ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ» в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тихонова Альбина Камильевна

Уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироваться по карте Башкортостана. Учить отвечать на вопросы полным ответом и разгадывать кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_bogotstvo_moego_kraya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «БОГАТСТВО МОЕГО КРАЯ»

в старшей группе

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить знания о Башкортостане, дать детям представление о богатстве родного края. Воспитывать любовь и уважение к Родине, бережное отношение к ее природным богатствам. Учить ориентироваться по карте Башкортостана. Учить отвечать на вопросы полным ответом и разгадывать кроссворд.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа о родном крае, заучивание стихотворений, чтение пословиц о Родине, рассматривание и рассказ о достопримечательностях города Октябрьский, рассматривание карты Башкортостана.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: карта Башкортостана, макет цветка ромашки с заданиями, разрезанные картинки с изображениями достопримечательностей города Октябрьский, название команд, разноцветные фишки, эмблемы команд.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсии по городу, в парк, посещение детской библиотеки, рассматривание карты Башкортостана, рассматривание иллюстрации города Октябрьский, заучивание стихотворений о Башкортостане, чтение пословиц о Родине, чтение энциклопедий о природном богатстве , о животных и полезных ископаемых родного края.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

В: Ребята сегодня у нас викторина, которая называется «Богатство моего края». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам предлагаю фишки двух цветов, вам нужно по очереди выбрать любую из них. (дети берут по одной фишке).

Теперь переверните вашу фишку и посмотрите какая цифра написана, у кого цифра 1 – это первая команда, которая будет называться Агидель,  у кого 2 – это вторая команда, которая называется Иремель. У кого стоит на фишке буква «К» - это значит, вы капитан команды. (дети рассаживаются за столы с названиями своих команд).

Правила: за каждый правильный ответ вы будите получать по одному баллу – в виде вот такой фишки.

В: Команды готовы?

Д: Да!

В: Тогда мы начинаем.

Вот первое задание, которое называется: «Карта Башкортостана». И это конкурс для капитанов. (капитаны выходят к карте). Перед вами карта Башкортостана, капитану команды Агидель нужно показать и назвать на карте столицу Башкортостана.

Капитан команды Агидель: Уфа (показывает).

В: Капитану команды Иремель нужно показать  и назвать на карте город в котором мы живем.

Капитан команды Иремель: Октябрьский.

В: Молодцы, вы справились с первым задание и получаете свой баллы. А теперь мы переходим ко второму заданию, которое называется «Ромашка». Перед вами красивая ромашка, на каждом лепестке написаны вопросы на которые вам нужно ответить, лепестки нужно бра по очереди каждой команде.

Вопросы:

  1. Назовите какие горы Башкортостана вы знаете? (Торатау, Ямантау, Иреиель, Шахтау).
  2. Назовите какие реки Башкортостана вы знаете? (Агидель, Дема, Зиган, Уршак).
  3. Назовите какими полезными ископаемыми богат Башкортостан? (нефть, золото, железо, медь, уголь, газ, яшма).
  4. Назовите деревья, которые растут в наших лесах? (ель, сосна, дуб, береза, клен).
  5.   Назовите диких животных, которые обитают в наших краях? (волки, лисы, рысь, барсук, кабан, лоси)
  6. Назовите птиц, которые обитают в Башкортостане? (ворона, сорока, голубь, сокол, орел, кукушка, дятел).

(Дети выполняют задание и получают свои баллы).

В: Молодцы, все справились с заданием. Теперь перейдем к следующему  третьему заданию, которое называется «Кроссворд». Перед вами кроссворд, который нужно разгадать и узнать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

  1. Коренное население нашей республики? (башкиры)
  2. Имя национального героя, в честь которого назван один из городов республики? (Салават)
  3. Название горы, находящееся на территории Башкортостана? (Иремель)
  4. Лечебный напиток, которым славится наша республика? (кумыс)
  5. Национальный музыкальный инструмент башкир? (курай)
  6. Жилище древних башкир? (юрта)
  7. Назовите название реки, о которой люди слагали легенды? (Агидель)
  8. Уфа – это … Башкортостана? (столица)
  9. Назовите название праздника, который проводится после весенних полевых работ, с играми и соревнованиями? (сабантуй)
  10. Ключевое слово: Назовите самое известное озеро Башкортостана? (Шамсутдин).

(Дети разгадывают кроссворд и получают свои баллы).

В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Переходим к следующему  четвертому заданию, которое называется «Пословицы о Родине». Ребята, прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы о нашей Родине. А какие пословицы знаете вы? (каждая команда отвечает по очереди)

  • Своя Родина дороже золота.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Для Родины своей сил не жалей.
  • Родину мать умей защищать.
  • Жить Родине служить.

В: Молодцы, все справились и получили свои баллы. А мы переходим к следующему заданию, которое называется

« Достопримечательности нашего города». Вам нужно из разрезанных кусков разрезанной картинки, собрать единую картинку. Кто первым соберет, та команда и победит, а значит получит балл. (дети выполняют).

В: Молодцы и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию, которое называется «Стихи о Родине».

Каждой команде нужно рассказать одно стихотворение о Родине.

Команда Агидель:      Башкирия

                                     Моя земля и небо,

                                      Моя любовь,

                                      Мой соловьиный край

                                      Мне жаль того,

                                      Кто здесь ни разу не был,

        Мне жаль того, кому не пел курай.

(Молодцов Г.)

Команда Иремель: Башкортостан – мой край родной,

                                 Горжусь и радуюсь тобою!

                                 Твои долины, реки и поля –

                                 Все это ты, любимая земля!

                                 Под мирным солнцем славься и сияй,

                                 Наш благородный и цветущий край.

                                 В одной руке ты держишь соловья,

        В другой – напевный дедовский курай.

(А. Ахметкужин)

В: Молодцы ребята, вы выполнили все задания. Предлагаю завершить нашу викторину и подвести итоги. (подсчет баллов).

Итак, победила дружба. (раздача наград.)

Анализ: Ребята давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили?

Д: о достопримечательностях нашего города, о полезных ископаемых, о природе нашего края, о животных, о реках, о Родине в которой мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД в рамках проекта «Парк моей мечты» в старшей группе - «Кедр в гостях у ребят».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной  образовательной деятельности с детьми:Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы продуктивной деятельности. Занятие ...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...

Викторина «Знатоки родного края (ХМАО)» подготовительная группа)

Викторина «Знатоки родного края (ХМАО)»  подготовительная группа)...

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера.  Занятие провели в рамка...