ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ООП В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА "КРАЕВЕДЕНИЕ"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КРАЕВЕДЕНИЕ | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 452
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РОССИЯ 443001, г. Самара, Студенческий переулок, 2 «Ф» тел. 337-77-51, 242-07-98
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА
«Краеведение»
Обоснование актуальности программы:
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины - оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Программные задачи:
– воспитывать у детей любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формировать бережное отношение к природе и всему живому;
– воспитывать уважение к труду.
– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Возраст детей:
- средний возраст (4 – 5 лет)
Форма работы:
- групповая
Время реализации программы:
- один год
Направление работы программы:
Познавательное развитие:
- изучение окружающего мира, посредством ознакомления с начальными сведениями о нём:
Речевое развитие:
- ознакомление с художественными произведениями, соответствующими теме программы, обогащение словарного запаса детей, знакомство с фольклором, живущих рядом народностей
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание любви и бережного отношения к малой Родине, ответственности за её сохранность, уважение к близким, родным и друзьям.
Художественно – эстетическое развитие:
- выражать свои чувства в рисунках и поделках.
Ожидаемый результат:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Разделы программы:
1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Город, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».
1 раздел: «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
- Познакомить детей с историей детского сада.
2 раздел: «Вот эта улица, вот этот дом».
Цель: Воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.
Задачи:
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
- Расширять представления о природных богатствах самарской земли, особенностях города Самара: растительном и животном мире; полезных ископаемых.
- Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.
3 раздел «Город, в котором я живу».
Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.
Задачи:
- Формировать представление об исторических корнях города.
- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
4 раздел «Наша кладовая».
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.
Задачи:
- Формировать представление об основных профессиях жителей города.
- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Перспективное планирование разделов программы:
Месяц | Содержание |
Сентябрь | 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). 2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. |
3. Изготовление поделок из природного материала. Цель: Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). 4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». Цель: Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. | |
5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. 6. С/р игра «Детский сад». | |
Октябрь | 1. Беседа «Для чего человеку имя?» 2. Игра «Назови ласково». |
3. «Полное» и «неполное» имя. 4. Игра «Кто я?» | |
5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. | |
Ноябрь | 1. Рассказы детей о членах своей семьи. 2. Выставка семейных фотографий. Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. |
3. С/р игра «семья». 4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Цель: Продолжать знакомить с народным фольклором. | |
Декабрь | 1. Беседа «Что значит любить родителей?» 2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) |
3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Вечер в семье». 4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. Цели: - Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. - Дать представление о семейных обязанностях. - Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | |
Январь | 1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу» Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. 2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». Цель: Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. |
3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. 4. Разучивание стихов о дружбе. Цель: Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил | |
Февраль | 1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». 2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». |
3. Изготовление подарков для пап. 4. Рисование «Самолеты летят» | |
5. Пение песен, заучивание стихов об армии. 6.С/р игра «Мы солдаты» - Цели: Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. - Познакомить с русскими народными героями, защитниками. - Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. | |
Март | 1. Беседа с детьми о своих мамах. 2. Изготовление подарков для мам. |
3. Аппликация «Красивое платье для мамы» 4. Пение песен, чтение стихов о маме. | |
5.С/р игра «Дочки – матери». Цели: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. | |
Апрель | 1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». 2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. |
3. Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду. 4.Рисование «Моя улица». Цели: Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. | |
Май | 1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». |
3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники» | |
5. Конструирование «Дом для куклы» 6. С/р игра «Автобус» Цели: Знакомить с понятие «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. |
Методическое обеспечение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
Организация социального партнерства ДОО и пожарной части, в рамках реализации тематического блока «Формирование основ безопасности».
Отчет месячника по пожарной безопасности в средней группе. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"15893645","attributes":{"alt...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации вариативной части основной образовательной программы в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников «С чего начинается Родина?»
В соответствии с ФГОС ДО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новозоринская средняя общеобразовательна...
Вариативная часть образовательной программы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию Правополушарное рисование
Образовательная программа дополнительного образования «Правополушарное рисование», направлена на развитие речи и интеллектуального мышления детей через обучение изобразительным навыкам с и...
Видовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДО
Айнура АкматоваВидовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДОФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования опреде...
Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год
Вариативная частьобразовательной деятельности группы № 5План работы «Дружные ребята»в средней группеОбразовательная область: социально – коммуникативнаяна 2020-2021 уч. год...
Реализация программы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Степ – Аэробика» в рамках вариативной части ОП ДО.
Семья обладает значительным воспитательным потенциалом, что и учитываем мы при организации взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений. Воспитание ценностного отношения к...