Организация социального партнерства ДОО и пожарной части, в рамках реализации тематического блока «Формирование основ безопасности».
материал по обж (средняя группа) по теме
Отчет месячника по пожарной безопасности в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация социального партнерства ДОО и пожарной части, в рамках реализации тематического блока «Формирование основ безопасности».
«Самое дорогое у человека- это жизнь»
Н. А. Островский.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
В нашем детском саду был проведен месячник пожарной безопасности.
В средней группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
- «Правила пожарной безопасности дома и на улице»
- «Осторожно – электроприборы»
- «Эта спичка - невеличка»
- «Труд пожарных»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре, По плану была проведена эвакуация из ДОО.
Были прочитаны произведения посвященные пожарной безопасности: «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др., отгадывали загадки.
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали произведения.
Мы проводили и игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
В центре безопасности я оформила стенд с картинками, где дети рассматривали их, обсуждали те или иные ситуации.
Занимались продуктивной деятельностью: рисовали пожар и пожарную технику.
В нашем детском саду идет тесное сотрудничество с ПСЧ-3. Ежегодно с ними проводятся мероприятия по пожарной безопасности.
Цель таких мероприятий- формирование детей навыков осторожного обращения с огнем и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
30.03.2018 г. инструктором противопожарной безопасности ПСЧ-3 была проведена познавательная беседа на тему « Предотвращение детей шалости с огнем» и организован показ видео с шалостями с огнем.
Дети в таких мероприятиях повышают уровень знаний о профессии пожарного и правил действия в условиях чрезвычайных ситуациях. Воспитанникам было очень интересно пообщаться с сотрудником ПСЧ
Особый интерес вызывают у детей экскурсии в пожарную часть, после которых большинство наших воспитанников хотят стать пожарными. Воспитанники внимательно слушали пожарного, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар и о своей работе. Внимание детей привлекла пожарная машина. Пожарный показал и рассказал, что находится в пожарной машине и для чего это оборудование нужно. Дети наперебой задавали вопросы пожарным, а самое главное, в «живую» соприкоснулись с людьми «огненной» профессии и прониклись к ним уважением.
Дети вместе с родителями участвовали в конкурсе «Неопалимая Купина».
Сотрудниками нашего детского сада постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди населения. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО"
Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"...
Презентация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
Презентация к сообщению...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
ТемаСодержаниеМетодические приемыСентябрь «Ребенок и его здоровье»Лето прибавило нам здоровьяРассматривание фотографий о летнем отдыхе.Беседы: «Как вы отдыхали летом», «К...
Выступление на РМО по теме "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
ЦЕЛЬ:Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала....
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:Формировать представление...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе»
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе» 2020-2021 учебный год
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:Формировать представление...