Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Ульянкина Ирина Кузьминична

Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей  старшего      дошкольного возраста

        На тему «Путешествие по Санкт – Петербургу».

                              (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: 1.Закрепить знания детей о своеобразии, неповторимости Санкт-Петербурга.

          2. Развивать умение видеть необычное, красивое в окружающем городском пейзаже.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт –Петербурга (Адмиралтейство, Исаакиевский Собор, Александрийский Столп, Петропавловская Крепость, Сфинксы на Университетской набережной, Ростральные Колонны).

2. Развитие зрительного и слухового восприятия, мышления.

Воспитательные:

1.Создавать положительный эмоциональный настрой при повторении материалов о родном городе.

2. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свой город.

Развивающие:

1.Продолжать развивать связную речь детей с помощью дидактических и словесных игр.

2.Активизировать словарь детей за счет слов петербургской тематики.

Предварительная работа:

1. Непосредственно образовательная деятельность  с детьми по знакомству с историей          города.

2.Экскурсии по городу.

3.Рассматривание иллюстраций с видами города.

4.Чтение  детям  художественной литературы о городе- Е. Ефимовский «Путешествие по Санкт –Петербургу» и др.

5.Заучивание стихов и загадок о Санкт-Петербурге.

6. Использование игр петербургской тематики.

Материалы и оборудование:

1.Презентация в программе  Power Point ( показ слайдов с видами города)

2.Фонограмма звуков «Плеск воды», «Настройка оркестра», «Звон колоколов».

3. Дидактические игры « Веселый художник», « Не перепутай».

Методики и технологии:

1.ИКТ технологии.

2.Здоровьесберегающие технологии.

3.Технология исследовательских действий..

4.Игровая технология.

Планируемые результаты:

1.Дети с интересом выполняют все задания.

2.Во время игр и ответов на вопросы будут доброжелательны и активны.

3.Расскажут стихи о городе и покажут ранее полученные знания.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в празднично  украшенный зал.

Воспитатель: Вчера я читала книгу о Санкт-Петербурге и нашла в ней несколько интересных загадок. Попробуйте их отгадать:

* Что само себя держит? (Александрийский столп)

* Плывет кораблик без воды,

   Дома внизу ему  видны.  (Кораблик Адмиралтейства)

* Стоит зверь, охраняет дверь.

    Если заснет, шар ускользнет.  (Лев)

Воспитатель: Молодцы  отгадали сложные загадки. Сразу видно , что вы многое знаете о городе. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие по городу. Чтобы нам не заблудиться в городе , что нам надо взять с собой? (Карту)

На экране появляется Слайд № 1. Изображение карты Санкт-Петербурга.

 Воспитатель : Путешествие лучше начать с  того места , где Петр I  начал строить город. Что это за место? ( Заячий остров)

Слайд № 2. Заячий остров. Петропавловская крепость.

 

Вопросы к детям :

* Что находится на Заячьем острове?

* Как вы узнал, что это Петропавловская крепость?

* Почему собор назвали Петропавловским?

* С Заячьего острова пошло строительство Санкт-Петербурга почему город так назвали?

* Какой сказочный житель живет на шпиле собора? Что он нам показывает?

* Расскажите про него стихотворение.

 

Раздумал видно

Ангел улететь,

И вот застыл

Пространство не осиля

Ему на город

Весело глядеть

С вершины Петропавловского шпиля.

Воспитатель: Каждый день петербуржцы слышат  пушечный выстрел, но никто не пугается, почему?( Пушка стреляет ровно в полдень)

Стреляет в полдень пушка

Скрывается в дыму

Когда стреляет пушка

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены, А пушка ведь ручная

Она не для войны.

Воспитатель: Давайте , сейчас отправимся на самый большой остров города. Как он называется? Покажите его на карте.

 

Слайд №3 .Карта города.

Давайте встретимся с вами у сказочного каменного существа с телом льва и лицом человека. Существо  живет на берегу Невы. Кто это? (Сфинкс)

Слайд №4. Сфинксы на Университетской набережной.

Вьюга, стужа, снегопад,

Сфинксы стынут и дрожат,

Но не дремлют и не спят

Сфинксы город сторожат.

Воспитатель: Мудрые сфинксы  приготовили для вас загадки.

* Что построили на месте бывшего Смоляного двора? (Смольный собор)

* Архитектор Смольного собора? (Растрелли)

* С каким предметом любят изображать скульптуры львов? ( Шары)

* На каком мосту люди укрощают коней? (Аничков мост)

* Как называется мост , находящийся рядом с Зимним дворцом? (Дворцовый)

* Как в народе называют камень, на котором стоит памятник Петру I? ( Гром – камень)

 

Воспитатель : Молодцы!  Все разгадали. Сфинксы приготовили для вас игру « Не перепутай». Поиграем!

Воспитатель: На набережной рядом со сфинксами  находится Академия художеств, в ней учатся будущие скульпторы и художники. Один художник плохо знал наш город и нарисовал вот такие рисунки. В чем художник ошибся ? Исправьте его ошибки.

Дети должны заменить « неправильные» детали. Перед детьми  рисунки Адмиралтейства, Ростральной колонны, Александрийской колонны. На шпиле Адмиралтейства вместо кораблика – крест, на Ростральной колонне – шар, на Александрийском столпе  - ваза. На подносе нужные детали .

Детям задаются вопросы:

Ростральные колонны.

* В чем ошибся художник?

* Что такое ростра?

* Для чего построили Ростральные колонны? Как их используют сейчас?

* Где стоят колонны?

* Кто архитектор?

Ветер с Балтики резкий, студеный

На Ростральные дует колонны

Но не дрогнут колонны и ростры:

Бережет их Васильевский остров.

Александрийский столп

* Что здесь не так?

* Где должна стоять ваза ?

* Где стоит Александрийский столп?

Адмиралтейство

* В чем ошибся художник?

* Какой «секрет» у кораблика?

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

Воспитатель: Соберите силуэты этого здания и скажите,  куда мы отправляемся дальше.

Раздать детям конверты с силуэтами Исаакиевского собора.

Слайд № 5. Исаакиевский собор.

* В честь кого построили  собор?

* Кто архитектор?

* Какие архитектурные детали украшают собор?

* Какой « секрет» есть у собора?

В зал заходит взрослый в костюме льва.

Лев: Я сегодня гулял по городу со своими друзьями – сказочными существами,   и мы заблудились. Помогите нам вернуться  «домой».

Дети называют адреса, где « живут» сказочные существа:

Лев – Дворцовая  набережная, Русский музей, Львиный мостик

Змея – Александрийская колонна, Медный всадник

Конь – Манеж, Аничков мост, Медный всадник, Нарвские ворота

Воин – Нарвские ворота, Главный штаб

Лев: Спасибо, за помощь . Мои друзья вернулись домой.

Во время прогулки я записал « голоса города». Попробуйте узнать,  где в нашем городе можно услышать эти звуки.

Слайд №6 .Театр, Храм, Набережная  Невы.

« Голоса  города»

* «Плеск воды»

- Где  в нашем городе можно услышать плеск воды? ( Набережные рек и каналов)

* «Настройка оркестра» ( Театры, Консерватория)

* « Колокольный звон» (Церковь)

Лев: Молодцы  ребята вы и с этим заданием справились. Мне пора возвращаться к себе «домой». До встречи.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончено , где мы сегодня с вами побывали?( У Исаакиевского собора, На Университетской набережной, в Петропавловской крепости). Впереди у нас много путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".

Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"

Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....

Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....

Конспект мнемотехника "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект на развитие внимания, памяти, графического изображения....

Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Коспект НОД для старшей группы....