Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с 30 - 05 декабря 2015 г.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовительная группа
30.11.2015 ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: Развитие познавательных интересов Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о свойствах снега, льда Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать простые выводы самостоятельно. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств предмета. Материал и оборудование: Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снег, лёд, ёмкость для воды, фильтр, белые салфетки на каждого ребёнка | ||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Планируемые результаты | |||
Вводная част:
Создание проблемной ситуации | 5 мин | У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, и скажите к какому времени года они относятся. (предметы и фотографии разложены по всему залу) Дел у меня немало белым одеялом Всю землю укрываю В лед реки одеваю Белю поля, дома А зовут меня…… (зима) | Вызвать интерес детей к ОД Интерес желание узнать больше о зиме. Умение внимательно слушать и отгадывать загадку. | |||
Основная часть:
Осуществление дифференцируещего подхода. | 20 мин | Беседа о Зиме. Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме. (предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица). При затруднении задаю наводящие вопросы. После беседы звучит вопрос: - Ребята, какого цвета Зима? Почему? Звучит голос Зимы с благодарностью о рассказе, о том, что Зима оставляет подарки. Появляется волшебная коробка №1, в ней прозрачные стаканы, палочки, термос со снегом 2. Опыт со снегом№1 Выявление свойств снега. Задаю вопросы. - что это? -какой снег по цвету? - поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему? - потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге? - что произойдет, если снег оставить в помещении? Почему? - А вам, ребята, нравится снег? - Почему? - Кому ещё может нравиться снег (Ответы детей.) - Но иногда снег может приносить и неудобства. Почему? (Дороги засыпает снегом, их нужно расчищать; вдоль дорог грязный снег лежит от выхлопных газов; Снег засыпает семена деревьев, птицам трудно найти пропитание.) - Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей) - Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода. Пройдём все в лабораторию. (Опыт №2) . - Мы узнали, что хоть на вид снег и чистый, на самом деле в нём много грязи. Зима, это не только снег, но и солнышко особенное. - Ребята, подскажите, какое оно? (Оно светит, но не греет. Оно встаёт поздно, а ложится рано.) - Значит, какой зимой день? (Короткий.) - А ночь? (Длинная.) - Говорят, что летом солнце греет, а зимой морозит. (Чтение стихотворения М. Эличина «Зимняя песенка». Где ты, солнце, в самом деле! Мы совсем окоченели. Без тебя вода замёрзла, Без тебя вода промёрзла. Выйди, солнышко, скорей, Приласкай и обогрей) - Дети, а что зима сделала с водоёмами? (Реки замёрзли, покрылись льдом.) - Знаете ли вы, что такое лёд (Замёрзшая вода.) - Скажите, лёд какой (Дети подбирают прилагательные: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и т. д.) - А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории. (Опыт №3. Опускает в таз с водой кусочки льда и снег.) - А что легче – лёд или вода? (Дети делают вывод: лёд легче воды, потому, что не тонет. Через некоторое время обращаю внимание на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.) ФИЗМИНУТКА Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли» И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка» Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка» Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание» Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка» Осторожно! А ты пригнись. – присесть | Развитие воображения. Умение внимательно слушать звуки природы Умение анализировать и делать простые выводы самостоятельно. Формирование умения называть природные явления. Пополнение словарного запаса по теме зима Расширение представление детей о природных явлениях зимой, о свойствах снега, льда | |||
Заключительная част:
Поощрение детей. | 3 мин | Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось? Что особенно запомнилось? - О каких свойствах снега и льда вы сегодня узнали? - Занятие окончено. | Вспомнить и назвать самое интересное чем занимались, что нового узнали. | |||
2. Художественное творчество. Рисование Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи: 1 Обучающая: -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу; -Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.; 2. Развивающая: -Развивать творческую индивидуальность. - Развивать мелкую моторику рук. - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы 3. Воспитательная: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. -Воспитывать аккуратность при работе с красками. Материал и оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри. | ||||||
Вводная част:
Создание проблемной ситуации | 5 мин | Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу. Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. | Концентрированное внимание в ОД. Вызвать интерес к ОД | |||
Основная часть:
Осуществление дифференцируещего подхода. | 20 мин | Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы) . Да,и я бы хотела, чтобы мы сегодня вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста. Ответы детей: Декабрь, январь, февраль Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. Скажите пожалуйста какая же у нас зима? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН. Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней». Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) . Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю. И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки. Но сначала подготовим пальчики к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз) Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать) Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ. Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем») . | Познакомились с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Развитие мелкой моторики. Снятие напряжения. Развитие творческой индивидуальности | |||
Заключительная част:
Поощрение детей. | 5 мин | КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа? ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете: Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… | Умение детей рефлексировать свою деятельность. Умение внимательно слушать стихотворение. Эмоционально положительное отношение к поэзии о зиме. | |||
|
1.12.2015 ВТОРНИК 1. Познавательно – исследовательская деятельность (математика) Тема: Состав числа 4. Задачи. Геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Конструирование. Цель: Проявление познавательного интереса к ОД. Закрепление у детей знаний состава чисел 3, 4.; умение различать и называть прямые, острые и тупые углы. | ||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Планируемые результаты | |||
Вводная част:
| 7 мин. | Чтобы выдать пропуск на занятие, педагог спрашивает каждого ребёнка состав чисел 3 и 4. Ответы детей Работа по инструкции (в тетради)
| Проявление познавательного интереса. Знание состава чисел 3,4. | |||
Основная часть:
| 20 мин. | В стране геометрических фигур — Давайте поздороваемся с жителями этой страны Про какие геометрические фигуры сложили песенку: Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри: У нас всего, у нас всего, у нас всего по три! (В. Волина) Чего у них по три? (Три стороны, три угла, три вершины.) Где спрятался треугольник? Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок тонкий, голосок — звонкий. (Балалайка) Чем треугольник отличается от четырёхугольника? (3 < 4) Первая фигура называется квадрат. И про него есть стишок: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его квадрат. Педагог раздаёт карточки.
Где стул? Объясните подробно. {Перед шкафом, слева от круглого стола.) Где настольная лампа? {На правом краю четырёхугольного стола.) Где мяч? {На правом углу ковра.) Жили-бьши скучные фигуры Да и друг с другом они не дружили. Квадрат говорил, что он важнее, так как у него больше сторон и углов. А треугольник говорил, что он красивее, так как у него углы острые. Но вдруг полил дождь. Подбежала к геометрическим фигурам кошка и стала просить: «Укройте меня! Я так не люблю сырость, не люблю дождь!» Пожалели её геометрические фигуры, стали думать: что бы такое им придумать для кошки. Потом вдруг посмотрели друг на друга, обнялись, улыбнулись: треугольник подпрыгнул высоко, квадрат подставил ему свои плечи, получился для кошки очень нужный предмет. Догадались, какой? Догадались какой предмет получился? (Да, получился домик'.) Скажите волшебные слова: Раз-два-три-четыре-пять! Вышли палочки играть. Их с умом ты разложи, Ловкость ручек покажи. Возьмите шесть палочек. Сделайте из них дом, Теперь «разберите крышу»: уберите верхние две палочки и, не ломая квадрат, положите эти две палочки так, чтобы получились: один квадрат и три треугольника. Самостоятельная работа детей Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Решение задач: Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. (3 +- 1 = 4) Оля сапожки кошке купила. Но лапку одну кошка всё ж промочила. Сколько ж сапожек Оля купила? (4 - 1 - 3)
Я смотрю на этот дом[1], Д И углы я вижу в нём. Угол ровный, не кривой, I [ Называется прямой. По болоту цапля ходит, Клювом острым корм находит. Клюв, как гол. Но какой? Острый он, а не прямой. С горки быстро прокатились Дружно мы в сугроб свалились. \ У подножья стою и на угол я смотрю. ' Угол больше, чем прямой, называется тупой | . Умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос. Развитие внимания. Умение излагать свои мысли понятно. Принимать выбор товарищей. Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания. Снятие напряжения. Формировать умения решать задачи. Знание детей об углах, умение различать и называть их. | |||
Заключительная част:
| 3 мин. |
| Развитие логического мышления. Знание последующих и предыдущих чисел. | |||
2. Физическая культура. (по плану руководителя) | ||||||
3. .Изобразительная деятельность рисование Тема: «Снегири» (коллективная работа). Задачи: Образовательная задача: уточнить и расширить словарь по теме, учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида. Развивающая задача: развивать воображение, внимание, творчество, самостоятельность. Формировать интерес к восприятию художественного образа. Воспитательная задача: воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах, радоваться полученному результату. Словарь:снегирь, красногрудый, чернокрылый, черноголовый, зимующая птица, название частей птицы. Материал и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисточки, ёмкость под воду. | ||||||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Планируемые результаты | |||
Вводная част:
| Дети сидят полукругом. - Ребята, послушайте какая история произошла со мной. Открыла я окно, и увидела на кормушке птиц. Все птицы красивые, но одна из птиц понравилась больше всех, а какая попробуйте догадаться. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом Тут как тут!(снегирь). Выставляется картинка снегиря. - Как вы догадались? Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета. - Какие это цвета? (черный и красный). | Умение слушать внимательно. Отвечать полным ответом на вопросы | ||||
Основная часть:
| Много написано рассказов про снегирей, и вот один из них я хочу прочитать: «Еще нарядней становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие гости красавцы – снегири. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с черной спинкой, черной головкой….» - Как в рассказе автор назвал снегиря за его красную грудку?(красногрудая птичка) - Посмотрите, снегирь наш загрустил, ему одиноко. Как ему помочь? (нарисовать ему друзей, похожих на него). - Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть снегиря. - Какой формы его тело? (овальной).Давайте нарисуем его в воздухе. - Что вы можете сказать про голову снегиря?(круглая, черная, черноголовая). - А что есть на голове?(глаза, клюв – короткий и толстый). - А что помогает птице лететь? (хвост и крылья). - Крыло какого цвета? (черного). Значит, птица – чернокрылая. - Какой длины хвост? (хвост немного короче туловища). - Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Посмотрите у снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в туловище. Клюв толстый, короткий, а хвост короче туловища. Лапки маленькие, коротенькие. - Какой формы туловище, голова, крыло…? - В какой части листа вы расположите птичку? (в центре). Показ рисования птицы. - Как вы будете рисовать оперение птицы? (отрывистыми линиями). - Снегирь дождался своих друзей. | Умение передавать в рисунке свои впечатления. Умение рисовать снегиря. | ||||
Заключительная част:
| Дети выставляют свои рисунки. Снегирь очень рад друзьям. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Выставляется кормушка. Мы кормушку смастерили Мы столовую открыли Прилетай снегирь – сосед, Будет вам зимой обед. Рассматривание работ. | Умение подмечать характерные особенности того или иного рисунка. Умение вести беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...