Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Моя семья" содержит региональный компонент. На занятии решаются задачи парциальной программы
- для дошкольных образовательных организаций "Белгородоведение". А именно - формирование нравственных качеств, воспитание любви к близким, приобщение к традициям семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: "Моя семья"
Подготовила и провела
воспитатель подготовительной «А» группы
МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка»
Леонидова Е.В.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, познакомить с семейным деревом, развивать воображение и творческую активность детей;
Речевое развитие: Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. (Развитие связной, грамматически правильной речи.- ФГОС р.2 п.2.6)
Социально-коммуникативное развитие: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье - ФГОС р.2 п.2.6
Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни при формировании полезных привычек и др. - ФГОС р.2 п.2.6
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыки, художественной литературы, реализация творческой деятельности детей. - ФГОС р.2 п.2.6
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
- деревянный домик;
- деревянная скамейка;
- костюмы зайца и зайчихи, мягкая игрушка «зайчонок»;
- деревянный домик, скамейка;
- шкатулка на подносе;
- сердечки, вырезанные из картона;
- мягкая игрушка – сердце;
- микрофон, очки для корреспондента;
- наушники, видеокамера для оператора;
- солнышко с лучиками и тучка с капельками из картона для рефлексии;
- экран, проектор;
- музыкальный центр, диск с записью колыбельной, инструментальная музыка;
- заготовки для семейного дерева - детские ладошки, вырезанные из картона;
- фотографии членов семьи детей;
- фломастеры;
- клей-карандаш.
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- изготовление альбома «Моя семья»;
- изготовление деревьев из ладошек детей;
- рисование на тему «Моя семья»
Предварительная работа с родителями:
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе, изготовления альбома.
Содержание НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Далее дети проходят в зал и строятся полукругом.
На экране картина сказочного леса. Рядом стоит деревянный домик, перед ним скамейка.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на экране? Правильно, это лес. А хотите узнать, кто живёт в деревянном домике? (Ответы детей)
Здравствуй, лес!
Сказочный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь:
Мы – свои!
Этюд «Зайчата- любящие родители»
Из домика выходят «заяц» и «зайчиха». «Зайчиха» держит плюшевого зайчонка.
(Звучит колыбельная).
Мама - зайчиха и папа - заяц укачивают своего любимого сыночка – зайчонка, садятся на скамейку перед домиком. Сначала мама – зайчиха качает зайчонка, а папа - заяц с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, гладит зайчонка. Мама - зайчиха передает зайчонка зайцу. Папа – заяц качает малыша, а мама – зайчиха глядит на обоих ласково, гладит сыночка.
Воспитатель: - Кто живёт в домике? (Папа - заяц, мама - зайчиха и ребёнок - зайчонок) Как, одним словом назвать всех их вместе? ( Семья.) Что такое семья?
Дети: - Это когда люди живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга, помогают друг другу.
1-ый ребёнок: Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Максик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
2-ый ребёнок: Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какая семья у наших медведей?
( заботливая, любящая).
Воспитатель: - Ребята, большое вам спасибо! Вы как настоящие артисты сыграли заботливых родителей. Уложите зайчонка в кровать и присоединяйтесь к нам.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные сердечки на подносе и предлагает выбрать себе любое, которое больше всего понравилось, затем приглашает детей сесть на стулья.
Упражнение «Добрые слова о семье»
Воспитатель: - У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи разные, непохожие друг на друга. Посмотрите на экран. Одни семьи – музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи. (На экране семейные фотографии) А какая семья у вас? Давайте о ней расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. У вас есть разноцветные сердечки. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Нужно не только назвать слово о семье, но и громко сказать, почему ваша семья такая. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться».
(Берёт сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная и т. д.).
Воспитатель: - Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.
Д / игра «Назови пословицу»
На экране картина изображающая русскую семью за чаепитием.
Воспитатель: - ребята, скажите в какой стране мы с вами живём? (В России) Значит мы с вами кто? (Россияне) А по национальности, мы кто с вами? (Мы русские) Семья родилась очень давно, ребята. Посмотрите на экран. Вы видите русскую семью за чаепитием. Во что одеты родители и дети? (В русскую народную одежду: сарафаны, вышитые рубахи.) Семью, ребята, уважали всегда, и в старину, и сейчас. Русский народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «Моя семья- моя крепость». Вы тоже знаете пословицы. У нас есть замечательное большое сердце. Давайте будем передавать его друг другу и называть русские пословицы о семье. Нужно говорить громко, так, чтобы услышали все. (Дети передают сердечко и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «На что и клад, коли в семье лад»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».)
Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Дружная семья гору сдвинет»? (ответы детей).
Воспитатель: - Почему так говорят «На что и клад, коли в семье лад»? (ответы детей).
Игра «К нам пришёл корреспондент».
На экране логотип газеты «Моя семья»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: -Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. К нам пришёл корреспондент газеты «Моя семья» Пусть сегодня это будет Надя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Помогать ей будет оператор Саша. Он будет снимать вас на видео камеру. Ваши ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- Как тебя зовут?
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Саша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- Арина, скажи, пожалуйста, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?
В ходе интервью дети читают стихотворения:
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Покажите мне ладоши!
Вижу чистые, хорошие.
Будем пальчики считать:
1,2,3,4,5!
6,7,8,9,10!
А теперь наоборот - вот:
10,9,8,7,6,
5,4,3,2,1.
Раз, два, три, четыре –
Кто живёт у нас в квартире?
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся наша семья!
Вместе пальчики семья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель:- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Дима радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Соня, скажи, когда твои папа и мама удивляются?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Матвея было такое выразительное лицо, хочется у него спросить, когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: - Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в нашу творческую мастерскую. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в мастерской: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображено дерево.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на экране? (Дерево) Что вы можете о нём сказать, какое оно? (Крепкое, мощное, сильное, могучее, большое)
Семья похожа на большое дерево. Дружная семья, как и дерево, мощная, сильная. Семья, как и дерево, растет, появляются новые веточки, листочки-дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.
Посмотрите, как вы думаете кто нижние крепкие ветки дерева? Да, это старшие члены семьи – наши дедушки и бабушки. Веточки повыше - это ваши родители. Самые молодые веточки – это вы, ваши братья и сёстры.
Мы сегодня с вами будем делать семейное дерево, дерево вашей семьи.
Посмотрите на вырезанные ладошки, как вы думаете, что они будут означать в нашей работе? (Ствол и ветви дерева) Чью фотографию вы расположите на самой верхней, молодой веточке? (Свою). Чьи фотографии вы наклеите на веточки ниже? (Родителей) Чьи фотографии будут на самых нижних, самых крепких ветках? (Бабушки и дедушки) Ребята, вы можете украсить своё дерево зелёными листочками, разноцветными цветами. Сядьте красиво, выпрямите спинку и приступайте к работе.
Во время творческой деятельности детей звучит тихая инструментальная музыка.
Воспитатель: - Какие красивые и необычные деревья получились у вас. Как они называются? (Семейные деревья, деревья нашей семьи) О чём мы сегодня разговаривали на занятии? (О семье). Ребята, я вам желаю , чтобы ваши семьи были радостные, счастливые, крепкие. А чтобы они были такие что нужно делать? (Заботиться друг о друге, любить и понимать друг друга и т. д.) Посмотрите на ваши семейные деревья и не забывайте, что «вместе пальчики семья, друг без друга им нельзя»
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Рефлексия.
После окончания работы воспитатель предлагает подойти детей к доске, где расположены весёлое солнышко с лучиками и грустная тучка с капельками дождя.
Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось как мы с вами занимались, возьмите себе на память солнечный лучик, пусть он согревает вас и вашу семью. Если вам не понравилось наше занятие возьмите капельку дождя. Стёпа, почему ты выбрал солнечный лучик? Матвей, а что выбрал ты и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Развитие речи с использованием ниткографии» для детей 6-7 лет
Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники (ниткография)...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...