Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.portal1.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем
Календарный период | блок | Неделя | Содержание образовательной деятельности | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
сентябрь | «Вот какие мы большие». | I | Познавательное развитие: | Беседа о Дне знаний с рассматриванием фотографий разных школ города Борисоглебска. |
Дидактическая игра « Профессии сотрудников детского сада» | ||||
Игровая ситуация« Поможем Незнайке собраться в школу» | ||||
II | Сюжетно-ролевая игра « Детский сад» | |||
Дидактическая игра « Здравствуйте!» | ||||
Целевая прогулка вокруг здания детского сада. | ||||
«Здравствуй Осень золотая». | III | Фоторепортаж « Воспоминания о лете » | ||
Составление икебаны из осенних цветов с цветника группы. | ||||
Музыкальная игра « Огородная - хороводная» | ||||
IV | Трудовое поручение « Сбор природного материала на территории детского сада» | |||
Игра « Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» | ||||
Досуг « Сундучок сказок» ( Воронежские сказители) | ||||
Октябрь | I | Художественно-эстетическое развитие: | Компьютерная презентация « Борисоглебск осенний» | |
Распознающее наблюдение « Птицы осенью» ( Птицы нашего края) | ||||
Рассматривание иллюстраций « Одежда наших прабабушек» ( Осенняя одежда Воронежского края) | ||||
II | Беседа о сельскохозяйственных работах нашего региона « Труд - кормит, а лень – портит» | |||
Рассказ воспитателя « Красная Книга Воронежской области» | ||||
Театрализованная игра « Птички улетают в теплые края…» | ||||
В мире искусства. | III | Путешествие в прошлое «Воронежской матрешки» | ||
Рассматривание открыток « Художники нашего края» | ||||
Работа в уголке изодеятельности « Раскрашивание Романовской свистульки» | ||||
IV | Рассматривание нарядов, утвари, избы в музее. | |||
Чтение сказки А.Н. Корольковой « Горошинка» | ||||
Рассматривание куклы в костюме Воронежской губернии. | ||||
ноябрь | С чего начинается родина. | I | Фотовыставка « Вот моя улица, вот мой дом родной!» | |
Компьютерная презентация | ||||
Досуг « Березонька под моим окном» | ||||
II | Художественно-эстетическое развитие | Фотовыставка « Город милый и родной» | ||
Дидактическая игра « Народные промыслы Воронежского края» | ||||
Рассматривание фотоальбома | ||||
III | Игра-путешествие « Городской парк аттракционов. Уголок моей малой Родины. | |||
Пальчиковая гимнастика « Моя семья» | ||||
Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» | ||||
Я человек.(валеология). | IV | Рассматривание выставки книг А.М. Горького ( Пешкова) | ||
Знакомство с инфраструктурой города: «Если ты заболел», « Больницы города». Познавательные беседы. | ||||
Развивающая игра «Мы такие разные, но мы так похожи!» | ||||
декабрь | Неделя безопасности. | I | Познавательное развитие: | Игра « Служба 01, 02, 03» |
Беседа « Опасности, подстерегающие по дороге в детский сад» | ||||
Деловая игра совместно с работниками ГАИ «Улица. Дорога. Пешеход» |
«Красавица Зима». | II | Целевая прогулка по зимним улицам | ||
Рассматривание репродукций картин Воронежских художников | ||||
Фото-экскурсия « Заповедники Воронежской области» | ||||
III | Демонстрация презентации « Зимующие птицы Хоперского Заповедника» | |||
Акция « Друзья пернатых» ( установка кормушек) | ||||
Демонстрация презентации « Как зимуют животные нашего края» | ||||
IV | Рассказ о творчестве писателя-земляка С.Я. Маршака | |||
Мастерская Деда Мороза « Украсим елку в группе сами» | ||||
Беседа « Как встречают Новый Год у нас дома» | ||||
январь | I | Постановка спектакля « Новогоднее приключение на городской елке» | ||
Традиции наших предков «Колядки» | ||||
Экскурсия в дом творчества «Радуга» | ||||
II | Разучивание зимних игр и забав(старинные игры и народные игры нашего региона) | |||
Рассматривание рисунков «Зима в городе» | ||||
Дидактическая игра «Кто поможет лесным жителямзимой?» | ||||
«Калейдоскоп профессий». | III | Познавательное развитие: | Экскурсия к зданию завода «ХИММАШ» | |
Фотовыставка « Профессия моих родителей» | ||||
Познавательная беседа « Откуда берется одежда» | ||||
IV | Беседа о профессиях сотрудников детского сада | |||
Игра «Разные магазины в моем городе» | ||||
Познавательный рассказ « Знаменитые земляки». | ||||
февраль | Загадки природы. | I | Познавательное развитие. Экология | Игра – эксперимент «Песок и глина». Полезные ископаемые родного края. |
Беседа о заповедниках Воронежской области | ||||
Рассматривание гербария «Зеленая аптека». Многообразие растений родного края | ||||
II | Составление макета «Здесь наш город стоит» | |||
«Рисуем мелом»- Познавательный рассказ о полезныхископаемых нашего края. | ||||
Слушание песни Г. Гладкова «Не обижайте муравья». Насекомые родного края | ||||
«Здоровье и спорт». | III | Целевая прогулка на спортивную площадку детского сада. | ||
Фотозарисовка « Спортивная школа города» | ||||
Зимние игры в детском саду | ||||
«Наши папы, наши мамы». | IV | Беседа о защитниках Отечества и подвигах наших земляков в слайдах. | ||
Рассматривание фотоальбома « Умельцы Воронежского края» | ||||
Создание макета « Русская изба» | ||||
Март | I | Художественно-эстетическое развитие | Создание газеты совместно с родителями «Мамочка любимая моя» | |
Дидактическое упражнение « Какое у мамы настроение» | ||||
Посещение мини музея «Золотые ручки моей мамы» (промыслы края) | ||||
«Весна красна». | II | Беседа « Признаки начала весны» (приметы), Игра «Что изменилось на улице?» | ||
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах родного края. | ||||
Рассматривание картин художников Борисоглебска о весне. | ||||
III | Литературный вечер . Чтение стихов о весне с приглашением работников библиотеки им. Кина. | |||
Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. | ||||
Коллаж «Портрет весны в нашем городе» | ||||
IV | Дидактическая игра « Угадай» по теме птицы., Чтение М.Горького «Воробьишко» | |||
Игра «Ручеек» | ||||
Трудовой десант « Уборка территории детского сада» | ||||
Апрель | Земля наш общий дом. | I | Рассматривание природы нашего края в пейзажах художников - земляков | |
Экскурсия в сосновый бор. | ||||
Познавательная беседа «Что такое заповедник» | ||||
II | Дидактическая игра « Кто летает, бегает, плавает, прыгает?» | |||
Видео ролик «Земля – небо» | ||||
Акция «Помоги птицам» (скворечники) |
III | Озеленение участка детского сада (посадка деревьев) | |||
Беседа «Мы такие разные , мы такие дружные».( Разные народы) | ||||
Организация выставки «Куклы разных национальностей» | ||||
В стране обычных вещей. | IV | Познавательное развитие: | Фото-экскурсия по улицам города. «Такие разные дома» | |
Строительная игра «Теремок» | ||||
Беседа о традициях и обычаях празднования Пасхи, Красной горки в родном городе. | ||||
май | Труд кормит, лень портит. | I | Демонстрация презентации « Быт жителей Воронежского края. Труд на родной земле» | |
Беседа о народных промыслах Воронежской губернии и рассматривание изделий художественной керамики ( подсвечники, копилки, свистульки). | ||||
Игра-путешествие « Из чего делали игрушки в Воронежском крае? » | ||||
День победы. | II | Художественно-эстетическое развитие | Беседа « Праздник « День Победы» ( как его отмечают в нашем городе). | |
Автодидактическая игра « Военный парад на центральной площади города» | ||||
Рассказ воспитателя « Земляки-Борисоглебцы. Герои Великой Отечественной Войны» | ||||
Мой родной город. | III | Рассказ из личного опыта детей «Как я гулял по городу» | ||
«С Днем рождения, Борисоглебск!» - посещение мероприятий,посвященных дню города вместе с родителями. | ||||
Строительная игра «Детская площадка в моем микрорайоне» | ||||
«Здравствуй лето». | IV |
| ||
Беседа « Где отдыхают горожане летом?» | ||||
Туристический поход в лес совместно с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...
Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Камчатским краем по образовательным областям
Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ помогает лучше развить творческие способности, ручные умения каждого ребенка. На этих занятиях создаются условия, при которых тво...
Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса.
Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса....
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....