Путешествие по улицам города
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Путешествие по улицам города»
Тема НОД: «Архитектура Тюмени» (оформление игрового макета)
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие: продолжить формировать представление детей об архитектуре, как виде изобразительного искусства; развивать умения использовать в работе разнообразный материал для творчества; развивать способности к созданию композиции;
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умения взаимодействовать в микрогруппах; умения сообща решать поставленные задачи; воспитывать любовь к Родине, гордость за свое Отечество на примере архитектуры родного города.
Речевое развитие: совершенствовать умения четко формулировать свои высказывания, аргументировать ответы; пополнять словарный запас детей (архитектор, опыт, макет, проектировать)
Предварительная работа: Беседа с детьми о Родине; Беседа об архитектуре родного города; Подготовка картонного макета для практической работы; Чтение в группе стихов о Родине, Тюмени; Разучивание музыкально-динамического этюда «Прогулки по Тюмени»;
Оборудование: фото зданий г.Тюмени; подставка для фотовыставки; ориентиры, для формирования микрогрупп; демонстрационные мультимедийные слайды( фото зданий г.Тюмени во время музыкально-динамического этюда; фото зданий г.Тюмени при работе со схемами; изображение архитектора (словарная работа)); карты со схематичным изображением зданий; карты-схемы для творческой-практической работы; картонная заготовка макета для практической работы в виде четырехгранника; шаблоны для изготовления крыш домов; материалы для творчества ( простые карандаши, ленты, цветная бумага, биссер,цветные паньетки, газеты, пластилин, листья, кусочки ткани, цветные мелки, фломастеры, фольга, клей ПВА, клей-карандаш и т.д.); лента для фонариков; цветные фонарики для самооценки.
Ход работы
I. Актуализация (3 мин)
-Ребята, посмотрите, что это?(ответы детей)
-Это макет микрорайона!
-Что такое макет? Может кто-то знает? (ответы детей)
-Макет, это маленькая копия чего-то? В нашем случае – это копия небольшой части нашего города, т.е. микрорайона.
-Интересно, для чего нам понадобится этот макет? (ответы)
-Если вы внимательно его рассмотрели, то наверняка заметили, что этот макет не завершен. Художник, который его создал, забыл добавить некоторые детали. Обратите внимание на дома.
-Что забыл изобразить художник? (крыши)
-Я вам предлагаю закончить этот макет. Но для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем о зданиях.
-Вы любите свой город?
-И я его очень люблю….
II. Работа с фотовыставкой (3 мин)
-Посмотрите, наш художник – Карандашкин приготовил для нас очередную выставку, на которой представлены здания нашего родного города Тюмени ( 1.Музей «городская дума», 2.Тюменский цирк, 3.Тюменский драматический театр, 4.Тюменский загс, 5.Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 6.Мост влюбленных, 7.Знаменский кафедральный собор, 8.Здание детского сада №146, 9. Театр кукол и масок, 10. Храм Василия Блаженного в москве, 11. Красная площадь в Москве)
-Кто-то узнал что-то? Может кто увидел знакомые здания?(ответы)
-А еще ничего не заметили? (нужно подвести детей к тому, чтобы они увидели Московскую архитектуру среди Тюменской)
-Очень красивый у нас город. Это правда!
-Чтобы создавать такие красивые здания нужно искусство.
-Кто-нибудь знает, как называется искусство создавать здания?
-Что такое архитектура? (это искусство создавать красивые здания)
-Прислушайтесь, какое красивое звучание (фоном звучит «Вальс №1» Ф.Шопена)
-«Архитектура-это застывшая музыка», так сказал один очень известный писатель.
-Музыка льется и под нее хочется создавать красивые, необычные здания.
III. Музыкально-динамический этюд (3 мин)
- Для того, чтобы нам попробовать под музыку построить красивые здания, нужно разделиться на группы по …..человека и занять место у фишек.(дети объединяются в микрогруппы по интересам возле фишек), чтобы поиграть в игру «Покажи здания»)
-У нас получилось 4 группы. Сейчас, пока звучит музыка, мы гуляем, любуемся зданиями. Как только музыка стихает, группы должны представить нам свое здание. А какое, слушайте внимательно!
1.Ты спокойно походи
И на зданья посмотри,
Ты, дружочек, не шали-
Театр кукол покажи! (сопровождение слайдом)
(дети двигаются под музыку в любом направлении, затем объединившись в группы, выстраивают то или иное здание, в соответствии с текстом воспитателя)
2.Ты спокойно походи
И на зданья посмотри,
Ты, дружочек, не спеши –
Музей старинный покажи! (сопровождение слайдом)
3.Ты спокойно походи
И на зданья посмотри,
Быстро, весело ходи-
Цирк Тюменский покажи! (сопровождение слайдом)
-Замечательно! Как вы думаете, как бы нам жилось, если бы не было архитектуры?
IV. Словарная работа (1 мин)
(на слайде наглядное сопровождение – картинка с изображением архитектора в работе, для большего понимания значения этой профессии)
-Все здания проектирует художник. Кто знает, как его называют? Архитектор ( дети хором вместе с педагогом проговаривают это слово)
Трудна архитектора работа,
Терпенье требует и Опыт.
Чтоб Проектировать дома.
-Что значит опыт? (ответы)
-А что значит проектировать? (ответы)
-Теперь я вам предлагаю стать опытными архитекторами. Согласны?
V. Подготовка к творческой практической деятельности детей (4 мин)
(на слайде появляется изображение четырех зданий Тюмени с разными крышами: Тюменский драматический театр, Тюменский цирк, Музей «Городская дума», здание Ростелекома)
-Вы узнали эти здания!
-Их тоже спроектировал архитектор, и благодаря людям этой профессии города получают такую красоту. Прежде чем получится такой дом, архитектор его проектирует, т.е придумывает и рисует его тонкими линиями (на слайде).
-На что похож такой рисунок? (на геометрические фигуры)
-Я приглашаю вас за столы в нашу архитектурную мастерскую по ….. человек, где каждая группа должна определить по рисунку, какое из четырех зданий проектировал архитектор. (Работа на магнитных досках)
-Внимание, когда группа будет готова, вы должны договорившись выбрать капитана, который нам расскажет, что решила группа!
-Молодцы! Теперь посмотрите на чертежи и скажите, чем отличаются эти здания? (формой крыш)
-Верно! Все крыши разные по форме!
-Архитекторы Тюмени спроектировали замечательные новые дома, но у этих зданий нет достойных, красивых крыш.
-Вот и пришло время вам спроектировать, как настоящие, взрослые архитекторы, крыши для этих домов.
-Вам нужно подобрать интересную форму для крыши, шаблоны вы найдете на столах. Обвести шаблон, вырезать крышу.
-Если крыша необычная, красивая, нарядная, то она еще и служит украшением для дома!
-Чем можно украсить крыши? (бусинами, бумагой, фольгой, и т.д)
-Все это вы найдете на столах!
-Работать вы будете группами (группы занимают места с указателями в виде номера группы (1,2,3,4) по ….. участников)
-У каждой группы будет своя сторона макета (на сторонах сверху прикреплены указатели для нумерации по группам)
-Все помнят, для чего нам нужен это макет?
-Занимаем места в творческих мастерских!
VI. Творческая практическая деятельность детей (14 мин)
( Дети, взаимодействуя в микрогруппах, выполняют задание под песни о Тюмени) (На столах стоят схематичные указатели с изображением предполагаемых материалов для творчества)
VII. Рефлексия (2 мин)
-Замечательный макет получился у нас.
-Как можно назвать этот макет?
- Скоро в городе праздник. Какой?
-К празднику город всегда украшают. Чем?
-И мы украсим наш микрорайон фонариками.
-Если вам понравился ваш микрорайон, если вы довольны собой, то вы вешаете фонарик теплого оттенка (красный или желтый). У кого возникли трудности, или кто-то собой недоволен, вешает фонарик холодного оттенка (сиреневый или темно-зеленый) (таким образом, становится видна рефлексия эмоционального состояния и настроения)
-Что нового вы сегодня узнали? Может кто-то из вас удивился? (рефлексия содержания учебного материала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Игра-путешествие по ПДД "Путешествие по улицам города"
Закрепление знаний ПДД...