Конспект НОД по теме "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg-1.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экскурсия по Санкт-Петербургу».
Цель: изучение
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять расширять представления детей Санкт-Петербурге;
-закреплять умение различать памятники архитектуры, правильно их называть;
-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми объектами города;
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь;
Речевые:
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, активному и пассивному словарю.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к памятникам архитектуры.
Оборудование: компьютер; проектор; презентация «Санкт-Петербург»; иллюстрации с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Мой город», «Я знаю 5 названий улиц», «Что как называется?».
-Срисовывание с фотографий города.
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихотворения «Моему городу», «Эрмитаж», стихи А.С Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье» из поэмы «Медный всадник»»,
-Заучивание стихов о Санкт-Петербурге
-Загадки
-Песни о Санкт-Петербурге
-Изучение символики города - герб, гимн.
-Беседа об осени, о характерных изменениях в природе.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая
Игровая
ЭОР
Познавательно-исследовательская
Ход НОД
Воспитатель
Волшебница Осень к нам в гости пришла
Чудесные краски она принесла
Лишь только взмахнула невидимой кистью
И вмиг разноцветными стали все листья
Мягко стелет перед нами, свой ковер осенний сад
Шелест листьев под ногами. Это значит – листопад
Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева
Уже висят на паутинке, ее прощальные слова
Осень – самое волшебное, самое красивое время года. Это время, когда все вокруг сверкает яркими красками. И именно в такую чудесную погоду я хочу пригласить всех на необычную прогулку по осеннему Петербургу, городу дворцов и парков, старинных зданий и памятников. И Петербург расскажет нам свою осеннюю сказку. (Дети читают выученные стихи)
Дети
1 ребенок. Сфинксы, львы, грифоны, кони, место есть здесь и Горгоне.
Город мифов и легенд, интересно будет всем!
Сколько рек, не перечесть, а мостов здесь сколько есть!
Песня: «Осень в городе моем».
Мы начнем нашу экскурсию с небольшого испытания. Я хочу убедиться, что вы хорошо знаете свой город. Сейчас я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать загадку и найти соответствующую иллюстрацию
Как много городов в России
Величественных, важных и красивых.
Но есть такой прекрасный град,
Где чудный, чудный Летний сад.
Где до сих пор стоят дворцы,
И разводные есть мосты. Великолепные соборы.
Ну что ж это за город?
И роскошные дворцы, все богатствами полны!
Он стоит на островах, на красивых берегах.
Пётр первый основал. Петербургом град назвал!
2 ребенок. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой.
Или дождь стучит в окно. Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем. Он растет и мы растем.
3 ребенок. Листья стайками летят, в Петербурге – листопад. В нашем городе мосты небывалой красоты
Сколько в нем садов, дворцов, рассказать не хватит слов
Коль живем мы с вами, дети, в лучшем городе на свете
В главном городе Петра, нам узнать о нем пора.
Дети показывают на нужную картинку
Санкт-Петербург!
Жил давно в России царь, очень мудрый государь.
Он на троне не сидел, делал за день по сто дел.
Одержал побед немало, мореходом был бывалым.
Он и потник и кузнец, кто был царь тот удалец.
Площадь эта главная, площадь эта славная.
Побывать на ней все рады, здесь проводятся парады.
Проходят демонстранты, играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния, на лошадях катания.
Хотя она и старая, но выглядит, как новая.
Площадь наша главная по имени
Памятник из бронзы, честь царю хвала.
Мчится конь как ветер, тянет удила.
На коне сидит герой, он красивый молодой.
Это память в честь Петра – много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник, и зовется
Дети слушают музыкальное произведение
Петр I!
Дворцовая!
Медный всадник
Молодцы! Ребята давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самая первая. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая напомнит нам, как появился наш город.
Игра: «По болоту Петр шел». С помощью считалки выбирается "Пётр".
Считалка: Есть, есть, есть, есть в Петербурге сто чудес!
Как пойдём с тобой гулять, будем чудеса считать:
"Медный всадник", Эрмитаж, золотой кораблик наш,
Мост дворцовый разводной, над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи, эти чудеса найди!
По болоту Пётр шёл. Остров Заячий нашел
Он созвал рабочий люд, и построил крепость тут
Крепость новая стоит, пушками врагам грозит
Бам, бам, бам, бам, не осталось зайцев там
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались
Молодцы! А мы начинаем нашу экскурсию, а отправимся мы по городу пешком, и поможет нам в этом наша веселая песенка. Петербург славится не только своей архитектурой, а еще и частыми дождями. Мы с вами уже привыкли к такой погоде и всегда носим с собой зонты».
Звучит песня «По городу», дети подпевают
Мы прошли с вами весь Невский проспект и оказались на Дворцовой площади, а теперь
Ответы детей
Дождь золотой по аллее гуляет
Дождь голубой, по зонту ударяет
Осень струится по лужам и стеклам
Улица наша уже вся промокла
Мокнут деревья, мокнут машины
И светофоры, и магазины
Дождь напевает нам песню свою
И мы вместе с ним подпеваем её.
послушайте внимательно мою следующую загадку»:
На площади Дворцовой стоит он много лет.
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли.
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
И чего здесь только нету: знаменитые портреты,
Удивительные вазы, украшения в алмазах.
Раньше был он для царей, а теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш Петербургский
Правильно. А как иначе можно назвать?
В нем можно увидеть самые лучшие и знаменитые произведения художников, скульпторов, здесь очень часто проходят интересные выставки. На одной из них мы с вами сейчас побываем.
Игра: Найди ошибку (иллюстрации известных детям картин, на которых изменены или добавлены детали). Ваша задача - найти все ошибки на картинах!
Молодцы продолжаем нашу экскурсию, а продолжим мы ее дальше на речном трамвайчике, и поможет нам в этом веселая песенка
Песня: «Экскурсия»
Воспитатель: А вы знаете, сколько рек в нашем городе? Их почти 60 рек, а если считать ручьи и каналы то более 80. Какие реки вы знаете?
Не зря Санкт Петербург называют городом морской славы.
Игра: Бегемотик - обормотик
Бегемотик - обормотик, у него болит животик.
Он от доктора сбежал и в Фонтанку упал
Бегемотик в речку - бух, а вода из речки - плюх!
Бегемотик испугался, к речке Мойке он помчался.
Бегемотик в Мойку – плюх, а вода из Мойки - бух!
Бегемотик испугался, и к реке Неве помчался.
Эрмитаж!
Зимний дворец.
Ответы детей
Бегемотик в речку - бух, а вода из речки - плюх!
Началось тут наводненье, вся вода пришла в движенье!
Тут вода, и там вода! Разбегайтесь, кто куда!
А вы знаете сколько в нашем городе мостов 342. Какие мосты вы знаете?
- Какой мост украшают кони?
- Крылатые грифоны стоят на посту какого моста?
- Какой самый широкий мост в городе?
- Назовите "Цветные" мосты города?
- Около Зимнего дворца находится разводной мост и он называется.
- Четыре сфинкса, лежащих на гранитных постаментах, "охраняют".
Все вы любите играть?
Я приготовила для вас некоторые игры. Давайте поиграем!
Перед игрой дети выбирают водящего с помощью считалки "Грифоны"
Как на Банковском мосту, есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь, по мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз, оживут грифоны враз:
Ты нам очень надоел, лучше б дома посидел!
Перед нами не мелькай и на туче полетай!
Вчетвером меня схватили, да на тучу посадили.
Кто не верит – выходи и на небо погляди!
Игра: Каменный лев
Лев из камня любит спать. Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит, двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, переловит всех ребят!
Раз, два, берегись, в лапы льву не попадись!
Я вас всех не отпущу, в камень твердый превращу!
Благовещенский, Большеохтинский, Биржевой...
Аничков
Банковский
Синий
Зеленый, Красный, Синий
Дворцовый
Египетский
Да!
А кто из вас гулял по Дворцовому мосту? (показ иллюстрации). У моста есть опоры, пролеты, решетки?
Такие опоры раньше называли быками. Как вы думаете почему
Вы знаете, а у Дворцового моста есть секрет, хотите его узнать?
Аудиосказка: «Секрет Дворцового моста»
Ну вот и подошла наша экскурсия к концу.
Вы показали очень хорошие знания можно считать вас хорошими учениками школы петербургских наук.
Можно вручить детям сувениры на Петербургскую тематику.
Да
Ответы детей (похожи на быков?)
Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"
Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие по Санкт-Петербургу".
В конспекте информация для детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о его создании Петром1, викторина для выявления знаний по Санкт-Петербургу, настольно-печатная игра "Сложи картинку". ...
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб
Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....
конспект НОД : «Экскурсия по центру Санкт-Петербурга»
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Н...