методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"
Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "Сергиево", Красносельского райно, города Санкт-Петербурга..Знакомство с сохранившимися старинными зданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2_-_kopiya.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке».
Цель.
- Развивать интерес к истории поселка Володарский, первоначальное название Сергиево.
- Знакомить с сохранившимися старинными зданиями.
Задачи.
Образовательные.
- Объяснить значение слова «поселок», поселение людей.
- Рассказать об сохранившихся исторических зданиях поселка: вокзал архитектора Бенуа, построенный в 1854-1858 году, храм преподобномученика Андрея Критского 1903 года, храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» построенная между 1902 и 1905 годах архитектором Долгополовым.
- Знакомить с архитектурой.
- Донести до детей социальную значимость школы и детского сада.
Развивающие.
- Развивать познавательный интерес к родному поселку, его архитектуре, природе.
- Развивать воображение детей.
- Развивать творческую активность детей.
- Развивать связную речь детей, умение описывать фотоиллюстрации.
- Активизировать словарь: поселок, проспект, храм, вокзал, архитектор, купол, благовест.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к родной истории.
- Воспитывать чувство любви к родному поселку, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать культуру поведения маленького петербуржца.
Предварительная работа.
Экскурсия в школу. Целевые прогулки к зданию храма. Составление альбома «Володарский – Сергиево», составление альбома «Мой город – рисунки детей». Сюжетно-ролевые игры «Едем на электричке», «Школа». Строительные игры «Юные архитекторы», « Вокзал», «Храм». Дидактические игры «Наоборот», «Дорисуй узор». Изучение плана поселка.
Решение задач образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование уважительного отношения к людям, создавшим родной поселок, формирование чувства принадлежности к сообществу людей проживающих в нем.
«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений о малой родине, ее истории и архитектуре.
«Речевое развитие» - развитие связной речи путем описания фотоиллюстраций, развитие интонационной культуры речи при чтении стихотворения.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать культуру совместной работы, развивать взаимопомощь и желание сотрудничать для достижения результата.
«Физическое развитие» - подвижная игра «Море волнуется» способствует снятию мышечного напряжения, созданию благоприятной атмосферы в группе детей, развивает творческое воображение.
Материалы.
Фотоиллюстрации с видами поселка, слайды с видами поселка, проектор, свеча, записи со звоном колоколов, «Классика для малышей», карта поселка, зеркало, карточки с буквами.
Организация образовательной деятельности.
1-я часть. Введение.
Дети садятся в круг на ковре.
В некотором селе – поселение жили были люди, которые вдруг стали забывать своих пап и мам, дедушек и бабушек, историю своего края. Солнце за это на них рассердилось, и поселился в их поселке сырой, серый, холодный Туман. Туман холодный, неприятный, он закутал все дома и стало ничего не видно. Не разобрать где дом, где улица. Ребята, мы должны спасти поселок!
Подумаем, что может победить туман?
Варианты ответов детей (тепло, свет, тепловая пушка…)
Какими способами мы сможем одолеть его?
Варианты ответов (зажечь лампы, развести костер…)
Чего боится сырость?
Варианты ответов (тепла, света, теплого ветра).
Зажигается свеча, дети смотрят на огонь, чувствуют его тепло. Добрый огонь согревает нас, а что может согреть сердце человека, утешить его в беде?
Варианты ответов (доброе слово, хороший поступок). Давайте подарим маленькой девочки из туманного поселка наши добрые слова.
Д.и. «Назови ласково». Дети встают в круг, передают друг другу куклу с ласковыми словами.
2-я часть.
Дети рассаживаются за столы. Давайте докажем Туману, что мы помним свои имена и имена близких людей. Дети складывают имена из карточек с буквами.
На проектной доске высвечивается карта поселка.
Мы помним имена близких людей, свой адрес и смело можем отправляться в путь, нам ее страшен туман. Нам поможет карта. Как называется центральная улица нашего поселка? Улица Ленина, раньше она называлась проспект Оболенского.
От куда улица берет свое начало? От станции Сергиево и доходит до Волхонского шоссе. Но туман сгущается и заволакивает все здания. Чтобы спасти их надо победить зло. Давайте на каждое холодное слово ответим добрым словом. Д. и. «Скажи на оборот»
- Чужбина – Родина
- Тьма – свет
- Холод – тепло
- Грусть – радость
- Зло – добро
- Вред – польза
- Враг – друг
- Грусть – радость
- Лентяй – труженик
- Гасить – зажигать
- Студить – согревать
- Мешать – помогать
- Плакать – смеяться
- Больной – здоровый
- Горький – сладкий
Туман рассеялся и мы видим двухэтажное, желтое здание. Что это за здание? Вокзал, построенный по проекту архитектора Бенуа в 1858 году на железнодорожной станции «Сергиево».
Ребята, для чего нужна железная дорога? Варианты ответов.
3-я часть.
Ребята сейчас мы с вами станем архитекторами и создадим свое здание вокзала.
Дети объединяются в подгруппы по 4 человека, аппликация на тему «Вокзал». Готовые работы вывешиваются на стенд.
4-я часть.
На против вокзала находится здание тоже двухэтажное, желтого цвета, каменное. Кто назовет, что это за здание?
Это здание школы.
Кто посещает школу?( ученики, школьники, учащиеся)
Мы с вами сядем за столы, представим, что это парты и выполним задание.
Работы в тетрадях: «Продолжи узор», « Дорисуй узор».
5-я часть.
Будущие школьники отправляемся дальше. Впереди виднеется очень знакомое здание, даже в тумане я его узнаю. Слушайте, я буду рассказывать о нем. Каждое утро, кроме выходных и праздничных дней родители приводят сюда своих детей.
Правильно, это наш детский сад №6. Он находится на улице Урицкого.
Ребята, зачем взрослые люди водят своих детей в детский сад? Варианты ответов (должны работать, чтобы дети не скучали…)
А что больше всего любят дети? Играть!
Подвижная игра «Море волнуется раз, два, три. Городская скульптура на месте замри». Игра проводится под музыку «Классика для малышей».
6-я часть.
Из окон детского сада виден золотой крест. Какие здания венчает купол и крест? Здания храмов. В нашем поселке два храма преподобномученика Андрея Критского и в честь иконы «Всех скорбящих Радость» оба они построены по проекту архитектора Долгополова. На фасаде храма Андрея Критского находится икона Спасителя, на фасаде малого храма икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Эти иконы встречают всех въезжающих в наш поселок. Находятся оба храма на улице Ленина. Давайте протянем от одного храма к другому звуковую цепочку.
Дети встают в круг. Д. и. «Звуковая цепочка».
7-я часть.
Звучит запись со звоном колоколов.
Ребята, куда зовет людей звон колокола?
Варианты ответов детей. Мы попросим рассказать стихотворение о колокольном звоне. Выступление ребенка.
С колокольни звон, звон.
Благовест зовется он.
Лети, лети благая весть,
Что храм открыт и служба есть.
Ребята, туман рассеялся. Светит солнце и оно дарит нам своего солнечного зайчика.
С помощью зеркала «запускаем» солнечного зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному поселку
Данное занятие включено в проект "Моя малая родина - поселок Томилино" Для детей подготовительной группы...
интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"
Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...
Большая река начинается с родника, любовь к Родине с любви к родному поселку.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим гражданином. Воспитыв...
авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"
В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...
УЛИЦЫ РОДНОГО ПОСЕЛКА Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста.
Информационно-познавательный проект....
методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...