Изобразительное искусство Нефтекамска. Юрий Федорович Туник
консультация ( группа) по теме

Ямалова Ирина Хамитовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhniki_bashkortostana.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Изобразительное искусство Башкортостана

Юрий Федорович Туник

Поводырь любого творца – искусство, которое не должно быть самоценным, существующим вне человека, оно должно быть сопряжено с чувствами и душой каждого человека. Таким является искусство Юрия Федоровича Туника.

Юрий Туник живет рядом с людьми, с их интересами, бытом. Это память о людях, это те вещи, которые мы когда то держали в руках. Память бывает разной: музыкальной, слуховой, но зрительная память тоже необходима. Когда мы видим не просто фотографии, а настоящие картины, прошедшие через чувства художника, протягивается невидимая нить между прошлым и будущим, подтверждая сегодняшнее настоящее.

Туник Ю. Ф. родился в 1946 году в г. Туймазы Башкирской АССР. Воспитанник Уфимского училища искусств, получивший затем высшее образование на художественно-графическом факультете Ижевского педагогического института.

Теперь он зрелый педагог, отдавший этой работе более тридцати лет в Нефтекамской художественной школе и удостоенный звания «Заслуженный работник культуры Башкирии».

Живописью Ю. Туник увлекается с детских лет, способности к рисованию проявились рано. Он занимается в изостудии дома пионеров г. Октярьского под руководством заслуженного учителя Башкирии Фаткуллина Галея Галеевича. Пишет учебные постановки, натюрморты, учится воспринимать цветовую гамму, постигает основы законов рисунка, живописи и композиции.

Работая над этюдами, вкладывает в них чувство восхищения красотой окружающей родной природы. Один из этюдов тех детских лет был опубликован в журнале «Пионер».

Детское увлечение превратилось в осознанную любовь к искусству, стремлению совершенствовать свои знания и навыки в учебных заведениях.

От студенческих работ Ю. Туник переходит к созданию композиционных произведений; определяется круг тем в его творчестве.

Художника привлекает жанр портрета, он изучает духовный мир

современников, выражает свое отношение к действительности, оценивает происходящие события.

Большой творческий подъем вызвала встреча и совместная работа с

 приехавшим в Нефтекамск художником Виталием Алексеевичем Руденченко, выпускником Ленинградского института живописи, который своим ярким, острым восприятием жизни и ее проявлений в искусстве повлиял на формирование творческой личности Юрия Туника.

1974 год - начало выставочной деятельности художника, он становится участником зональной выставки «Урал» социалистический с портретом «Корреспондент газеты «Красное знамя» Ф. Бреднев».

Творчество Ю. Туника просматривается сквозь призму его работы «Автопортрет с медалью отца». Продуманная, лаконичная композиция доносит до нас мысль автора о судьбах людей, преемственности поколений, предназначении человека на земле.

Сдержанная живопись портрета, строгий рисунок подчеркивают ощущение внутренней завершенности портрета. Это программная и наиболее сильная работа художника, склонного к философскому размышлению о жизни.

Незаурядный дар портретиста ощущает зритель в его прекрасном по одухотворенности, угаданности композиционного решения, созвучию красок «Портрете жены».

Романтическое восприятие жизни ощущается в работах «Однажды вечером», «Мои цветы» (портрет дочери), «Осенние дожди», в которых художник через конкретные образы передает большой эмоциональный настрой, поэтическое мироощущение.

Различные события волнуют ум и сердце художника, находя творческий отклик. В Юрии есть ответственность и способность к состраданию. Он считает, что все происходящие в жизни события - его биография.

Он пишет «Танго моего детства» о первых послевоенных годах.

Живописное полотно проникнуто особой теплотой, щемящей нежностью к давно прошедшему детству, к майскому празднику Победы. На переднем плане - стол с патефоном, офицерский китель отца, наброшенный на спинку стула, и не по-детски задумчивый мальчик. Звучит музыка старого танго ... И это не случайно - с музыкой связаны многие произведения художника, она помогает процессу творчества, живопись и музыка очень близки друг к другу.

Волнующие чувства вызывают у зрителей картины «Без названия» - о событиях кровавого тридцать седьмого года. «Спитак»- о трагедии в Армении.

В картине «Мираж» звучит тема экологии, тревога за окружающий мир, а пейзаж «Холодная весна» возвращает нас к мысли о вечности жизни, природы. В данной работе - единство пластического, цветового решения и содержания, потому что воспринимается как одна из интересных работ автора в жанре пейзажа.

Особняком в его творчестве стоят работы «Врата», «Извечное», «Жизнь» в которых художник отходит от свойственной ему цветовой сдержанности, пишет более декоративно.

У Юрия Туника сложилась своя манера живописи, художник в постоянном поиске, его искусство разнопланово, думается, что данный этап творчества является ступенью к воплощению новых замыслов.

Подготовила воспитатель по изодеятельности Ибрагимова И.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ

Изобразительное искусство - это художественное отражение действител­ьности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знако­мясь с ...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....