Реализация программы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Степ – Аэробика» в рамках вариативной части ОП ДО.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Семья обладает значительным воспитательным потенциалом, что и учитываем мы при организации взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. В группе реализуются программа по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре Болдыревой П.В «Степ – Аэробика» в рамках вариативной части ОП ДО, которая рассчитана на один учебный год – с 1 сентября по 31 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
step-aerobika.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Реализация программы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Степ – Аэробика» в рамках вариативной части ОП ДО.
В дошкольном детстве образ жизни ребенка формирует семья и близкое окружение. Поэтому мы считаем, что работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи.
Взаимодействие детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького здорового человека в большой мир.
Семья обладает значительным воспитательным потенциалом, что и учитываем мы при организации взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. В группе реализуются программа по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре Болдыревой П.В «Степ – Аэробика» в рамках вариативной части ОП ДО, которая рассчитана на один учебный год – с 1 сентября по 31 мая 2024.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения программы:
К концу дошкольного возраста:
- у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
- ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
- ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристических пеших прогулках, осваивает простейшие туристические навыки, ориентируется на местности;
- ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
- ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
- ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российских спортсменов;
- ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
- ребенок владеет здоровье сберегающими умениями: навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку заболевшим людям.
Результаты стартовой и финальной диагностики заноситься в Карту развития ребенка. В качестве инструментария определения эффективности освоения детьми содержания программы является Карта индивидуального развития ребенка, разработанная на основе методического пособия: Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса», СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014 год, ФОП ДО, ФГОС ДО, Положения о ВСОКО.
Перспективный план работы с родителями
месяц | форма работы | содержание | задачи |
сентябрь | Анкетирование Индивидуальные беседы Опрос Наблюдение | Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни. Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с педагогами в вопросах формирования здорового образа жизни детей. | |
Родительское собрание | «Сохранение психологического здоровья в семье» | Познакомить родителей с факторами, влияющими на психическое здоровье ребенка; побуждать их проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. | |
Информация в уголке здоровья | «Игры и упражнения по приобщению к здоровому образу жизни, которые можно провести дома» | Познакомить родителей с играми и упражнениями по приобщению детей к здоровому образу жизни, которые можно провести дома. | |
Фотовыставка | «Оздоровительные традиции в семье» | Предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания. | |
октябрь | Информация в уголке здоровья | «Как с пользой провести выходной», «Все о детском питании». | Предложить родителям ряд оздоровительных мероприятий, которые можно провести в выходной день совместно с детьми (подвижные игры, велосипедные прогулки, пробежки, походы и др.). Сформировать единый подход к организации питания детей дома и в ДОУ |
Тематическая выставка | «Нестандартное физкультурное оборудование» | Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом по изготовлению нестандартного оборудования | |
Информирование родителей | «Здоровье ребенка в ваших руках» | Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни | |
Круглый стол: | «Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребенка» | Обсудить с родителями значение подвижных игр для оздоровления и физического развития ребенка | |
ноябрь | Информация в уголке здоровья | «Я прививок не боюсь…», «Следим за зрением и осанкой». | Расширить знания родителей о вакцинации. Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни |
Семинар-практикум | «Все о детском питании. Секрет приготовления полезных и вкусных блюд для ребенка» | Познакомить родителей с рецептами вкусных и полезных блюд для детей (из меню детского сада), предоставить возможность родителям поделиться своим опытом. | |
Дискуссия | «Закаливание ребенка: «за» и «против». | Выяснить отношение родителей к закаливанию. Обсудить плюсы и минусы закаливания. | |
Совместное мероприятие | «День Матери» | Создать условия для творческого сотрудничества родителей, детей и сотрудников детского сада | |
декабрь | Родительское собрание | «10 заповедей здорового образа жизни» | Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей |
Информация в уголке здоровья | «Профилактика кишечных инфекций и пищевых отравлений», | Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни | |
Информирование родителей | «Сказка – это серьезно!» | Познакомить со здоровье - сберегающей технологией «Сказкотерапией» | |
Семинар-практикум | «Сказкотерапия детских проблем» | Познакомить родителей с практическими приемами использования сказкотерапии для решения поведенческих проблем у детей | |
январь | Семинар-практикум | «Спину прямо я держу…» | Совместно с родителями определить факторы, влияющие на сохранение правильной осанки и предложить комплекс упражнений для профилактики искривления позвоночника |
Информация в уголке здоровья | «Одежда детей зимой», «Следим за зубами» | Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здорового образа жизни | |
Мини-вернисаж совместных работ родителей и детей | «А без папы и без мамы – это что за выходной?» | Содействовать эмоциональному сближению детей и родителей в процессе совместного творчества | |
Тематическая выставка | «Массажные коврики и дорожки» | Предоставить возможность родителям поделиться своим опытом по изготовлению дорожки здоровья. | |
февраль | Информация в уголке здоровья | «Профилактика вирусных заболеваний» | Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здорового образа жизни |
Мастер-класс | «Дидактические игры по формированию сознательного отношения к своему здоровью». | Познакомить родителей с дидактическими играми по формированию сознательного отношения к своему здоровью | |
Фотовыставка | «Здоровым быть – себя любить!» | Распространение лучшего опыта семейного воспитания | |
Совместный спортивный праздник | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Приобщение к здоровому образу жизни | |
Мероприятие для родителей | «Веселые старты» | Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада |
Совместная работа позволил установить сотрудничество и взаимодействие между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у дошкольников сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и приобщению здоровому образу жизни.
Реализация программы значима как для педагогического коллектива ДОУ, так и для дошкольников и их родителей. Повысится уровень взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, уровень воспитательного потенциала семьи; большее число семей станут активными участниками образовательного процесса; повысится уровень компетентности педагогов в работе с родителями; создастся система комплексной работы с семьей и методической с педагогами ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год
Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) "Олимпийцы"
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...........................................................................................31.1. Законодательная база..............................................................