Айнура Акматова
Видовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как сочетание обязательной и вариативной части. Согласно ФГОС ДО, вариативная часть формируется участниками образовательного процесса и отражает видовое разнообразие, приоритетные направления деятельности ДОО, специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В нашем образовательном учреждении, одним из приоритетных областей является познавательное развитие «Экология родного края» для дошкольников всех возрастов, начиная со второй младшей группы.
Содержание программы нацелено на формирование экологической культуры и воспитания детей дошкольного возраста. В реализации программы,помимо педагогов и воспитанников, участвуют их родители. Сегодня вашему вниманию представляю фото отчет весенней растительности Сибирского края, представленные родителями воспитанников. Так, как зима у нас продолжительная, и наступление тепла и цветение растений наступает очень поздно, и приходится практически на начало июня, не обратить внимание, на то, что в этом году наступление очень ранней, жаркой весны и произошел некий «сбой» в природе, было не возможно. После недельного схода снега, резко расцвели – сирень, тюльпаны, плодовые деревья, чего в предыдущие года не замечалось.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Мы все знаем, что любовь к природе начинается с прекрасного – красоты родного края.
Спасибо за внимание!