Применение УМК «Говорим по-татарски»
статья (старшая группа) на тему

Применение УМК
«Говорим по-татарски»
в образовательной деятельности
/из опыта работы/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mmo.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида

№17 «Василек»» ЗМР РТ

Применение УМК
«Говорим по-татарски»
в образовательной деятельности

/из опыта работы/

Подготовила воспитатель

 1 кв категории по обучению

детей татарскому языку
Чупакова Лилия Равилевна

2015 г

      Основная задача  учебно-методических комплектов (УМК) «Говорим по-татарски» - формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

    Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение татарских звуков.

     Свою образовательную деятельность мы реализуем при помощи следующих методов и приемов:

1. Для повышения эффективности образовательного процесса мы  широко используем информационно - коммуникативные технологии. Например, при помощи компьютера, даем детям новую информацию (слайды), закрепляем пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например:  «Кого нет?», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев», «Сделай салат» и многие другие. При помощи аудио записи дети слушают и подпевают.

 Компьютер помогает повысить уровень обучения, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательной процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя.                                                                                                

2. Для развития полноценного игрового общения мы используем игровые ситуации, в которые попадают персонажи Акбай, Мияу. Через игровой сюжет разыгрываем процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассматриваем его, изучаем, обследуем. Игровой персонаж предоставляет нам возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности. Для старшего возраста наиболее эффективны игровые проблемные ситуации. В этих ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях – проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

На развитие мелкой моторики проводим пальчиковые игры. Например:

Бу бармак – бабай,

Бу бармак – әби,

Бу бармак – әти,

Бу бармак – әни,

Бу бармак – малай (кыз)

3. На занятиях также используем наглядные методы. Это - наблюдение; рассматривание картин, натуральных предметов; показ мультфильмов

4. Большое внимание уделяем методу артикуляции. Очень важно, чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова. Например:

Нә-нә-нә     -                                                        Мак-мак-мак -

Бу курчак кечкенә.                                         Бир матур шакмак.

5. Так же дети в режимных моментах выполняют задания в рабочих тетрадях. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски. Творческая тетрадь помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

     Таким образом, УМК «Говорим по-татарски» обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на возрастных видах деятельности и формы работы с детьми.  Так же направлен на взаимоотношение с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных  методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...

Викторина по творчеству Г. Тукая с заданиями на знание татарского языка по УМК "Говорим по-татарски"

Данный материал был  разработан  с целью закрепления в памяти детей о личности великого татарского поэта Г.Тукай, о его творчестве, героях из любимых произведений.  Вопросы викторины ох...

«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой  кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...

Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»

Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с  детьми подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»

Тема: У нас в гостях  Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Применение мультимедийных ресурсов по обучению дошкольников татарскому языку в рамках УМК «Говорим по-татарски»...