ПРОЕКТ «МОЯ МОРДОВИЯ»
проект на тему

Миронова Лариса Ильинична

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ МОРДОВИЯ»

Характеристика проекта

  • по содержанию: этнокультурный;
  • по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческо-игрового проекта);
  • по количеству участников: коллективный (участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, представители национальных обществ);
  • по продолжительности: длительный (в течение года)

Цель: познание детьми специфики этнокультурного окружения, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;

формирование у детей дошкольного возраста уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей.

I этап проекта. Вводный.

Деятельность детей: 

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в фольклорном празднике «Моя Мордовия».

Деятельность педагогов:

  • Вводная  беседа с детьми о Мордовии, о мордовской символике, народах, населяющих её.

Взаимодействие с семьей:

  • Проведение родительского собрания на тему «С чего начинается Родина?»

Вопросы родительского собрания:

  1. Республика Мордовия – субъект Российской Федерации;
  2. Мой город и его история – часть истории края, страны;
  3. Мой дом;
  4. Детский сад и «язык» (обучение детей мордовскому (мокшанскому) языку в ДОУ).

Взаимодействие с социумом:

  • Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта.

II этап.

Планирование деятельности.

Деятельность детей:

  • Участие в обсуждении этапов выполнения проекта.

Деятельность педагогов:

  • Составление плана работы над проектом;
  • Распределение заданий между воспитателями;
  • Распределение заданий между узкими специалистами ДОУ;
  • Разработка программы взаимодействия с музеем;
  • Проведение цикла развивающих занятий «Истоки».

Взаимодействие с семьёй:

  • Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта;
  • Проведение групповых консультаций.

Взаимодействие с социумом:

  • Разработка программы взаимодействия ДОУ с сотрудниками музея;
  • Разработка программы с представителями центра эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня» под руководством

    Тишкиной А.И.

III этап.

Осуществление проекта.

Деятельность детей:

  • Сбор этнографического материала;
  • Систематизация и оформление полученного материала и информации: составление книжек – раскрасок; оформление альбомов, мини – музеев в группах, разучивание народных игр, песен, танцев.

Деятельность педагогов:

  • Познавательные, музыкальные занятия;
  • Организация дней открытых дверей.

Взаимодействие с семьёй:

  • Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях;
  • Чтение детям народного эпоса;
  • Составление вместе с детьми родословной;
  • Беседа о семейных традициях;
  • Участие в конкурсе «Национальная кухня»
  • Проведение диагностики и коррекционной работы с детьми.

Взаимодействие с социумом:

Проведение педагогических гостиных для коллектива ДОУ.

IV этап

Презентация проекта.

Деятельность детей:

  • Участие в празднике «Моя Мордовия»

Деятельность педагогов:

  • Участие в празднике «Моя Мордовия»

Взаимодействие с семьёй:

  • Участие в празднике «Моя Мордовия» (в качестве артистов и зрителей)

Взаимодействие с социумом:

  • Участие в празднике «Моя Мордовия» (в качестве зрителей)

V этап

Проведение итогов.

Деятельность детей:

  • Отражение своих впечатлений от праздника и всей работы по проекту в рисунках, рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.

Деятельность педагогов:

  • Подведение итогов на педсовете.

Взаимодействие с семьёй:

  • Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов, сказок.
  • Обсуждение итогов работы в условиях проекта.

Взаимодействие с социумом:

  • Участие сотрудников центра эстетического воспитания (национальной культуры) «Тяштеня» под руководством Тишкиной А.И. в обсуждении итогов проекта за «круглым столом».

Литература

  1. Ануфриева А.А. «Родиноведение». –

   г. Саранск: Мордгиз, 2000.

  1. Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». –

   Москва, 1967.

  1. Воронин И.Д. «Достопримечательности Мордовии»: - Саранск: Мордгиз, 1982.
  2. Исайкина А.И. «Обучение детей мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия». – Саранск, МРИО,

2007.

           5. Буклет 1631 – 1981. / Сост. П.Н.Попов,

               Чернышев А.А./ - Саранск: Мордгиз, 1983.

  1. Руськина Е.С., Багрова Т.С. «Саранск – столица Мордовии». – Саранск, МГУ им. Огарёва, 2008.
  2. Филатов Л.Г., Яшкин И.А. «Фольклор и современная духовная культура финно – угоров». – Саранск: НИИ регинологии, 1993.
  3. Программа «Валдоня» (Министерство образования Республики Мордовия),

    г. Саранск, 2001.

          Проект

«МОЯ МОРДОВИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа

Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")...

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"

Развлечение "Мы в Мордовии родились, мы в Мордовии живём"...

Проект "Заповедная Мордовия"

Проект для детей старшего дошкольного возраста, для знакомства с заповедными местами родного края....

Познавательно-творческий проект «Моя Мордовия»

Проект разработан на основе примерного регионального модуля программы для дошкольных образовательных учреждений «Мы в Мордовии живём».Методическая тема проекта: «Воспитани...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Народы, населяющие республику Мордовия» к проекту: «Мордовия – мой край родной» подготовительной к школе группы №5

Цель: Закрепление знаний детей о Мордовии; расширять знания детей о многонациональности нашей Республики; продолжать знакомить детей с культурой мордовского народа.Задачи:1) Закреплять знани...

Педагогический проект "Моя Мордовия" для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная запискаНеобходимость воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений с учётом культурных, национальных и природных особенностей региона проживани...