перспективный план
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ с РОДНЫМ КРАЕМ по всем возрастным группам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_oznakomlenie_doshkolnikov_rodnym_kraem.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДНЫМ КРАЕМ.
Младшая группа
Темы занятий | Работа вне занятий | |
1 | Занятие: Экскурсия. Знакомство с группой Цель: помочь адаптироваться к изменившимся условиям в группе, показать расположение отдельных предметов и объектов. | Обыгрывание игровых уголков |
2 | Занятие: Как я провел лето Цель: Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакты с детьми на основе воспоминаний. | Рассматривание иллюстраций о лете, заучивание стихов. |
3 | Занятие: знакомство с участком Цель: Помочь детям адаптироваться на участке, показать расположение отдельных объектов. | Игры на участке, посильный труд |
4 | Занятие: Целевая прогулка по улице на которой расположен детский сад Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Познакомить с ближайшим окружением д/с | Игры со строительным материалом, аппликация, рисование |
5 | Занятие: Знакомство с сотрудниками д/с, их трудом. Наблюдение за трудом няни. Цель: Познакомить детей с трудом няни. Уточнить и расширить представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду. Закрепить представление о предметах, помогающих няне. | Беседы с детьми, дежурства детей. |
6 | Занятие: Знакомство с русским народным фольклором Цель: Учить слушать и запоминать содержание, Рассматривать иллюстрации, находить знакомых героев | Чтение сказок, заучивание потешек. |
7 | Занятие: Экскурсия на кухню Цель: Расширить представления детей о работе повара. Закрепить знания о предметах помощниках на кухни. Показать некоторые профессиональные действия с ними. | |
8 | Занятие: Птицы зимой. Цель: Дать элементарное представление о жизни птиц зимой, вызвать желание оказывать им посильную помощь: подкармливать их | Рассматривание иллюстраций чтение, беседы. заучивание стихов. |
9 | Занятие: Животные зимой. Цель: Дать элементарное представление о жизни животных зимой. Вызвать желание оказать их помощь. | Рассматривание иллюстраций, беседы, |
10 | Занятие: Знакомство с народным фольклором Цель: Продолжить знакомить детей с национальным фольклором | Заучивание потешек, чтение сказок |
12 | Занятие: Экскурсия в методический кабинет. Цель: Расширить кругозор детей, продолжить знакомство с трудом работников д/с, познакомить с методическим кабинетом | |
13 | Занятие: Беседа о мамах и бабушках Цель: Обобщить представление детей об мам, бабушек и детей. Отметить их нежность; любовь, переживание, заботу; | Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов. |
14 | Занятие: Новые игрушки Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств | Игры в уголке |
15 | Занятие: Дагестанские игрушки Цель: Познакомить детей с народными игрушками. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств. | Обыгрывание игрушек в иголке |
16 | Занятие: Целевая прогулка по участкам д/с Цель: Продолжить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить их. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг. |
17 | Занятие: Беседа о весне Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить их. Воспитывать бережное отношение к природе | |
18 | Занятие: Инструменты для сада и огорода Цель: Закрепить представление детей о целевом назначении предметов, помогающих в саду и огороде. | Работа на участке д/с |
19 | Занятие: Предметы вокруг нас /мебель/ Цель: Закрепить представление детей о качествах, свойствах и назначении мебели. Сделать обобщение. | Дидактические игры |
20 | Занятие: Где наш дом Цель: Дать детям понятие - город, село. Учить находить отличие между городом и селом. | Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
С РОДНЫМ КРАЕМ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ . | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | |
1 | Занятие: Целевая прогулка по улице, где расположен д/с Цель: Уточнить и расширить представление детей о том, что находиться на улице рядом с д/с. Учить замечать красоту окружающего. Подчеркнуть, что все, что дети видят, сделали люди /построили дома, посадили деревья и т.д./ | Рассматривание картин, с/р игры, игры со строителем |
2 | Занятие: Экскурсия в осенний парк. Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Уточнить представление детей об изменениях в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, чтение рассказов |
3 | Занятие: Как животные готовятся к зиме Цель: Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей к зиме. Уточнить представление о жизни птиц обитающих в городе | Рассм.иллюстраций, чтение произведений, изгот.кормушек, слушание музыки |
4 | Занятие: Целевая экскурсия по д/с Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Чтение книг, с/р игры. |
5 | Занятие: Знакомство с игрушками народного творчества : богородская, дымковская, дагестанская/ Цель: Расширить представление детей о народном творчестве. Дать детям понятие «Народная игрушка» | Рассматривание иллюстраций игры с игрушками |
6 | Занятие: Рассказ вос-ля о народных сказках и потешках. Цель: Уточнить представление детей о том, что такое народная сказка Учить слушать, анализировать. Развивать речь. | Рассказывание детям сказок, зауч потешек. Инсценирование сказок, слуш музыки. |
7 | Занятие: Экскурсия в зимний сад Цель: Познакомить детей с зимними явлениями природы. С изменением в жизни животных птиц. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустах. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | Чтение произв, рассматривание иллюстр, рисование |
8 | Занятие: Лесные обитатели зимой Цель: Дать детям представление о способах подготовки Лесных зверей и птиц к зиме. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь. | Рассматривание иллюстраций чтение произведений, беседы/рисование |
9 | Занятие: Обитатели скотного двора Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, о людях, которые за ними ухаживают, о назначении животных и о пользе их для человека. | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций. лепка, рисование |
10 | Занятие: Обитатели птичника Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах. Учить находить их сходство и различие, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Расширить представление о людях ухаживающими за птицами. | |
11 | Занятие: Откуда пришел хлеб? Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб в старину. Донести до сознания детей, что хлеб итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Чтение произв, рассматрив иллюстраций, беседы |
12 | Занятие: Знакомство с балхарским искусством Цель: Познакомить детей с традиционным народным промыслом художественной керамики. Дать понять, что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий. Учить внимательно рассматривать изделия, его элементы росписи. Воспитывать любовь к народному искусству. | Рассматривание иллюстраций беседы, рисование, лепка |
13 | Занятие: Знакомство с унцукульским искусством Цель: Познакомить детей с унцукульским видом художественного промысла. С унцукульской насечкой дерева металлом. Внимательно рассматривать изделия, видеть гармонию кружевных узоров. Воспит. любовь к труду | Чтение потешек, стихов, сказок закличек. Пение песен |
14 | Занятие: Дагестанский фольклор Цель: На примерах народного фольклора воспитывать любовь к родному краю, трудолюбие, скромность, храбрость. | Игры, занятия |
15 | Занятие: Знакомство с многонациональным составом группы д/с Цель: Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми. Знакомить детей с многонациональным составом группы. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. | |
16 | Занятие: Знакомство с национальной одеждой Цель: Продолжить воспитывать детей в духе дружбы между народах, уважение ко всем национальностям. Воспитывать чувство гордости. | Беседы, рассматр иллюстраций, обыгрывание кукол в нац. коСтюмах |
17 | Занятие: Целевая экскурсия в парк Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Воспитывать любопытство, бережное отношение к природе. | Рисование, чтение произведений, рассматривание иллюстраций. |
18 | Занятие: Шестиногие малыши. Цель: Уточнить и расширить знание детей о насекомых, об их характерных признаках развивать умение видеть сходство и различие, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Наблюдение, чтение рассказов беседы. |
19 | Занятие: Весной в селе. Цель: Расширить представления детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в осле в весеннее время. Развивать речь детей. | Рассматривание иллюстраций беседы, чтение произ-, ведений, рисование |
20 | Занятие: Художественная культура народов России. Цель: Расширить представление детей о художественной культуре народов России. Воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, любовь к народному искусству. | Рассматривание иллюстраций Слушание народных мелодий, разучивание песен, танцев, игр |
21 | Занятие: Художественная культура Дагестана Цель: Продолжить расширять представления детей о художественной культуре Дагестана. Знакомить с художественными произведениями дагестанских художников, скульпторов, мастеров народного прикладного искусства. Знакомить с предметами быта. Воспитывать худ. вкус, любовь к народному искусству. | Рассматривание иллюстраций слушание народных мелодий, разучивание народных песен стихов, закличек, слушание песен, мелодий. |
22 | Занятие: Целевая экскурсия к морю Цель: Уточнить и расширить представление детей о морс, о людях работающих в море. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. | Беседы, чтение произведений рассматривание иллюстраций |
23 | Занятие: Обитатели водоемов. Цель: Уточнить и расширить представление детей о обитателях водоемов Дагестана. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | |
24 | Занятие: Времена года Цель: Закрепить представление об основных признаках времен года. Развивать умение самостоятельно находить их и выражать при составлении рассказов. | |
25 | Занятие: Прикладное искусство Дагестана Цель: Закрепить и углубить знание детей по отдельным видам прикладного искусства. Развивать художественный вкус. Учить описывать увиденное. | |
26 | Занятие: Знакомство с национальным дагестанским костюмом. Цель: Продолжить знакомить детей с традициями народов Дагестана. Воспитывать чувство гордости, уважение к другим народам. | Обыгрывание кукол в игровом уголке |
27 | Занятие: Игра Цель: Учить детей обрядовым и подвижным играм Дагестана | Обрядовые развлечения |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
С РОДНЫМ КРАЕМ
СТАРШАЯ ГРУППА
№ | ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ |
1 | Занятие: Целевая прогулка по городу. Цель: Уточнить и расширить знание детей о транспорте. Познакомить детей с достопримечательностями Родного города. Развивать умение описывать красоту города. Развивать речь, любознательность | Беседы, рассматривание иллюстраций |
2 | Занятие: Мы живем в городе Махачкала. Цель: Закрепить и расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать. Рассказать детям, что это столица республики. Развивать любознательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу. | Рассматривание иллюстраций. |
3 | Занятие: Республика, где мы живем. Цель: Продолжить знакомить детей с историей и культурой своей республики. Развивать умение наблюдать, рассматривать и описывать. | Чтение произведений, беседы, знакомство с картой, рассматривание иллюстраций. |
4 | Занятие: Целевая прогулка в парк. Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Закрепить знание детей о деревьях, кустах. Учить видеть красоту родной природы. Учить анализировать, делать выводы. | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, рисование, слушание музыки. |
5 | Занятие: Путешествие по родной стране Цель: Расширить представление детей об особенностях географического положения России и места Дагестана на карте. Дать детям понятие о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте по-разному. | Знакомство с .картой, беседы, чтение произведений. |
6. | Занятие: Удивительное место на земле. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Дагестана, дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Развивать у детей способность описывать. | Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций |
7 | Занятие: Жители Дагестана Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом дагестанцев. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. | беседы |
8 | Занятие: Культура и традиции дагестанцев Цель: Познакомить детей с самобытной культурой и традициями горцев их мудрыми народными заветами. | |
9 | Занятие: Путешествие по России. Выбираем транспорт, Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения в разных средах. Продолжать знакомить детей с законом, по которым систематизируют знания в форме наглядных моделей. | |
10 | Занятие: Путешествие на северный полюс. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания | |
11 | Занятие: Путешествие в тундру. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы. | |
12 | Занятие: Путешествие в тайгу. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы. | |
13 | Занятие: Жители тундры. Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. Вызывать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. | Рассматривание иллюстраций беседы, чтение произведений. |
14 | Занятие: Путешествие в смешанный лес Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать детям понятие о лесе, как о зеленом доме для растений и животных. Продолжить формировать представления. О взаимосвязях и в зависимости живых организмов со средой обитания. Расширить представление детей о значимости леса. | |
15 | Занятие: Путешествие в степь. Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Продолжить формировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Расширить представление детей о значимости степи. | Беседы, рассматривание иллюстраций, досуг «Посвящение в чабаны |
16 | Занятие: Идет волшебница зима. Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы. | Рассматривание иллюстраций, беседы, рисование, вечера развлечений. |
17 | Занятие: В гости к чабанам. Цель: Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. Познакомить детей с работой чабанов. Развивать у детей способности анализировать, делать выводы. | |
18 | Занятие: Путешествие по берегу Каспия. Цель: Уточнить и расширить представление детей о рыбах и других водных обитателях. О труде людей на море. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их речи. | Беседы, рассматривание иллюстраций, досуги, чтение произведений |
19 | Занятие: В гости к городским мастерам. Цель: Познакомить детей с особенностями изделий городских мастеров, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусств. | Рассматривание изделий, беседы, рисование. |
20 | Занятие: Путешествие к мастерам хохломы Цель: Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств | Рассматривание изделий, иллюстраций, рисование. |
321 | Занятие: В гости к мастерам дымковских изделий. Цель: Познакомить с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий, историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств | |
22 | Занятие: Филимоновская игрушка. Цель: Познакомить с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств. | |
23 | Занятие: Рассказ о кубачинских мастерах. Цель. Познакомить с особенностями и этапами работы кубачинских мастеров. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств. | - |
24 | Занятие: Деревянных дел мастера селения Унцукуль Цель: Познакомить с особенностями и этапами работы унцукульских мастеров. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств. | |
25 | Занятие: Дагестанские ковровщицы. Цель: Познакомить с особенностями и этапами работы Дагестанских ковровщиц. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств. | |
26 | Занятие: К мастерам Балхарцам. Цель: Познакомить с особенностями и этапами работы Балхарских мастеров. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств. | |
27 | Занятие: Путешествие по Дагестану, /дидактическая игра/ Цель: Обобщить представление детей о своей республике. Поощрять рассказы детей о достопримечательностях города или села. Поддерживать чувство люби и к родным | Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций с/р игры, рассматривание карты. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
С РОДНЫМ КРАЕМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№ | ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | ||
1 | Занятие: Мой город Цель: Продолжить знакомство с историей и культурой родного города. Развивать мышление, умение наблюдать и передавать увиденное. Учить делать выводы. | Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, экскурсии | ||
2 | Занятие: Прогулка по городу Цель: Расширить представления детей о родном городе. Продолжить знакомство с историческими и культурными центрами города. Приобщать детей к национальной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса | Рассматривание альбомов, беседы | ||
3 | Занятие: Путешествие по карте России Цель: познакомить детей с глобусом - моделью земли. Отметить место России на глобусе, продолжить знакомство детей с различными природными условиями в России, которые отличаются друг от друга и обозначаются на карте по-разному. | Рассматривание карт России, беседы | ||
4 | Занятие: Путешествие на крайний север и тундру Цель: Продолжить знакомство с крайним севером и тундрой. Уточнить у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки. | |||
5 | Занятие: Путешествие по тайге и смешенному лесу Цель: Продолжить знакомство с лесом. Уточнить у детей представление о взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки. | |||
6 | Занятие: Осень в степи. Цель: Продолжить знакомство детей с природными условиями степи. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках природы осени в степи. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными явлениями и образом жизни животных. Развивать способность, наблюдать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к родной природе. | Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг | ||
7 | Занятие: Широка страна моя родная Цель: Дать детям представление о России, как о великой стране. Познакомить с гербом и флагом России, с принципом его создания, расширить представление о географическом положении России | Рассматривание иллюстраций , беседы, чтение книг | ||
8 | Занятие: Мой Дагестан Цель: Продолжить знакомство с историей и культурой родного края. Познакомить детей с гербом и флагом Дагестана. Расширить представление детей о географическом положении Дагестана | Экскурсии, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций | ||
9 | Занятие: Народи Дагестана Цель: Продолжить знакомство детей с многонациональным населением Дагестана. Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. | Беседы, чтение книг с/р игра | ||
10 | Занятие: Культура народов Дагестана Цель: Дать детям понятие о нравственной и художественных культурах, культуре труда. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. | Экскурсии в музее. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, проведение вечеров развлечения | ||
11 | Занятие: Традиции Дагестанцев Цель: Продолжить знакомить детей с Дагестанскими обычаями и традициями. Дать детям понять что людей объединяет не только родство, но и другие обстоятельства. Учить традициям дружбы | Проведение вечеров развлечения, беседы, экскурсии. | ||
12 | Занятие: Труд людей родного края. Рыбаки Цель: Познакомить детей с нелегким трудом рыбаков. Продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи | Беседы, чтение рассказов, вечера развлечений | ||
13 | Занятие: Садоводы и виноградари Цель: Познакомить детей с трудом садоводов и виноградарей. Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседы, чтение рассказов, вечера развлечений | ||
14 | Занятие: Чабаны Цель. Познакомить детей с нелегким трудом чабана с их условиями жизни на кутане и пастбищах. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, об их пользе для человека. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь. | Вечер развлечений, беседы лепки, алплика-ция, чтение рассказов | ||
15 | Занятие: Мастера керамики Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями работы мастеров керамического промысла в Дагестане. Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов. | Лепка, рисование, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций | ||
16 | Занятие: Кубачинские и унцукульские мастера Цель: Продолжить знакомство с особенностями работы кубачинских и унцукульских мастеров. Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов. | Рисование, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, беседы | ||
17 | Занятие: Ковроткачество Цель: Продолжить знакомство детей с традиционным народным промыслом. Раскрыть некоторые особенности ручного ковроткачества. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, труду мастериц. | Рисование, рассматривание иллюстрации, беседа | ||
!8 | Занятие: Путешествие по Дагестану. Куда на чем можно поехать? Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных районах Дагестана и в разной среде. Учить обобщать, делать выводы. | Беседы, рассматривание иллюстрации, чтение рассказов | ||
19 | Занятие: Низменный Дагестан Цель: Познакомить детей с природными условиями низменного Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и воздействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность делать выводы. | Рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы | ||
20 | Занятие: Предгорный Дагестан Цель. Познакомить детей с природными условиями предгорного Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. | Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг | ||
21 | Занятие Горный Дагестан Цель: Познакомить детей с природными условиями горного Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. | |||
22 | Занятие: Климат Дагестана Цель: Познакомить детей с разнообразными климатическими условиями Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живого организма и растений от климатических условий. Развивать способность делать выводы. | |||
23 | Занятие. Откуда хлеб в Дагестане? Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания хлебав Дагестане, с трудом хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать с тем, как это делается на полях России | |||
24 | Занятие: Весна в Дагестане Цель - Познакомить детей с особенностями плавного перехода от зимы к весне. Обобщить и систематизировать : представление детей о характерных признаках весны в Дагестане. Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы. | |||
25 | Занятие: Праздник «Навруз» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой Дагестана Приобщать детей к национальным традициям. Отметить, что каждый народ отмечает этот праздник по-своему. |
| ||
26' | Занятие: Экскурсия в краеведческий музей Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края. Развивать умение описывать, делать выводы. | |||
27 | Занятие: Экскурсия в музей прикладного искусства Цель. Познакомить детей с изобразительным искусством Дагестана. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в процессе посещения музея. Приобщать детей к; национальной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса. | |||
28 | Занятие: Конкурс эрудитов. Цель: Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....