Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе с 30 - 05 декабря 2015 г.
календарно-тематическое планирование на тему

Зарубина Ольга Сергеевна

Конспекты занятий на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планы конспекты занятий55.84 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовительная  группа

30.11.2015 ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема: «Зима»

Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Развитие познавательных интересов

Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о

свойствах снега, льда

Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать

простые выводы самостоятельно.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

направленных на выявление скрытых свойств предмета.

Материал и оборудование: Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снег, лёд, ёмкость для воды, фильтр, белые салфетки на каждого ребёнка

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная част:

  • Организационная деятельность;
  • Установка на предстоящую деятельность;

Создание проблемной ситуации

5 мин

У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, и скажите к какому времени года они относятся. (предметы и фотографии разложены по всему залу)

Дел у меня немало

 белым одеялом

  Всю землю укрываю

  В лед реки одеваю

  Белю поля, дома

    А зовут меня…… (зима)

Вызвать интерес детей к ОД

Интерес желание узнать больше о зиме.

Умение внимательно слушать и отгадывать загадку.

Основная часть:

  • Создание условий для разнообразной активной деятельности;
  • Активация имеющихся знаний у детей;
  • Физ. минутка;
  • Создание условий дл достижения результата;

Осуществление дифференцируещего подхода.

20 мин

Беседа о Зиме.

Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.

(предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).

При затруднении  задаю наводящие вопросы.

После беседы  звучит  вопрос:

- Ребята, какого цвета Зима? Почему?

Звучит голос Зимы с благодарностью о рассказе, о том, что Зима оставляет  подарки.

 Появляется  волшебная коробка №1, в ней прозрачные  стаканы, палочки, термос со снегом

2.     Опыт со снегом№1

Выявление свойств снега.

 Задаю вопросы.

- что это?

-какой снег по цвету?

- поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?

- потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

 - что произойдет, если снег оставить в помещении?

Почему?

- А вам, ребята, нравится снег?

 - Почему?

 - Кому ещё может нравиться снег (Ответы детей.)

 - Но иногда снег может приносить и неудобства. Почему? (Дороги засыпает снегом, их нужно расчищать; вдоль дорог грязный снег лежит от выхлопных газов; Снег засыпает семена деревьев, птицам трудно найти пропитание.)

 - Часто маленькие дети едят снег. Но почему им его есть не разрешают? (Ответы детей)

 - Вчера мы набрали в вёдро снег с участка. Он растаял. Сейчас мы профильтруем талую воду и узнаем, чистая ли вода. Пройдём все в лабораторию. (Опыт №2) .

 - Мы узнали, что хоть на вид снег и чистый, на самом деле в нём много грязи.

Зима, это не только снег, но и солнышко особенное.

 - Ребята, подскажите, какое оно?

 (Оно светит, но не греет. Оно встаёт поздно, а ложится рано.)

 - Значит, какой зимой день? (Короткий.)

 - А ночь? (Длинная.)

 - Говорят, что летом солнце греет, а зимой морозит.

 (Чтение стихотворения М. Эличина «Зимняя песенка».

 Где ты, солнце, в самом деле!

 Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замёрзла,

 Без тебя вода промёрзла.

 Выйди, солнышко, скорей,

 Приласкай и обогрей)

- Дети, а что зима сделала с водоёмами? (Реки замёрзли, покрылись льдом.)

 - Знаете ли вы, что такое лёд (Замёрзшая вода.)

 - Скажите, лёд какой (Дети подбирают прилагательные: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и т. д.)

 - А что же быстрее тает – снег или лёд? Об этом мы узнаем, наблюдая за снегом и льдом в нашей лаборатории. (Опыт №3. Опускает в таз с водой кусочки льда и снег.)

 - А что легче – лёд или вода? (Дети делают вывод: лёд легче воды, потому, что не тонет. Через некоторое время обращаю внимание на то, что снег уже растаял, а несколько льдинок ещё плавают на поверхности воды.)

ФИЗМИНУТКА

 Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»

 И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»

 Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»

 Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»

 Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»

 Осторожно! А ты пригнись. – присесть

Развитие воображения. Умение внимательно слушать звуки природы

Умение анализировать и делать    простые выводы самостоятельно.

Формирование умения называть природные явления.

Пополнение словарного запаса по теме зима

Расширение представление детей о природных явлениях зимой, о

свойствах снега, льда

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;

Поощрение детей.

3 мин

Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

- О каких свойствах снега и льда вы сегодня узнали?

 - Занятие окончено.

Вспомнить и назвать самое интересное чем занимались, что нового узнали.

2. Художественное творчество. Рисование  

Тема: «Зима. Зимний лес».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1 Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом –  отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.     Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал и оборудование:   мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы,  проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Вводная част:

  • Организационная деятельность;
  • Установка на предстоящую деятельность;

Создание проблемной ситуации

5 мин

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить  путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

 Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Концентрированное внимание в ОД.

Вызвать интерес к ОД

Основная часть:

  • Создание условий для разнообразной активной деятельности;
  • Активация имеющихся знаний у детей;
  • Физ. минутка;
  • Создание условий дл достижения результата;

Осуществление дифференцируещего подхода.

20 мин

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы) .

 Да,и я бы хотела, чтобы мы сегодня вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

 Воспитатель:

 У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

 Ответы детей:

 Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

 Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

 А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

 Ответы детей:

 Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

 Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

 Из чего нам понятно, что изображена зима?

 Что изобразил художник?

 Какого цвета краски использовал художник?

 Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

 Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

  ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

 Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

 Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

 Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

 Отпечатываем.

 Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

 Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

 В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

 И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

 Но сначала подготовим пальчики к работе.

  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики)

 Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

 (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

 Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.  (руки вниз)

 Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

 (пальцы в щепотку, разжать)

 Заспешили на прогулку дети и старушки.

 (пальцами одной руки проходим по ладони другой)

 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

 Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем») .

Познакомились с приемом –  отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Развитие мелкой моторики.

Снятие напряжения.

Развитие творческой индивидуальности

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;

Поощрение детей.

5 мин

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

 Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

 АНАЛИЗ РАБОТ:

 Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

 У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

  ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

 Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

 Белый снег, пушистый,

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

 И под утро снегом

 Поле забелело,

 Точно пеленою

 Всё его одело.

 Тёмный лес – что шапкой

 Принакрылся чудной

 И заснул под нею

 Крепко, непробудно…

Умение детей рефлексировать свою деятельность.

Умение внимательно слушать стихотворение.

Эмоционально положительное отношение к поэзии о зиме.

  1. Музыка (по плану руководителя)

1.12.2015 ВТОРНИК

1. Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

Тема: Состав числа 4. Задачи. Геометрические фигуры: треугольник и квадрат. Конструирование.

Цель: Проявление познавательного интереса к ОД. Закрепление у детей знаний состава чисел 3, 4.; умение различать и называть прямые, острые и тупые углы.

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная част:

  • Организационная деятельность;
  • Установка на предстоящую деятельность;
  • Создание проблемной ситуации.

7 мин.

Чтобы выдать пропуск на занятие, педагог спрашивает каждого ребёнка состав чисел 3 и 4. Ответы детей

Работа по инструкции (в тетради)

  • Летим в страну геометрических фигур.
  • Самостоятельная работа детей в тетради.

Проявление познавательного интереса.

Знание состава чисел 3,4.

Основная часть:

  • Создание условий для разнообразной активной деятельности;
  • Активация имеющихся знаний у детей;
  • Физ. минутка;
  • Создание условий дл достижения результата;
  • Осуществление дифференцируещего подхода.

20 мин.

В стране геометрических фигур

— Давайте поздороваемся с жителями этой страны

Про какие геометрические фигуры сложили песенку:

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!

(В. Волина)

Чего у них по три? (Три стороны, три угла, три вершины.) Где спрятался треугольник?

Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок тонкий, голосок — звонкий.

(Балалайка)

Чем треугольник отличается от четырёхугольника? (3 < 4)

Первая фигура называется квадрат. И про него есть стишок:

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его квадрат.

Педагог раздаёт карточки.

  • Назовите предметы треугольной, квадратной и четырёхугольной формы.

Где стул? Объясните подробно. {Перед шкафом, слева от круглого стола.)

Где настольная лампа? {На правом краю четырёхугольного стола.)

Где мяч? {На правом углу ковра.)

Жили-бьши скучные фигуры

Да и друг с другом они не дружили.

Квадрат говорил, что он важнее, так как у него больше сторон и углов. А треугольник говорил, что он красивее, так как у него углы острые. Но вдруг полил дождь. Подбежала к геометрическим фигурам кошка и стала просить: «Укройте меня! Я так не люблю сырость, не люблю дождь!»

Пожалели её геометрические фигуры, стали думать: что бы такое им придумать для кошки. Потом вдруг посмотрели друг на друга, обнялись,

улыбнулись:  треугольник подпрыгнул высоко,         квадрат  подставил ему свои плечи, получился для кошки очень нужный предмет. Догадались, какой?

Догадались какой предмет получился? (Да, получился домик'.)

Скажите волшебные слова:

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли палочки играть.

Их с умом ты разложи,

Ловкость ручек покажи.

Возьмите шесть палочек. Сделайте из них дом,

Теперь «разберите крышу»: уберите верхние две палочки и, не ломая квадрат, положите эти две палочки так, чтобы получились:

один квадрат и три треугольника.

Самостоятельная работа детей

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Решение задач:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (3 +- 1 = 4)

Оля сапожки кошке купила.

Но лапку одну кошка всё ж промочила.

Сколько ж сапожек Оля купила? (4 - 1 - 3)

Прямые, острые, тупые углы

  • Вспомним с помощью стихотворений, какие бывают углы.

Я смотрю на этот дом[1],        Д

И углы я вижу в нём.

Угол ровный, не кривой, I        [

Называется прямой.

По болоту цапля ходит,

Клювом острым корм находит.

Клюв, как гол. Но какой?

Острый он, а не прямой.

С горки быстро прокатились

Дружно мы в сугроб свалились.        \

У подножья стою и на угол я смотрю.        '

Угол больше, чем прямой, называется тупой

. Умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос.

Развитие внимания.

Умение  излагать свои мысли понятно.

Принимать выбор товарищей.

Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания.

Снятие напряжения.

Формировать умения решать задачи.

Знание детей об углах, умение различать и называть их.

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;
  • Поощрение детей.

3 мин.

Контрольная минутка

  1. Запишите числа 3, 4, 2 в порядке возрастания.
  2. На сколько четыре больше трёх?

Развитие логического мышления.

Знание последующих и предыдущих чисел.

2. Физическая культура. (по плану руководителя)

3. .Изобразительная деятельность рисование

Тема: «Снегири» (коллективная работа).

Задачи:

Образовательная задача: уточнить и расширить словарь по теме, учить передавать в рисунке образ снегиря, характерные особенности внешнего вида.

Развивающая задача: развивать воображение, внимание, творчество, самостоятельность. Формировать интерес к восприятию художественного образа.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах, радоваться полученному результату.

Словарь:снегирь, красногрудый, чернокрылый, черноголовый, зимующая птица, название частей птицы.

Материал и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисточки, ёмкость под воду.

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная част:

  • Организационная деятельность;
  • Установка на предстоящую деятельность;
  • Создание проблемной ситуации.

Дети сидят полукругом.

- Ребята, послушайте какая история произошла со мной. Открыла я окно, и увидела на кормушке птиц. Все птицы красивые, но одна из птиц понравилась больше всех, а какая попробуйте догадаться.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!(снегирь).

Выставляется картинка снегиря.

- Как вы догадались? Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета.

- Какие это цвета? (черный и красный).

Умение слушать внимательно. Отвечать полным ответом на вопросы

Основная часть:

  • Создание условий для разнообразной активной деятельности;
  • Активация имеющихся знаний у детей;
  • Физ. минутка;
  • Создание условий дл достижения результата;
  • Осуществление дифференцируещего подхода.

Много написано рассказов про снегирей, и вот один из них я хочу прочитать: «Еще нарядней становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие гости красавцы – снегири. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с черной спинкой, черной головкой….»

- Как в рассказе автор назвал снегиря за его красную грудку?(красногрудая птичка)

- Посмотрите, снегирь наш загрустил, ему одиноко. Как ему помочь? (нарисовать ему друзей, похожих на него). - Но прежде чем рисовать, нужно рассмотреть снегиря.

- Какой формы его тело? (овальной).Давайте нарисуем его в воздухе.

- Что вы можете сказать про голову снегиря?(круглая, черная, черноголовая).

- А что есть на голове?(глаза, клюв – короткий и толстый).

- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья).

- Крыло какого цвета? (черного). Значит, птица – чернокрылая.

- Какой длины хвост? (хвост немного короче туловища).

- Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Посмотрите у снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в туловище. Клюв толстый, короткий, а хвост короче туловища. Лапки маленькие, коротенькие.

- Какой формы туловище, голова, крыло…?

- В какой части листа вы расположите птичку? (в центре).

Показ рисования птицы.

- Как вы будете рисовать оперение птицы? (отрывистыми линиями).

- Снегирь дождался своих друзей.

Умение передавать в рисунке свои впечатления.

Умение рисовать снегиря.

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;
  • Поощрение детей.

Дети выставляют свои рисунки. Снегирь очень рад друзьям. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Выставляется кормушка.

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Прилетай снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Рассматривание работ.

Умение подмечать характерные особенности того или иного рисунка. Умение вести беседу.

03.12.2015 СРЕДА

1. Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

Тема: Состав чисел 3 и 4. Логические игры — поиск закономерностей.

Цель: Закреплять знание детей о составе чисел 3,4. Развивать логическое мышление, умение находить закономерности.

Материал и оборудование: 

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная част:

  • Организационная деятельность;
  • Установка на предстоящую деятельность;
  • Создание проблемной ситуации.

  1. мин.
  1. Пропуск на занятие

Повторение состава чисел три и четыре.

  1. Работа по инструкции
  • Приготовились к полёту! Летим в страну Сообразилию!

Самостоятельная работа в тетрадях

  • Сегодня у нас шестнадцатый урок по математике. Мы учились работат ь по инструкции диспетчера, решать задачи, строить дома, делить на части. Следующие занятия будут ещё труднее, но и интереснее!

Кто хочет идти дальше?

Царица Математика хочет узнать, кто правильно решит хитрые задачки.

Развитие памяти . активизация речи детей.

Знание состава чисел 3,4.

Умение работать по инструкции.

Основная часть:

  • Создание условий для разнообразной активной деятельности;
  • Активация имеющихся знаний у детей;
  • Физ. минутка;
  • Создание условий дл достижения результата;

Осуществление дифференцируещего подхода.

20 мин.

За правильный ответ педагог даёт открытку.

  1. Вопрос простой для малышей:

Кого боится кот?,. {Мышей)

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (1)
  2. На одном берегу цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята.)

Почему?

  1. Мама несёт тяжёлые сумки. Дочка говорит:
  • Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки. Поможет ли девочка маме? Почему? {Маме станет ещё тяжелее.)
  1. Девочку Лену спросили:
  • У тебя есть сестра?

-- Есть.

  • А у твоей сест ры есть сестра?
  • Нет, — ответила Лена.

А вы как думаете?

  1. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (Ни одного.)
  2. Шёл зимой солдат лесом, полем, полем, лесом. Вдруг река. Как ему прейти через речку? {По льду.)
  3. На столе лежат два яблока и две груши. Сколько овощей лежит на столе? (Ни одного.)
  4. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идёт в лес? (Всего две девочки.)
  5. Кто громче мычит: петух или корова? (Корова.)
  6. Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (2 + 2-4)
  7. Белочка, зайчик и ёжик посадили огород.

Нарисуйте, что они посадили.

Б

морк.

репа

гриб

Ё

гриб

морк.

репа

3

?

?

?

  • Что посадил Зайка? Почему у Белочки и Ёжика всё взошло, а у Зайки — нет? (Не попивал!)

Умение слушать внимательно. Отвечать полным ответом на вопросы

Умение находить закономерности.

Принимать выбор товарищей.

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;

Поощрение детей.

3 мин.

Решение задач.

д/и «Что лишнее»

Вспомнить и назвать самое интересное чем занимались, что нового узнали.

2.Физическая культура (по плану руководителя)

3. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)

Тема: «Снежинка»

Задачи:  Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Материал и оборудование: Рекомендуемые учебно-методические  пособия, наглядность.

Плакаты «Новогодняя ёлка», «Зимнее окошко», «Морозные узоры», «Зима», «Цветные пейзажи», «Времена года».

Технологическая карта «Снежинка (шестилучевая)».

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная част:

  • Организационная деятельность;
  • Установка на предстоящую деятельность;
  • Создание проблемной ситуации.

7 мин.

Воспитатель показывает детям снежинки, вырезанные из цветной фольги и красивых фантиков. Предлагает полюбоваться. Спрашивает, нравятся ли детям эти необычные снежинки, из чего они сделаны? Дети догадываются, что снежинки вырезаны из фантиков и фольги.

Проявление познавательного интереса.

Основная часть:

  • Создание условий для разнообразной активной деятельности;
  • Активация имеющихся знаний у детей;
  • Физ. минутка;
  • Создание условий дл достижения результата;

Осуществление дифференцируещего подхода.

20 мин.


Воспитатель показывает детям способ вырезывания шестилучевых снежинок с опорой на схему. Напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает технологическую карту «Снежинка (б лучей)» и дидактическое пособие «Бумажный фольклор». По ходу занятия дети могут подходить, раскрывать сложенные пополам формы, чтобы рассмотреть элементы декора.

Дети выбирают фантики, вырезывают снежинки. Воспитатель помогает сложить фантики, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне, или вырезать на одном сгибе один вид элементов узора, а на другом ином).

Все снежинки выкладываются на белом листе бумаги, чтобы лучше был виден узор.

Дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок (ёлка, букет, салют, снеговик и пр.). На этом занятии или в самостоятельной художественной деятельности дети составляют 2-3 композиции.

Дети заполняют пространство внутри нарисованного контура или апплика- тивный силуэт вырезанными снежинками, предварительно разложив их в поисках наиболее красивого цветосочетания.

Умение конструирования и вырезывания с опорой на схему.

Знакомство с элементами  прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.);

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;

Поощрение детей.

3 мин.

Итог :

Выставка работ.

Что можно украсить нашими снежинками?

Какая снежинка получилась самая нежная, ажурная?

Умение подмечать характерные особенности той или иной снежинки. Умение вести беседу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.

Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...