и традиции туляков

Дать понятие о русской избе: внешний вид, внутреннее убранство, утварь; познакомить детей с особенностями труда и быта простой русской семьи, показать различия между крестьянской семьей и семьей ремесленников; воспитывать у детей интерес к истории своего народа

Иллюстрации с изо-бражением вну-треннего убранства и внешнего вида русской избы, предметы утвари, рабочие инструменты.

Народные праздники

Познакомить детей с народным календарем, традиционными народными праздниками, с народным костюмом; формировать у детей представление о народных гуляньях в дни народных праздников (Масленица); продолжать знакомить детей с народными играми, музыкальным и устным фольклором

Наролные музыка-льные инструменты (балалайка, гармонь, трещотки, ложки); народные костюмы).

Апрель

Из истории куклы

Продолжать знакомить детей с историей куклы, познакомить с разновидностями куклы-скатки, характерными для Тульской области  - “куваткой” и “младенчиком”; учить узнавать и выделять игрушку среди других народных игрушек; познакомить детей со способами изготовления куклы-скатки; воспитывать интерес к истории и традициям родного города и истории игрушки.

Народные игрушки: “куватка”,         «мла-денчик»,    глиняные игрушки; материал для изготовления куклы-скатки.

Земляки, прославившие наш город

Познакомить детей с понятием “земляк”; продолжать знакомить с жизнью Л.Н.Толстого и его произведениями для детей; воспитывать интерес и уважение к великим людям, гордость за историческую близость к ним.

Фотография Л.Н. Толстого; детские произведения Л.Толстого “Косточка”, “Котенок” и др.

Май

Русский народный костюм

Познакомить детей с элементами русского народного костюма: рубаха, сарафан, кокошник, лапти; обратить внимание на отличительные особенности праздничного и будничного костюмов, характер этих отличий; воспитывать у детей интерес к истории и традициям русского народа и родного города

Иллюстрации с изображением русских народных кос тюмов; предметы одежды и обуви, характерные для древней Тулы и Тульского края

Народные игры

Познакомить детей с народными играми, характерными для Тульской губернии; показать особенности народных игр; разучить с детьми одну из игр; воспитывать интерес к традициям своих предков

Атрибуты для народных подвижных игр “Чижик”, “12 палочек”, “Лапта”

СТАРШАЯ ГРУППА

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Дидактическое оснащение

Сентябрь

“Это  -  я,    а  это -  моя семья”

Формировать у детей представления о себе как о личности; помочь им осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о себе как о члене семьи и о взаимоотношениях в семье; воспитывать уважение к себе и к своим близким

Фотографии из семейных альбомов; пословицы о семье

“Вот эта улица, вот этот дом, где мы с моею семьею живем”

Продолжать учить детей называть свои данные (фамилию, имя, адрес); учить находить на схеме микрорайона месторасположение своего дома, узнавать знакомые здания на фотографиях и открытках; расширять представления детей об  особенностях архитектуры и достопримечательностях своего микрорайона; формировать интерес к знаниям о своей малой родине

План-схема микрорайона; фотографии и открытки с видами города

Октябрь

Тульский Кремль

Знакомить детей с архитектурными и историческими памятниками родного города; формировать представления об архитектурном  разнообразии построек; расширить словарный запас детей новыми словами “архитектура”, “стиль”; познакомить с особенностями архитектуры Тульского Кремля и его значением в жизни города; воспитывать у детей интерес к истории родного города.

Диафильм “Наш Тульский Кремль”; набор открыток “Тульский Кремль”; иллюстрации с изображением видов Кремля

Парк им. П.П.Белоусова  и его природа

Познакомить детей с историей создания центрального парка, с интересными фактами из биографии основателя парка - П.П.Белоусова;  знакомить с живыми обитателями парка и его растительностью; дать представления о трудностях содержания диких животных в центре города; формировать у детей правила  поведения в уголках природы; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ее сохранении

Альбом “Центральный парк им.П.П.Белоусова  фотографии животных и растений парка; гербарии

Ноябрь

Природа Тульского края

Продолжать знакомить детей с растительным и животным  миром Тульского края; познакомить детей с понятие “Красная книга” и представителями редких видов флоры и фауны Тульской области; воспитывать интерес и любовь родной природе

Наборы открыток с изображением растений и живот ных; Красная кни га Тульской облас ти; гербарии

Тула мастеровая  Тула гостеприим-ная

Закреплять знания детей о назначении и устройстве тульского самовара; познакомить с историей возникновения самоварного промысла в Туле  и разнообразием тульских самоваров; расширять знания детей о пряничном производстве в Туле и разнообразии видов пряников; продолжать формировать представления о тульских традициях; воспитывать интерес и уважение к ним

Самовары жаровой, электрический, сувенирный; фотографии само-варов разных форм, пряников и пряничных досок; чай в самоваре и сувенирный пряник

Декабрь

Героичес-кий подвиг Тулы

Обогащать знания детей доступными их пониманию сведениями о героических событиях 1941г и высокой награде, присужденной нашему городу за  подвиг туляков в ВОВ; воспитывать интерес и желание больше узнать о родном городе, уважение и гордость за своих земляков

Фотографии героев-туляков; иллюстра-ция с изображением звезды города-героя,   фотографии    и открытки  с мест линии обороны Тулы

Тула  -  кузница оружия

Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития оружейного производства в Туле; познакомить детей с основателями первого оружейного завода: царь Петр 1 приказал, Никита Демидов основал;  рассказать о многообразии видов оружия, изобретенного тульскими конструкторами и  производимого в нашем городе; воспитывать интерес к трудовым традициям родного города

Мини-макет памя тника Петру1, фо-тография Н.Деми дова; фотографии, открытки, иллю-страции с изобра-жением тульского оружия; фотогра-фии изобретателей оружия

Январь

Народные промыслы Тульского края

Продолжать знакомить детей с тульской глиняной игрушкой: филимоновской и тульской; помочь детям уяснить сходство и различия этих игрушек: материал и форма -  похожие,  место изготовления, характер росписи разные; научить детей отличать филимоновскую и тульскую игрушку от других глиняных игрушек; расширить представления детей о народных промыслах Тульского края знакомством с филимоновской посудой; воспитывать интерес к народным промыслам родного края

Филимоновские игрушки (барышня, наездник, конь, доярка, петушок и др.) и посуда; тульская игрушка

иллюстрации с изображением глиняных игрушек

Наша Тула вчера и сегодня

Познакомить детей с  прошлым и настоящим Тулы, с тем как выглядели улицы родного города несколько веков назад и как выглядят сейчас; помочь детям представить степень изменений, произошедших с людьми, постройками, транспортом и т.д.; воспитывать у детей интерес к истории,  трудовым и культурным традициям родного города

Наборы фотографий “Тула древняя” и “Тула” (современная); фотографии и от-крытки с видами сов-ременных зданий, транспорта, торговых и культурных центров нашего города

Февраль

Разновидности народной игрушки

Продолжать знакомить детей с народными игрушками; познакомить с новыми разновидностью скатки (“кукла-крестец”), обрядовыми куклами (“кукла плодородия”, пасхальная кукла), соломенная кукла (“масленица”) и деревянная кукла; воспитывать интерес к народной игрушке

Разные виды народных игрушек – кукол

По Красноар-мейскому проспекту

Продолжать знакомить детей с архитектурой родного города; расширять и закреплять  представления детей о своем районе; учить ориентироваться по плану-схеме и находить месторасположение знакомых зданий и построек; способствовать формированию интереса к знаниям о своей малой родине

Фотографии с ви-дами улиц Привокзального района (ул. Болдина); макеты зданий и  домов разной архитектуры  

Март

Играем в забытые игры

Продолжать знакомить детей с народными играми; познакомить с понятием “обрядовая игра” и с разными видами жеребьевки в играх; помочь детям запомнить новые народные считалки, правила и словесное сопровождение одной из народных игр

Улицы нашего города

Формировать у детей представление о том, что в городе очень много улиц и все они имеют свое название;  учить называть улицу, на которой живут и улицу, на которой находится д\сад, находить их на плане-схеме района; воспитывать интерес к  получению новых знаний о родном городе

План-схема Привокзального района; мини-макеты домов, в которых живут дети

Апрель

“Мы едем, едем, едем“ путешествие по родному  городу   на разных-  видах транспорта

Продолжать знакомить детей с родным городом; обобщить знания детей о транспорте, характерном для нашего района и  города, об особенностях каждого вида городского транспорта; формировать интерес к путешествиям по Туле; воспитывать чувство привязанности и любви к родному городу

План-карта города; модели разных видов транспорта: автобус, трамвай,  троллейбус, такси, маршрутное такси, разные виды автомобилей

Музей В.В.Вересаева

Познакомить детей с одной из достоприме-чательностей г. Тулы  -  Домом-музеем В.В.Вересаева; рассказать о вкладе В.Вересаева в развитие тульской культуры; расширять знания и представления о родном городе; воспитывать уважение к своим землякам, гордость за них

Набор открыток и иллюстраций о В.В.Вересаеве

Май

Человек трудом славен

Продолжать знакомить детей с традиционно тульскими  профессиями их родителей; закреплять представления о значении труда в жизни каждого человека и общества в целом; формировать у  детей интерес и уважение к труду, людям труда, желание трудиться на благо других людей.

Иллюстрации с изображением людей разных профессий; фото-графии родителей на рабочем месте

 Родная страна

Продолжать знакомить детей с культурно-историческим наследием родного города; познакомить детей с понятиями «столица», «страна», названиями нашей страны и столицы; знакомить детей с историческим вкладом Тулы в развитие нашей страны; воспитывать интерес к истории своего города, своей страны

Карта России; карта Тульской области; иллюстрации с изображением тульских производств

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Дидактический материал

Сентябрь

Музей-усадьба Ясная Поляна

Познакомить детей с музеем-усадьбой Л.Н.Толстого Ясная Поляна; рассказать о ее достопримечательностях; пополнять знания детей новыми сведениями о жизни великого земляка; воспитывать чувство гордости  

Набор открыток “Ясная Поляна”

Семья

Формировать представления детей о семье и ее членах: мама, папа и дети; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин; уточнять и расширять  знания детей об обязанностях членов семьи;

Иллюстрации с изображением семей и людей разных профессий

Октябрь

“Всем известно, что земля начинается с Кремля”

Познакомить детей с архитектурой Тульского Кремля: стены, башни, внутренние постройки; дать краткие сведения о них; продолжать формировать представления о значении Кремля в истории и жизни города; воспитывать интерес к новым знаниям

План Тульского Крем-ля, набор открыток “Тульский Кремль”; фотографии с видами башен и внутренних построек Кремля

Моя семья

Продолжать расширять представления детей о семье; учить ориентироваться   в родственных отношениях в семье; развивать умение рассказывать о членах своей семьи, о роде их занятий; закреплять знания о профессиях

Семейные фотографии  детей с родителями  и другими родственниками

Ноябрь

Красота и богатство Тульской земли

Познакомить детей с понятиями “природные ресурсы” и “полезные ископаемые” Тульского края; расширять представления детей о  неповторимости и богатстве Тульского края; воспитывать интерес и любовь к родному краю

Карта Тульской обла-сти;  образцы или фо-тографии полезных  ископаемых,гербарии лекарств. растений

Музей Н.И.Белобородова

Познакомить детей с домом-музеем Н.И.Белобородова; расширять знания детей об истории и культуре родного города и тульских традициях

Фотографии с видами и экспонатами музея Н.И.Белобородова

Декабрь

Потомки Левши

Продолжать знакомить детей с интересными событиями из истории родного города; познакомить с легендой про Тульского Левшу; формировать представления о продолжателях Левши  -  тульских умельцах; воспитывать интерес к знаниям о родном городе

Иллюстрированная книга про Левшу; фотографии с раз-ными видами тульских  ремесел

Туляки  -  герои

Продолжать знакомить детей с великими земляками и их доблестными делами; рассказать о днях обороны Тулы в 1941г; воспитывать интерес и уважение к знаменитым людям

Книга “Туляки  -  герои Советского Союза”

Январь

Самовар, самовар, самоварище

Уточнить и расширить представления детей о самоварном промысле и изготовлении самоваров в настоящее время; познакомить с тружениками завода «Штамп”; воспитывать уважение к людям труда, желание продолжать давние трудовые традиции своих земляков

Фотографии и ил-люстрации с изо-бражением самоваров;   родитель-сотрудник-  завода “Штамп”

“Ай да, пряник  -  просто загляденье”

Познакомить детей с особенностями изготовления тульского пряника; вызвать интерес к пряничному искусству, желание испытать свои способности в изготовлении изделий из теста; воспитывать интерес к разным профессиям, желание трудиться

Фотографии пря-ников и пряничных досок; мука, мед и другие компоненты для приготовления теста

Февраль

По Тульскому краю

Знакомить детей с географией  и ландшафтом Тульского края; формировать представление о разнообразии природы, природных богатств и городов Тульской области; помочь запомнить названия наиболее крупных городов и памятных мест Тульского края

Карта Тульской об-ласти, фотографии с видами городов и па-мятных мест: Кули-ково поле,   Полено-во, Алексин, Краинка

Тульский драматический театр им. М. Горького

Познакомить детей с одной из главных достопримечательностей Тулы – драмтеатром; уточнить и расширить представления детей о труде работников театра; воспитывать интерес к драматическому искусству

Фотографии и иллю-страции с изображе-нием Тульского дра-мтеатра, сцены, кулис, гримерных, артистов в гриме

Март

Гимн матери

Продолжать знакомить детей с семьей как неразделимой группой самых близких людей и роли матери в семье; способствовать формированию представлений о женщине-матери как высшем ее предназначении в жизни; воспитывать любовь и уважение к матери, с своим близким

Фотографии мам всех детей; иллюстрации с изображением матери с ребенком или детьми

Белевские кружева

Продолжать знакомить детей с народными промыслами Тульского края; познакомить с народным искусством кружевоплетения, инструментами для плетения кружев,  приемами вязания кружев на спицах; воспитывать интерес к трудовым традициям родного края

Изделия из белев-ского кружева; фо-тографии и иллю-страции; кружевные изделия тульских мастериц, коклюшки, крючки

Апрель

Мы любим свой родной город

Продолжать формировать и закреплять у детей представления о родном городе, его улицах и достопримечательностях; воспитывать интерес к истории и традициям родного города, желание продолжать их

Фотографии с видами улиц и достопримеча- тельностей  Тулы

Тула пра-вославная

Познакомить детей с храмами Тулы; рассказать об их назначении и культурно-историческом значении для туляков и гостей Тулы; воспитывать интерес к традициям своего народа и родного города

Фотографии и ил-люстрации храмов, церковных   святынь и священников

Май

“Про отцов и дедов помнить от века завещано”

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым родного города; формировать интерес к знаниям о причастности их предков к историческим событиям и делам; помочь детям понять и запомнить поговорку “Человек жив до тех пор, пока его помнят” воспитывать уважение и любовь к своим предкам и землякам

Фотографии из се-мейных альбомов военных лет; фотографии   героев ВОВ

“Кто любит труд, того люди чтут”

Продолжать знакомить детей с трудовыми традициями родного города; учить рассказывать о труде своих родителей; формировать интерес к разным профессиям; воспитывать уважение и гордость за добросовестные труд своих родных на благо Родины

Иллюстрации с изобра-жением людей разных профессий, родителей детей на рабочем месте; рассказ родителей с показом изделий и инструментов труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.

В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....

содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...

Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Камчатским краем по образовательным областям

Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых тво...

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем Календарный период блок Неделя Содержание образовательной деятельности НОД Образовательная деятельность в режимных моме...

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....

Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Основное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.На четвертом году обучения в свободное от занятий врем...