Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
На тему «Путешествие по Санкт – Петербургу».
(подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: 1.Закрепить знания детей о своеобразии, неповторимости Санкт-Петербурга.
2. Развивать умение видеть необычное, красивое в окружающем городском пейзаже.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт –Петербурга (Адмиралтейство, Исаакиевский Собор, Александрийский Столп, Петропавловская Крепость, Сфинксы на Университетской набережной, Ростральные Колонны).
2. Развитие зрительного и слухового восприятия, мышления.
Воспитательные:
1.Создавать положительный эмоциональный настрой при повторении материалов о родном городе.
2. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свой город.
Развивающие:
1.Продолжать развивать связную речь детей с помощью дидактических и словесных игр.
2.Активизировать словарь детей за счет слов петербургской тематики.
Предварительная работа:
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми по знакомству с историей города.
2.Экскурсии по городу.
3.Рассматривание иллюстраций с видами города.
4.Чтение детям художественной литературы о городе- Е. Ефимовский «Путешествие по Санкт –Петербургу» и др.
5.Заучивание стихов и загадок о Санкт-Петербурге.
6. Использование игр петербургской тематики.
Материалы и оборудование:
1.Презентация в программе Power Point ( показ слайдов с видами города)
2.Фонограмма звуков «Плеск воды», «Настройка оркестра», «Звон колоколов».
3. Дидактические игры « Веселый художник», « Не перепутай».
Методики и технологии:
1.ИКТ технологии.
2.Здоровьесберегающие технологии.
3.Технология исследовательских действий..
4.Игровая технология.
Планируемые результаты:
1.Дети с интересом выполняют все задания.
2.Во время игр и ответов на вопросы будут доброжелательны и активны.
3.Расскажут стихи о городе и покажут ранее полученные знания.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в празднично украшенный зал.
Воспитатель: Вчера я читала книгу о Санкт-Петербурге и нашла в ней несколько интересных загадок. Попробуйте их отгадать:
* Что само себя держит? (Александрийский столп)
* Плывет кораблик без воды,
Дома внизу ему видны. (Кораблик Адмиралтейства)
* Стоит зверь, охраняет дверь.
Если заснет, шар ускользнет. (Лев)
Воспитатель: Молодцы отгадали сложные загадки. Сразу видно , что вы многое знаете о городе. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие по городу. Чтобы нам не заблудиться в городе , что нам надо взять с собой? (Карту)
На экране появляется Слайд № 1. Изображение карты Санкт-Петербурга.
Воспитатель : Путешествие лучше начать с того места , где Петр I начал строить город. Что это за место? ( Заячий остров)
Слайд № 2. Заячий остров. Петропавловская крепость.
Вопросы к детям :
* Что находится на Заячьем острове?
* Как вы узнал, что это Петропавловская крепость?
* Почему собор назвали Петропавловским?
* С Заячьего острова пошло строительство Санкт-Петербурга почему город так назвали?
* Какой сказочный житель живет на шпиле собора? Что он нам показывает?
* Расскажите про него стихотворение.
Раздумал видно
Ангел улететь,
И вот застыл
Пространство не осиля
Ему на город
Весело глядеть
С вершины Петропавловского шпиля.
Воспитатель: Каждый день петербуржцы слышат пушечный выстрел, но никто не пугается, почему?( Пушка стреляет ровно в полдень)
Стреляет в полдень пушка
Скрывается в дыму
Когда стреляет пушка
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены, А пушка ведь ручная
Она не для войны.
Воспитатель: Давайте , сейчас отправимся на самый большой остров города. Как он называется? Покажите его на карте.
Слайд №3 .Карта города.
Давайте встретимся с вами у сказочного каменного существа с телом льва и лицом человека. Существо живет на берегу Невы. Кто это? (Сфинкс)
Слайд №4. Сфинксы на Университетской набережной.
Вьюга, стужа, снегопад,
Сфинксы стынут и дрожат,
Но не дремлют и не спят
Сфинксы город сторожат.
Воспитатель: Мудрые сфинксы приготовили для вас загадки.
* Что построили на месте бывшего Смоляного двора? (Смольный собор)
* Архитектор Смольного собора? (Растрелли)
* С каким предметом любят изображать скульптуры львов? ( Шары)
* На каком мосту люди укрощают коней? (Аничков мост)
* Как называется мост , находящийся рядом с Зимним дворцом? (Дворцовый)
* Как в народе называют камень, на котором стоит памятник Петру I? ( Гром – камень)
Воспитатель : Молодцы! Все разгадали. Сфинксы приготовили для вас игру « Не перепутай». Поиграем!
Воспитатель: На набережной рядом со сфинксами находится Академия художеств, в ней учатся будущие скульпторы и художники. Один художник плохо знал наш город и нарисовал вот такие рисунки. В чем художник ошибся ? Исправьте его ошибки.
Дети должны заменить « неправильные» детали. Перед детьми рисунки Адмиралтейства, Ростральной колонны, Александрийской колонны. На шпиле Адмиралтейства вместо кораблика – крест, на Ростральной колонне – шар, на Александрийском столпе - ваза. На подносе нужные детали .
Детям задаются вопросы:
Ростральные колонны.
* В чем ошибся художник?
* Что такое ростра?
* Для чего построили Ростральные колонны? Как их используют сейчас?
* Где стоят колонны?
* Кто архитектор?
Ветер с Балтики резкий, студеный
На Ростральные дует колонны
Но не дрогнут колонны и ростры:
Бережет их Васильевский остров.
Александрийский столп
* Что здесь не так?
* Где должна стоять ваза ?
* Где стоит Александрийский столп?
Адмиралтейство
* В чем ошибся художник?
* Какой «секрет» у кораблика?
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города:
Здесь рождался флот.
Воспитатель: Соберите силуэты этого здания и скажите, куда мы отправляемся дальше.
Раздать детям конверты с силуэтами Исаакиевского собора.
Слайд № 5. Исаакиевский собор.
* В честь кого построили собор?
* Кто архитектор?
* Какие архитектурные детали украшают собор?
* Какой « секрет» есть у собора?
В зал заходит взрослый в костюме льва.
Лев: Я сегодня гулял по городу со своими друзьями – сказочными существами, и мы заблудились. Помогите нам вернуться «домой».
Дети называют адреса, где « живут» сказочные существа:
Лев – Дворцовая набережная, Русский музей, Львиный мостик
Змея – Александрийская колонна, Медный всадник
Конь – Манеж, Аничков мост, Медный всадник, Нарвские ворота
Воин – Нарвские ворота, Главный штаб
Лев: Спасибо, за помощь . Мои друзья вернулись домой.
Во время прогулки я записал « голоса города». Попробуйте узнать, где в нашем городе можно услышать эти звуки.
Слайд №6 .Театр, Храм, Набережная Невы.
« Голоса города»
* «Плеск воды»
- Где в нашем городе можно услышать плеск воды? ( Набережные рек и каналов)
* «Настройка оркестра» ( Театры, Консерватория)
* « Колокольный звон» (Церковь)
Лев: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились. Мне пора возвращаться к себе «домой». До встречи.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончено , где мы сегодня с вами побывали?( У Исаакиевского собора, На Университетской набережной, в Петропавловской крепости). Впереди у нас много путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"
Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....
Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....
Конспект мнемотехника "Путешествие по Санкт-Петербургу"
Конспект на развитие внимания, памяти, графического изображения....
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Коспект НОД для старшей группы....