Самообразование. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема самообразования. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-24.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Тема самообразования. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
Воспитатель: Е.Н. Можаева
Актуальность
«В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»
(А. Е. Антипина)
Детство–это совсем немаленькая страна, а огромная планета, где каждый ребёнок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование. Известно, что дети любят играть, их ненужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
У детей с проблемами речевого развития игровые действия часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи.
Чтобы помочь детям в преодолении этих проблем и достичь лучших результатов в обучении и воспитании, нужно уделить особое внимание театрализованной деятельности (театрализации сказок).
Как сказал В.А. Сухомлинский «Игра–это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»
Цели: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
- Обогатить театральный уголок в группе различными видами театров (кукольный, конусный, теневой, пальчиковый и др.), театральных атрибутов, картотека театрализованных игр, картотека «Загадки о сказочных героях», алгоритмов деятельности.
- Создать условия для развития творческой активности детей.
- Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
- Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь.
- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
План работы по самообразованию
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Программное содержание |
Сентябрь | Подбор необходимого материала и оборудование по театрализованной деятельности. Беседа «Что такое театр?» Чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Под грибом», «Заюшкина избушка» , «Волк и семеро козлят», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок | Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений. Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности. Продолжить формировать знания детей о театре, с правилами поведения. Создание предметно развивающей среды в группе |
Октябрь | Беседа «Виды театра» Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый. Работа над: - мимика - сила голоса -разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок | Освоение навыков владения перчаточным, настольным и пальчиковым театрам. Развитие мимики; Раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; |
Ноябрь | Игры с кубиками: «Собери сказку» Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит». Рассматривание игрушек и иллюстрации к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок» | Освоение навыков владения настольным театром (инсценировка сказок «Теремок») Вызвать желание участвовать Театрализованной игре |
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Программное содержание |
Декабрь | Театрализованная постановка. Инсценирование Русской народной сказки «Колобок» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи» Подготовка к новогоднему празднику | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Участие в празднике «Новогодний утренник» Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. Участие в музыкальном празднике |
Январь | Знакомство детей: - плоскостной пальчиковый шагающий театр. Изготовление пальчикового шагающего театра. Обыгрывание детьми знакомых сказок («Репка», «Курочка ряба») по ролям с помощью настольного театра | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок) Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. |
Февраль | Знакомство детей: -театром масок Театрализованные игры: «Угадай по звуку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем» Имитационные упражнения «Покажи, как ходит мишка, лисичка, зайка, лягушка» Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». | Освоение навыков владения театром масок (инсценировка сказки «Рукавичка») Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей |
Этапы работы по самообразованию | Содержание работы | Программное содержание |
Март | Дидактические игры «Назови ласково героя», «Кто как говорит» Подготовка к празднику 8 марта | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать, речь внимание, память. Участие в музыкальном празднике. |
Апрель | Знакомство детей: с теневым театр. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам: «Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д. Разучивание и постановка сказки «Три медведя» | Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказки «Три поросенка») Обобщение знаний детей о русских народных сказках |
Май | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, теневой, конусный. Презентация о проделанной работе. | Закрепить знания детей о видах театров. Продолжать формировать умение выразительно передавать образы, используя мимику и пантомиму |
Выводы
В театрализованной деятельности, дети приобретают много навыков и умений. В данном виде деятельности театр является источником развития чувств. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
В организации театрализованных игр широко используются практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера, упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика, инсценировки и драматизация. Театральная деятельность расширила представления детей об окружающей действительности, обогатился и активизировался словарь детей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
В конце учебного года воспитанники приобрели следующие навыки: владение выразительностью речи; способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё; способностью сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц; умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль. театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации.
При чтении или рассказывании чего-либо нужно выразить искренность и неподдельность своих чувств к прочитанному или рассказанному. Но ни в коем случае не пытаться навязывать свои оценки, отношения. Наоборот, предоставить детям возможность высказаться, проявить эмоциональную активность чтобы не подавить робкого ребёнка, превратив его только в зрителя. Стараясь не допустить у детей страха перед ошибкой, чтобы ребёнок не боялся выйти на «сцену». Поэтому, необходимо сделать так, чтобы ребёнок мог «сыграть» или «показать» что-либо, нужно исходить из реальных возможностей конкретных детей. Чтобы ярче ребенок мог раскрыть свои возможности и таланты.
Театр – это искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ничто как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное воздействие.
Список литературы:
1. Акулова О. А. «Театрализованные игры», Дошкольное воспитание. 2005.№4
2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М., 2006.
3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» - М., 1991.
4. Вакуленко Ю. А. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду». - Волгоград, 2007.
6. Доронова Т. Н. «Играем в театр» - М., 2005
7. Лора Поляк «Театр сказок» С – П. «Детство-Пресс», 2001 г.
8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
9. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
Примерные методические рекомендации
Беседа 1 «Что такое театр?»
Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляю фотографию Большого театра).
Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)». «Дайте нам, пожалуйста, билеты», — говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста», -отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места, где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».
Давайте купим билеты на спектакль. Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.
Беседа 2 «Кто придумал театр?»
Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занято может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей.
А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей?
Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»
Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.
Беседа 3 «В театре»
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются амфитеатром. А по бокам — ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите, свет идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.
Вы знаете, сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).
Стихи и четверостишия о театре
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Пьесу-комедию мы написали,
Актеров нашли и в труппу собрали.
Начали роли распределять:
Кого кто в комедии будет играть.
Комедия наша веселая, славная,
Все персонажи в ней очень забавные.
В ней Колобок должен Лисоньку съесть,
Съесть, улыбнуться и песенку спеть.
Королева Я – королева на престоле. | Кукольная песенка Вот король идёт в поход Сто громадных усачей, И со связкою мечей Воробьишка подлетел |
И повёл такую речь: | Карабас Барабас Папы, мамы, дяди, тетки |
Великаны Спектакль окончен. | После спектакля Ночь пришла. Автор: Валентин Берестов |
О театре Нам купили с Асей Автор: Юрий Незнанов | ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Весёлые артисты – Талант они раскроют |
Театр кукол У нас сегодня с мамой Что я большой — я знаю, Взял рукавичку и надел Но знаю я наверняка — Волшебно это превращенье! | КИСКА-АРТИСТКА Есть усы, но я – не киска, |
Кукольный театр Здесь вам вовсе не Монмартр, Здесь вам горы Воробьёвы, Театр кукол, театр масок, Здесь актёры — тоже дети, Учат роли, ставят пьесы, Вы зайдите за кулисы, Змей Горынычем огромным Сказки — ложь! Для многих взрослых Как понравиться царевне? Так садитесь же поближе, Автор: Маргарита Бирюкова | КОТЯТА Странное дело: Хвостик пушистый |
АНГЕЛ Малышка-Ангел, Чтоб наша жизнь | Кукольный театр На ширме куклы плачут и смеются, Иванушка, Мальвина с Буратино, Встречаются с детьми герои сказок, Автор: Светлана Бугрышева |
ФЕЯ Сказочная Фея Милая улыбка, | ЛАСКА И ЗМЕЯ Как изящна Ласка! Широко раскрыты |
ПРОЩАЛЬНОЕ Закрывается занавес, Гаснут свечи печальные, | В кукольном театре Счастливей артистов, Рука-артистка |
Пантомимические этюды:
1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.
2. «Щенок ищет» - заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т. д.
3. «Гордый петушок» - идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т. д.
4. «Пугливый мышонок» - сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т. д.
5. «Злая собачка» - с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.
6. «Пчела» - с широко открытыми глазами, жужжит.
7. «Лягушка» - с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.
8. «Озорная кошка» - глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.
Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»
Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.
Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.
1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т. п. Ребенок жестами отвечает.
3.«Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»
4.«Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.
5.«Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.
Этюды на выражение эмоций грусти и радости.
1.«Невоспитанный мышонок» - идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.
2.«Мышонок хочет играть с друзьями» - подбегает, а друзья отворачиваются от него.
3.«Мышонок мирится с друзьями» - подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.
Игра на выразительность мимики.
Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.
Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.
1.«Веселое облако» Вот облачко веселое смеется надо мной: «Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!» Я тоже посмеялся с ним: «Мне весело с тобой!» И долго – долго облачку махал я вслед рукой. | 2.«С радостью я в сад иду» Я сегодня очень рад, Ведь иду я в детский сад. Буду плавать, рисовать И с детишками играть. Веселый смех |
3.«Шел медведь» – косматый мех, Нес в мешке веселый смех. Зацепил мешком за сук – Смех посыпался вокруг. (М. Вайнилайтис) | 4.«Лягушки» ищут комара Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Увидали комара, Закричали: «Ква – ква –ква!» |
5.«Солнце» ласково смеется, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. (Я. Колас) | 6.«Радость» Рады, рады, рады Светлые березки. И на них от радости Вырастают розы. (К. Чуковский) |
7.«Страх, испуг» Испугались мы в лесу Детям маленьким нельзя В лес одним ходить, друзья! В лесу можно оступиться, Испугаться, заблудиться! | 8.«Заяц» Мчится заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Встали сосны на пути, От погони не уйти! Нет спасения в бору! Прыгнул к ежику в нору… (Е. Александрова) |
9.«Гроза» Поднял гром тарарам, Прокатился по полям, По лесам, по холмам Да по синим облакам. Теплым дождиком звеня, Докатился до меня. - Дождь, дождь! Надо нам разбегаться по домам! | 10.«Злость» Сердитые коты Подрались между собой Рыжие коты. Поднялись у них трубой Рыжие хвосты. |
11.«Дружелюбие» Будем дружить Будем вместе мы дружить, Будем вместе в мире жить. Будем дружно все играть, Прыгать, бегать и скакать! Ты да я, да мы с тобой Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – это мы! Я – Катюшка, я Витюшка, Я – Полинка, я Иринка…» (Каждый ребенок называет свое имя.) | 12.«Гордость» Важные петушки Вот шагают петушки, На головках гребешки, Красные бородки, Важная походка. 13.«Грусть» Бедный мишка заболел. Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит: - У меня живот болит! (Ф. Бобылев) |
14.«Бычок» Маленький бычок, Рыженький бычок Ножками ступает, Головой качает: «Где же стадо? Му – у – у! Ску – у – учно одному – у – у!» (В. Берестов) | 15.«Удовольствие» Угощаемся пирожками - Печка, печка, помоги, Пирожки нам испеки! Будь добра нам подавай Вкусный, пышный каравай! |
16.«Обида, капризы» Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться – Нечем будет петушиться. | 17.«Ёж» Ёж пыхтит и морщится: - Что я вам – уборщица? Лес никак не подмету… Соблюдайте чистоту! (Я. Аким) |
18.«Осторожная лисица» Подошла к ручью напиться. Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда. (Г. Ладонщиков) | 19.«Осторожность» Мосточек На носочках осторожно Перейти мосточек можно. Тише, тише, не спешите, Бревнышки не раскатите. Вежливость, доброта Ручеек добрых слов |
Педагог берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!», «Пожалуйста!», «Будьте добры.»). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.
Передай цветок
Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.
Игры для развития эмоциональной сферы детей
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.
Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;
-грусть, обида, вина, радость;
-трудолюбие, лень, жадность, зависть;
-жадность, злость, зависть, отзывчивость.
В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.
-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;
-радуется, веселиться, восторгается, злиться;
-радость, веселье, счастье, злость.
Игра «Кого - куда»
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей,
которых:
- -можно посадить за праздничный стол;
- -нужно успокоить, подбирать;
- -обидел воспитатель;
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
Игра «Что было бы, если бы.»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
Дети выражают грусть (печаль).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит,а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»
Дети выражают радость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
Игры и игровые упражнения на выражение гнева.
Упражнение “Злюка”.
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:
-Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка).
-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).
-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.
Упражнение «Закончи предложение»
- «Злость – это когда…»
- «Я злюсь, когда…»
- «Мама злится, когда…»
- «Воспитатель злится, когда…»
«А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости».
Картотека игр и игровых упражнений (Эмоция Страх).
Упражнение «Одень страшилку».
Цель: дать детям возможность поработать с предметом страха.
Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабы- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?
Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)
Упражнение на разыгрывание историй.
Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».
История 1 «Хорошее настроение»
«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты», - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».
Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.
История 2 «Умка».
«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».
Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.
Упражнение «Изобрази…»
Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».
Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»
Игровые упражнения по развитию мимики.
- «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
- «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
- «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
- «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
- «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
- «Обиделись» (опускают уголки губ).
- «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.
Игровые упражнения по развитию пантомимики
Упражнение «Котенок веселый – грустный»
Педагог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, опять веселых котят, когда им купили новую игрушку.
Упражнение «Пантомима пословицы»
Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:
• «На чужой каравай рот не разевай»,
• «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»,
• «Дареному коню зубы не смотрят»,
• «Доброе слово и кошке приятно».
Мимический кубик; Зеркало
Ребенок с помощью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.
Какой овощ/фрукт едят дети?
Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого. Например, «Вы откусили кислый лимон (сладкое яблоко)». Один ребенок показывает, а остальные угадывают. Например,: «Вова ест яблоко, а какое?»
Кто это сказал?
По интонированной фразе дети находят соответствующее мимическое выражение среди предложенных картинок.
Выбери ребенка
Взрослый читает стихотворения А. Барто «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и задает детям вопросы. Они выбирают нужную картинку среди изображений веселого, грустного, испуганного, злого ребенка.
- Кто из ребят бросил зайку?
- Кто из ребят испугался за бычка?
- Кто из ребят пожалел мишку?
- Кто из ребят любит свою лошадку?
Гномик
Дети подбирают карточки-пиктограммы с мимическими выражениями, соответствующими различным эмоциональным состоянием.
Гномик гулял по лужайке и увидел зайчика.
–Какие длинные у тебя ушки! – воскликнул гномик.
Гномик вышел из домика и встретил мальчика.
– Здравствуй, мальчик! Какое чудесное сегодня утро!
– Вот еще, буду я с каждым разговаривать, – буркнул мальчик и пошел дальше.
Сценка
Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркивать особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как ребенок нашел огромный гриб и удивился, или испугался в зоопарке льва, а мама его успокаивала.
Формируя у детей длительный плавный озвученный выдох, нужно начинать работу по развитию интонационной выразительности.
Игровые упражнения на формирование высказываний
По мере увеличения речевых возможностей детей меняется и содержание игр. Теперь они включают в себя детские высказывания, окрашенные интонационно и мимически.
Мимический кубик или Повтори фразу
Дети повторяют предложенную или самостоятельно составленную фразу с выпавшей на кубике или заданной педагогом интонацией.
Подслушанный разговор
На картинках изображены листочки (снежинки и др.) со схематичным рисунком различных эмоциональных состояний. Дети рассматривают их, узнают и рассказывают, о чем думают или что чувствуют.
Например, грустная машина в гараже: «После долгой дороги я стою пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с ним отправимся в удивительное, радостное путешествие!»
Разговор в корзинке
Дети надевают на руку «браслет» с изображением овоща или фрукта с каким-либо мимическим выражением и с помощью мимики и интонации передают разговор, соответствующий заданному эмоциональному сoстоянию.
Развлечение «Веселые потешки»
для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на содержание потешек и действия взрослого; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; стимулировать речь детей, упражнять в звукоподражании; побуждать и поощрять принятие роли с использованием игровых персонажей с помощью взрослого; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Оборудование: Развивающая среда групповой комнаты, ширма с декорациями деревенского двора, за ширмой - солнышко. Игрушки - Петрушка, уточки, гуси, индюк, птичка, курочка, петушок.
Из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель: Встало утром солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало солнце
Золотой дорожкой,
И попало солнце
Прямо к нам в окошко.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши, радуясь солнышку.
Воспитатель: Солнышку радуются не только взрослые и дети, но и животные и птицы.
На ширме появляется изображение уточек, идущих друг за другом. За уточками появляются гуси, индюк, гули, курочки и петушок. (В соответствии с текстом).
Воспитатель: Наши уточки с утра –
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель: Наши гуси у пруда –
Дети: Га - га -га! Га – га - га!
Воспитатель: А индюк среди двора –
Дети: Бал-бал-бал! Балды – балда!
Воспитатель: Наши гуленьки вверху –
Дети: Гру – гру – гру, гру – гру - гру!
Воспитатель: Наши курочки в окно –
Дети: Ко -ко-ко-ко-ко-ко!
Воспитатель: А, как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Петушок: Здравствуйте, ребята, давайте с вами погуляем.
Дети с Петушком гуляют.
Воспитатель: Вышел Петя погулять,
Начал зернышки клевать.
И позвал ребяток,
Желтеньких цыпляток.
Петушок: Ребята, а у меня есть любимая игра, давайте в нее поиграем.
Игра «Петух».
Выбирается ребенок - петух, который стоит в центре круга. Дети идут по кругу, произносят слова вместе с воспитателем:
Трух, трух, трух ходит по двору петух,
Сам со шпорами, хвост с узорами,
Во дворе стоит, громче всех кричит:
"Ку –ка - ре-ку!"
Все разбегаются, петух ловит детей.
После игры петушок прощается с детьми и уходит. Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка-веселая игрушка. Я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
Игра «Веселый Петрушка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения.
Петрушка: Молодцы, ребята, порадовали меня, но пришла пора прощаться, в путь – дорогу собираться. До свидания друзья!
Воспитатель: До свидания, Петрушка!
Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, — каравай, каравай.
Воспитатель выносит на подносе пирожки.
Воспитатель: В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.
Угощает детей пирожками.
«Знакомство с настольным театром»
Конспект занятия «Знакомство с настольным театром»
Цель: Развивать творческие способности детей при помощи театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с новым видом театра – настольным.
-Учить детей разыгрывать простейшую сказку, используя настольный театр;
- Учить детей сочетать в роли движения и текст;
- Развивать связную речь детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла мышка. И она пришла с подарками. Мышка принесла вам пластилин и хочет, чтобы вы помогли ей слепить героев из ее любимой сказки. А чтобы узнать название этой сказки попробуйте отгадать загадку!
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Правильно ребята! А теперь давайте поможем мышке вспомнить эту сказку и нарисуем ее на листе бумаги!
Физкультминутка:
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носочки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким поднятием колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет.
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Ребята, а давайте слепим персонажей этой сказки и попробуем ее сыграть! А играть мы ее будем в необычном театре. Этот театр называется настольный, так как он располагается на нашем столе! (лепка персонажей сказки, распределение ролей, игра сказки «Теремок» в настольном театре).
Подведение итогов:
Молодцы ребята. У вас получился отличный спектакль!
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка (поет)
Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
Мышка
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка (Лягушке)
Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику)
Оставайся с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик
Место ей найдется!
Мышка
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка
Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка
Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
И Лягушка-поскакушка.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Медведь
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка
Больно ты огромен.
Медведь
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка
Мы ж предупреждали.
Зайчик
Теремок наш развалил!
Лиса
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик
Где крылечко в огород?
Волк
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь
Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом)
Не могу представить!
Лягушка (Медведю)
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.
Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе
Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декораций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички (декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.
Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки,
подбегает справа к рукавичке.
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка- поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик- побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит.
Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка- поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик- побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Волк:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.
Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Все дети выходят на поклон. Звучат аплодисменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.
Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»
laquo;Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»Семинар – практикумдля педагогов «Театральный ринг»...