перспективный план
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Османова Фарида Увайсовна

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ с РОДНЫМ КРАЕМ по всем возрастным группам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДНЫМ КРАЕМ.

Младшая группа

Темы занятий

Работа вне занятий

1

Занятие: Экскурсия. Знакомство с группой

Цель: помочь адаптироваться к изменившимся условиям в группе, показать расположение отдельных предметов и объектов.

Обыгрывание игровых

уголков

2

Занятие: Как я провел лето

Цель: Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакты с детьми на основе воспоминаний.

Рассматривание иллюстраций о лете, заучивание стихов.

3

Занятие: знакомство с участком

 Цель: Помочь детям адаптироваться на участке, показать расположение отдельных объектов.

Игры на участке, посильный труд

4

Занятие: Целевая прогулка по улице на которой расположен детский сад

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Познакомить с ближайшим окружением д/с

Игры со строительным материалом, аппликация, рисование

5

Занятие: Знакомство с сотрудниками д/с, их трудом. Наблюдение за трудом няни.

Цель: Познакомить детей с трудом няни. Уточнить и расширить представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду. Закрепить представление о предметах, помогающих   няне.

Беседы с детьми, дежурства детей.

6

Занятие: Знакомство с русским народным фольклором

Цель: Учить слушать и запоминать содержание, Рассматривать иллюстрации, находить знакомых героев

Чтение сказок, заучивание потешек.

7

Занятие: Экскурсия на кухню

Цель: Расширить представления детей о работе повара. Закрепить знания о предметах помощниках на кухни. Показать некоторые  профессиональные действия с ними.

8

Занятие: Птицы зимой.

Цель: Дать элементарное представление о жизни птиц зимой, вызвать желание оказывать им посильную помощь: подкармливать их

Рассматривание иллюстраций чтение, беседы.

заучивание стихов.

9

Занятие: Животные зимой.

Цель: Дать элементарное представление о жизни животных зимой. Вызвать желание оказать их помощь.

 Рассматривание иллюстраций, беседы,

10

Занятие: Знакомство с народным фольклором

Цель: Продолжить знакомить детей с национальным фольклором

Заучивание потешек, чтение сказок

12

Занятие: Экскурсия в методический кабинет.

Цель: Расширить кругозор детей, продолжить знакомство с трудом работников д/с, познакомить с методическим кабинетом

13

Занятие: Беседа о мамах и бабушках

Цель: Обобщить представление детей об мам, бабушек и детей. Отметить их нежность; любовь, переживание, заботу;

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.

14

Занятие: Новые игрушки

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств

Игры в уголке

15

Занятие: Дагестанские игрушки

Цель: Познакомить детей с народными игрушками.

Воспитывать эстетическое восприятие произведений

искусств.

Обыгрывание игрушек в иголке

16

Занятие: Целевая прогулка по участкам д/с

Цель: Продолжить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить их. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

17

Занятие: Беседа о весне

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны. Учить находить их. Воспитывать бережное отношение к природе

18

Занятие: Инструменты для сада и огорода

Цель: Закрепить представление детей о целевом назначении предметов, помогающих в саду и огороде.

Работа на участке д/с

19

Занятие: Предметы вокруг нас /мебель/

Цель: Закрепить представление детей о качествах, свойствах и назначении мебели. Сделать обобщение.

Дидактические игры

20

Занятие: Где наш дом

Цель: Дать детям понятие - город, село. Учить находить отличие между городом и селом.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

С    РОДНЫМ КРАЕМ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ   .

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

1

Занятие: Целевая прогулка по улице, где расположен д/с

Цель: Уточнить и расширить представление детей о том, что находиться на улице рядом с д/с. Учить замечать красоту окружающего. Подчеркнуть, что все, что дети видят, сделали люди /построили дома, посадили деревья и т.д./

Рассматривание картин, с/р игры, игры со строителем

2

Занятие: Экскурсия в осенний парк.

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их. Уточнить представление детей об изменениях в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, чтение рассказов

3

Занятие: Как животные готовятся к зиме

Цель: Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей к зиме. Уточнить представление о жизни птиц обитающих в городе

Рассм.иллюстраций, чтение произведений, изгот.кормушек, слушание музыки

4

Занятие: Целевая экскурсия по д/с

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Чтение книг, с/р игры.

5

Занятие: Знакомство с игрушками народного творчества : богородская, дымковская, дагестанская/

Цель: Расширить представление детей о народном творчестве. Дать детям понятие «Народная игрушка»

Рассматривание иллюстраций игры с игрушками

6

Занятие: Рассказ вос-ля о народных сказках и потешках.

Цель: Уточнить представление детей о том, что такое народная сказка Учить слушать, анализировать. Развивать речь.

Рассказывание детям сказок, зауч потешек. Инсценирование сказок, слуш музыки.

7

Занятие: Экскурсия в зимний сад

Цель: Познакомить детей с зимними явлениями природы. С изменением в жизни животных птиц. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустах. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Чтение произв, рассматривание иллюстр, рисование

8

Занятие: Лесные обитатели зимой

Цель: Дать детям представление о способах подготовки Лесных зверей и птиц к зиме. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Рассматривание иллюстраций чтение произведений, беседы/рисование

9

Занятие: Обитатели скотного двора

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, о людях, которые за ними ухаживают, о назначении животных и о пользе их для человека.

Чтение произведений, рассматривание иллюстраций. лепка, рисование

10

Занятие: Обитатели птичника Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах. Учить находить их сходство и различие, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Расширить представление о людях ухаживающими за птицами.

11

Занятие: Откуда пришел хлеб? Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб в старину. Донести до сознания детей, что хлеб итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение произв, рассматрив иллюстраций,  беседы

12

Занятие: Знакомство с балхарским искусством

 Цель: Познакомить детей с  традиционным народным промыслом художественной керамики. Дать понять, что балхарское  искусство разнообразно по характеру форм изделий. Учить внимательно рассматривать изделия, его элементы росписи. Воспитывать любовь к народному искусству.

Рассматривание иллюстраций беседы, рисование, лепка

13

Занятие: Знакомство с унцукульским искусством

 Цель: Познакомить детей с унцукульским видом художественного промысла. С унцукульской насечкой дерева металлом. Внимательно рассматривать изделия, видеть гармонию кружевных узоров. Воспит. любовь к труду

Чтение потешек, стихов, сказок закличек. Пение песен

14

Занятие: Дагестанский фольклор

Цель: На примерах народного фольклора воспитывать любовь к родному краю, трудолюбие, скромность, храбрость.

Игры, занятия

15

Занятие: Знакомство с многонациональным составом группы д/с

Цель: Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми. Знакомить детей с многонациональным составом группы. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

16

Занятие:  Знакомство с  национальной  одеждой

Цель:  Продолжить воспитывать  детей  в духе дружбы между народах, уважение  ко всем национальностям. Воспитывать чувство гордости.

Беседы, рассматр иллюстраций, обыгрывание кукол в нац. коСтюмах

17

Занятие: Целевая экскурсия в парк

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Воспитывать любопытство, бережное отношение к природе.

 Рисование, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

18

Занятие: Шестиногие  малыши.

Цель: Уточнить и расширить знание детей о насекомых, об их характерных признаках развивать

умение видеть сходство и различие, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Наблюдение, чтение рассказов беседы.

19

Занятие: Весной в селе.

Цель: Расширить представления детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в осле в весеннее время. Развивать речь детей.

Рассматривание иллюстраций беседы, чтение произ-, ведений, рисование

20

Занятие: Художественная культура народов России.

Цель: Расширить представление детей о художественной культуре народов России. Воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, любовь к народному искусству.

Рассматривание иллюстраций Слушание народных мелодий, разучивание песен, танцев, игр

21

Занятие: Художественная культура Дагестана Цель: Продолжить расширять представления детей о художественной культуре Дагестана. Знакомить с художественными произведениями дагестанских художников, скульпторов, мастеров народного прикладного искусства. Знакомить с предметами быта. Воспитывать худ. вкус, любовь к народному искусству.

Рассматривание иллюстраций слушание народных мелодий, разучивание народных песен стихов, закличек, слушание песен, мелодий.

22

Занятие: Целевая экскурсия к морю Цель: Уточнить и расширить представление детей о морс, о людях работающих в море. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Беседы, чтение произведений рассматривание иллюстраций

23

Занятие: Обитатели водоемов. Цель: Уточнить и расширить представление детей о обитателях водоемов Дагестана. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

24

Занятие: Времена года

Цель: Закрепить представление об основных признаках времен года. Развивать умение самостоятельно находить их и выражать при составлении рассказов.

25

Занятие: Прикладное искусство Дагестана Цель: Закрепить и углубить знание детей по отдельным видам прикладного искусства. Развивать художественный вкус. Учить описывать увиденное.

26

Занятие: Знакомство с национальным дагестанским костюмом. Цель: Продолжить знакомить детей с традициями народов Дагестана. Воспитывать чувство гордости, уважение к другим народам.

Обыгрывание кукол в игровом уголке

27

Занятие: Игра

Цель: Учить детей обрядовым и подвижным играм Дагестана

Обрядовые развлечения


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

С РОДНЫМ КРАЕМ

СТАРШАЯ ГРУППА

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

1

Занятие: Целевая прогулка по городу.

 Цель: Уточнить и  расширить знание детей о транспорте. Познакомить детей с достопримечательностями Родного города. Развивать умение описывать красоту города. Развивать речь, любознательность

Беседы, рассматривание иллюстраций

2

Занятие: Мы живем в городе Махачкала.

 Цель: Закрепить и расширить знания детей о городе. Учить сопоставлять, сравнивать. Рассказать детям, что это столица республики. Развивать любознательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу.

Рассматривание иллюстраций.

3

Занятие: Республика, где мы живем.

Цель: Продолжить знакомить детей с историей и культурой своей республики. Развивать умение наблюдать, рассматривать и описывать.

Чтение    произведений, беседы, знакомство с картой, рассматривание   иллюстраций.

4

Занятие: Целевая прогулка в парк.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Закрепить знание детей о деревьях, кустах. Учить видеть красоту родной природы. Учить анализировать, делать выводы.

Чтение    произведений, рассматривание иллюстраций,   рисование, слушание музыки.

5

Занятие: Путешествие по родной стране

Цель: Расширить представление детей об особенностях географического положения России и места Дагестана на карте. Дать детям понятие о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте по-разному.

Знакомство с .картой, беседы, чтение произведений.

 6.

Занятие: Удивительное место на земле.

Цель: Познакомить детей с особенностями  природных условий Дагестана, дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Развивать  у детей способность описывать.

Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций

 7

Занятие: Жители Дагестана

Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом дагестанцев. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.

беседы

 8

Занятие: Культура и традиции дагестанцев

Цель: Познакомить детей с самобытной культурой и традициями горцев их мудрыми народными заветами.

9

Занятие: Путешествие по России. Выбираем транспорт,  

 Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения в разных средах. Продолжать знакомить детей с законом, по которым систематизируют знания в форме наглядных моделей.

10

Занятие: Путешествие на северный полюс.

 Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

11

Занятие: Путешествие в тундру.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы.

12

Занятие: Путешествие в тайгу.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Формировать у детей элементарные представления о взаимодействии и взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы.

13

Занятие: Жители тундры.                            

Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. Вызывать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.

Рассматривание   иллюстраций   беседы, чтение    произведений.

14

Занятие: Путешествие в смешанный лес

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать детям понятие о лесе, как о зеленом доме для растений и животных. Продолжить формировать представления. О взаимосвязях и в зависимости живых организмов со средой обитания. Расширить представление детей о значимости леса.

15

Занятие: Путешествие в степь.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи. Продолжить формировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Расширить представление детей о значимости степи.

Беседы, рассматривание иллюстраций, досуг «Посвящение в чабаны

16

Занятие: Идет волшебница зима.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы.

Рассматривание иллюстраций, беседы, рисование, вечера развлечений.

17

Занятие: В гости к чабанам.  

Цель: Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. Познакомить детей с работой чабанов. Развивать у детей способности анализировать, делать выводы.

18

Занятие: Путешествие по берегу Каспия.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о рыбах и других водных обитателях. О труде людей на море. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их речи.

Беседы, рассматривание иллюстраций, досуги, чтение произведений

19

Занятие: В гости к городским мастерам.

 Цель: Познакомить   детей с особенностями изделий городских мастеров, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусств.

Рассматривание  изделий, беседы, рисование.

20

Занятие: Путешествие к мастерам хохломы

Цель: Познакомить с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств

Рассматривание изделий, иллюстраций, рисование.

321

Занятие: В гости к мастерам дымковских изделий.

Цель: Познакомить с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий, историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств

22

Занятие: Филимоновская игрушка.

Цель: Познакомить с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств.

23

Занятие: Рассказ о кубачинских мастерах.

Цель. Познакомить с особенностями и этапами работы кубачинских  мастеров. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств.

-

24

Занятие: Деревянных дел мастера селения Унцукуль

Цель: Познакомить с особенностями и этапами работы унцукульских мастеров. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств.

25

Занятие: Дагестанские ковровщицы.

Цель: Познакомить с особенностями и этапами работы Дагестанских ковровщиц. Развивать эстетическое восприятие произведений искусств.

26

Занятие: К мастерам  Балхарцам.

Цель: Познакомить с особенностями и этапами работы Балхарских мастеров. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусств.

27

Занятие: Путешествие по Дагестану, /дидактическая игра/

Цель: Обобщить представление детей о своей республике. Поощрять рассказы детей  о достопримечательностях  города или села. Поддерживать  чувство люби и к родным

Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций с/р игры, рассматривание 

карты.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

С РОДНЫМ КРАЕМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

1

Занятие: Мой город

Цель: Продолжить знакомство с историей и культурой родного города. Развивать мышление, умение наблюдать и передавать увиденное. Учить делать выводы.

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, экскурсии

2

Занятие: Прогулка по городу

Цель: Расширить представления детей о родном городе. Продолжить знакомство с историческими и культурными центрами города. Приобщать детей к национальной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса

Рассматривание альбомов, беседы

3

Занятие: Путешествие по карте России

Цель: познакомить детей с глобусом - моделью земли. Отметить место России на глобусе, продолжить знакомство детей с различными природными условиями в России, которые отличаются друг от друга и обозначаются на карте по-разному.

Рассматривание карт России, беседы

4

Занятие: Путешествие на крайний север и тундру

Цель: Продолжить знакомство с крайним севером и тундрой. Уточнить у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки.

5

Занятие: Путешествие по тайге и смешенному лесу

Цель: Продолжить знакомство с лесом. Уточнить у детей представление о взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки.

6

Занятие: Осень в степи.

Цель: Продолжить знакомство детей с природными условиями степи. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках природы осени в степи. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными явлениями и образом жизни животных. Развивать способность, наблюдать, делать выводы. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг  

7

Занятие: Широка страна моя родная

Цель: Дать детям представление о России, как о великой стране. Познакомить с гербом и флагом России, с принципом его создания, расширить представление о географическом положении России

Рассматривание иллюстраций , беседы, чтение книг                    

8

Занятие: Мой Дагестан

Цель: Продолжить знакомство с историей и культурой родного края. Познакомить детей с гербом и флагом Дагестана. Расширить представление детей о географическом  положении Дагестана

Экскурсии, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций

9

Занятие: Народи Дагестана

Цель:   Продолжить   знакомство   детей   с   многонациональным населением Дагестана. Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

Беседы, чтение книг с/р игра

10

Занятие: Культура народов Дагестана

Цель:  Дать детям  понятие  о  нравственной   и  художественных культурах, культуре труда. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

Экскурсии в музее. Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг, проведение вечеров развлечения

11

Занятие: Традиции Дагестанцев

Цель: Продолжить знакомить детей с Дагестанскими обычаями и традициями. Дать детям понять что людей объединяет не только родство, но и другие обстоятельства. Учить традициям дружбы

Проведение вечеров развлечения, беседы, экскурсии.

12

Занятие: Труд людей родного края. Рыбаки

Цель: Познакомить детей с нелегким трудом рыбаков. Продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи

Беседы, чтение рассказов, вечера развлечений

13

Занятие: Садоводы и виноградари

Цель: Познакомить детей с трудом садоводов и виноградарей. Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы, чтение рассказов, вечера развлечений

14

Занятие: Чабаны

Цель. Познакомить детей с нелегким трудом чабана с их условиями жизни на кутане и пастбищах. Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, об их пользе для человека. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Вечер развлечений, беседы лепки, алплика-ция, чтение рассказов

15

Занятие: Мастера керамики

Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями работы мастеров керамического промысла в Дагестане. Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов.

Лепка, рисование, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций

16

Занятие: Кубачинские и унцукульские мастера

Цель: Продолжить знакомство с особенностями работы кубачинских и унцукульских мастеров. Воспитывать эстетическое чувство восприятия предметов.

Рисование, экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, беседы

17

Занятие: Ковроткачество

Цель: Продолжить знакомство детей с традиционным народным промыслом. Раскрыть некоторые особенности ручного ковроткачества. Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, труду мастериц.

Рисование, рассматривание иллюстрации, беседа

!8

Занятие: Путешествие по Дагестану.  Куда на чем можно поехать?

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных районах Дагестана и в разной среде. Учить обобщать, делать выводы.                                                  

Беседы, рассматривание иллюстрации, чтение рассказов

        

19

Занятие: Низменный Дагестан

Цель: Познакомить детей с природными условиями низменного Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и воздействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность делать выводы.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы

20

Занятие: Предгорный Дагестан

Цель. Познакомить детей с природными условиями предгорного Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение книг

21

Занятие Горный Дагестан

Цель: Познакомить детей с природными условиями горного Дагестана. Формировать у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

22

Занятие: Климат Дагестана

Цель: Познакомить детей с разнообразными климатическими условиями Дагестана.  Формировать у детей представление о взаимосвязях и взаимодействии живого организма и растений от климатических условий. Развивать способность делать выводы.

23

Занятие. Откуда хлеб в Дагестане?

Цель: Познакомить детей с особенностями выращивания хлебав Дагестане, с трудом хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать с тем, как это делается на полях России

24

Занятие: Весна в Дагестане

Цель - Познакомить детей с особенностями плавного перехода от зимы к весне. Обобщить и систематизировать : представление детей о характерных признаках весны в Дагестане. Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы.

25

Занятие: Праздник «Навруз»

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой Дагестана Приобщать детей к национальным традициям. Отметить, что каждый   народ отмечает этот праздник по-своему.                                                                        

                       

26'

Занятие: Экскурсия в краеведческий музей

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края. Развивать умение описывать, делать выводы.

27

Занятие: Экскурсия в музей прикладного искусства                                           Цель. Познакомить детей с изобразительным искусством  Дагестана. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в процессе посещения музея. Приобщать детей к; национальной культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса.                                                                                      

28

Занятие: Конкурс эрудитов.

Цель: Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....