ПРОЕКТ «МОЯ МОРДОВИЯ»
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЯ МОРДОВИЯ»
Характеристика проекта
- по содержанию: этнокультурный;
- по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческо-игрового проекта);
- по количеству участников: коллективный (участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, представители национальных обществ);
- по продолжительности: длительный (в течение года)
Цель: познание детьми специфики этнокультурного окружения, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;
формирование у детей дошкольного возраста уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей.
I этап проекта. Вводный.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в фольклорном празднике «Моя Мордовия».
Деятельность педагогов:
- Вводная беседа с детьми о Мордовии, о мордовской символике, народах, населяющих её.
Взаимодействие с семьей:
- Проведение родительского собрания на тему «С чего начинается Родина?»
Вопросы родительского собрания:
- Республика Мордовия – субъект Российской Федерации;
- Мой город и его история – часть истории края, страны;
- Мой дом;
- Детский сад и «язык» (обучение детей мордовскому (мокшанскому) языку в ДОУ).
Взаимодействие с социумом:
- Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта.
II этап.
Планирование деятельности.
Деятельность детей:
- Участие в обсуждении этапов выполнения проекта.
Деятельность педагогов:
- Составление плана работы над проектом;
- Распределение заданий между воспитателями;
- Распределение заданий между узкими специалистами ДОУ;
- Разработка программы взаимодействия с музеем;
- Проведение цикла развивающих занятий «Истоки».
Взаимодействие с семьёй:
- Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта;
- Проведение групповых консультаций.
Взаимодействие с социумом:
- Разработка программы взаимодействия ДОУ с сотрудниками музея;
- Разработка программы с представителями центра эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня» под руководством
Тишкиной А.И.
III этап.
Осуществление проекта.
Деятельность детей:
- Сбор этнографического материала;
- Систематизация и оформление полученного материала и информации: составление книжек – раскрасок; оформление альбомов, мини – музеев в группах, разучивание народных игр, песен, танцев.
Деятельность педагогов:
- Познавательные, музыкальные занятия;
- Организация дней открытых дверей.
Взаимодействие с семьёй:
- Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях;
- Чтение детям народного эпоса;
- Составление вместе с детьми родословной;
- Беседа о семейных традициях;
- Участие в конкурсе «Национальная кухня»
- Проведение диагностики и коррекционной работы с детьми.
Взаимодействие с социумом:
Проведение педагогических гостиных для коллектива ДОУ.
IV этап
Презентация проекта.
Деятельность детей:
- Участие в празднике «Моя Мордовия»
Деятельность педагогов:
- Участие в празднике «Моя Мордовия»
Взаимодействие с семьёй:
- Участие в празднике «Моя Мордовия» (в качестве артистов и зрителей)
Взаимодействие с социумом:
- Участие в празднике «Моя Мордовия» (в качестве зрителей)
V этап
Проведение итогов.
Деятельность детей:
- Отражение своих впечатлений от праздника и всей работы по проекту в рисунках, рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.
Деятельность педагогов:
- Подведение итогов на педсовете.
Взаимодействие с семьёй:
- Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов, сказок.
- Обсуждение итогов работы в условиях проекта.
Взаимодействие с социумом:
- Участие сотрудников центра эстетического воспитания (национальной культуры) «Тяштеня» под руководством Тишкиной А.И. в обсуждении итогов проекта за «круглым столом».
Литература
- Ануфриева А.А. «Родиноведение». –
г. Саранск: Мордгиз, 2000.
- Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». –
Москва, 1967.
- Воронин И.Д. «Достопримечательности Мордовии»: - Саранск: Мордгиз, 1982.
- Исайкина А.И. «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия». – Саранск, МРИО,
2007.
5. Буклет 1631 – 1981. / Сост. П.Н.Попов,
Чернышев А.А./ - Саранск: Мордгиз, 1983.
- Руськина Е.С., Багрова Т.С. «Саранск – столица Мордовии». – Саранск, МГУ им. Огарёва, 2008.
- Филатов Л.Г., Яшкин И.А. «Фольклор и современная духовная культура финно – угоров». – Саранск: НИИ регинологии, 1993.
- Программа «Валдоня» (Министерство образования Республики Мордовия),
г. Саранск, 2001.
Проект
«МОЯ МОРДОВИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа
Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")...
Дидактические игры регионального компонента:"Путешествия по городам Мордовии", "Флаг и герб Мордовии".
Знакомство детей с гербом, флагом и городами Мордовии....
Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"
Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"...
Проект "Заповедная Мордовия"
Проект для детей старшего дошкольного возраста, для знакомства с заповедными местами родного края....
Познавательно-творческий проект «Моя Мордовия»
Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём».Методическая тема проекта: «Воспитани...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5
Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...
Педагогический проект "Моя Мордовия" для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаНеобходимость воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений с учётом культурных, национальных и природных особенностей региона проживани...