Проект "Заповедники Мордовии" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект " Заповедники Мордовии" подготовительная группа (в рамках реализации программы "Валдоня")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zapovedniki_mordovii_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Заповедники Мордовии»
подготовительная группа
Актуальность.
- Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Мордовии.
- Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповедниках.
- Привить детям дошкольного возраста экологическую культуру.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей у детей в процессе разработки проекта «Заповедники Мордовии».
Задачи:
- Формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Познавательно-исследовательский
- Обобщающий
Этапы реализации проекта
I ЭТАП
Сентябрь 2010г
Выявление проблемы, формулировка цели, задач
II ЭТАП
Октябрь 2010г
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
III ЭТАП
Ноябрь-декабрь 2010г
Создание в группе предметно-развивающей среды
IV ЭТАП
Январь-апрель 2011 г
Выполнение проекта. Практическая часть.
IV ЭТАП
Май 2011 г
Итоги и презентация работы.
Основные формы организации
- Занятия
- Экологическая викторина, игры
- Экскурсии
- Беседы
- Анкетирование
Обеспечение материальной базы
- Иллюстрации
- Наглядные пособия
- Книги
Участники проекта
- Дети
- Воспитатели
- Родители воспитанников
Ожидаемы результаты
- Сформируются знания о заповедных местах Республики Мордовия и цели их создания;
- Пополнятся знания об исчезающих животных и растениях;
- Будут собраны и оформлены наглядные пособия для детей и МАДОУ.
Правила поведения в природе
Животный и растительный мир.
Редкие и исчезающие виды растений и животных.
«Красная книга»
Мордовский государственный заповедник
Им. П.Г. Смидовича
Национальный природный парк «Смольный»
Заповедники Мордовии
Направления проекта
Содержание работы по проекту
№ | Работа с детьми | Сроки | ||
1. | Занятие «Знай природу родного края». | Март | ||
Экологическая викторина «Знатоки природы». | Февраль | |||
3. | Детская игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «На ферме». | Январь | ||
4. | Беседа «Заповедные места родного края», «Красная книга». | Январь | ||
5. | Экскурсия на участке. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе. | Апрель | ||
6. | Рассматривание в книжном уголке книг, иллюстраций о животных, птицах, растениях, деревьях Мордовии. | Февраль-март | ||
Работа с родителями | ||||
1. | Экскурсия родителей с детьми в зоопарк города. | Май | ||
Создание альбома «Я люблю животных». | Апрель | |||
3. | Рисование совместно с родителями. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника». | Март | ||
Пополнение развивающей среды | ||||
1. | Собрать материал о государственном заповеднике им. П.Г. Смидовича и национальном парке «Смольный». | Январь-апрель | ||
2. | Оформить альбом «Животный мир | |||
заповедников Мордовии». (Иллюстрации с | Май | |||
изображениями животных и растений). |
План работы | ||||||||||||||||
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки | |||||||||||||
1 | Заповедники Мордовии 1.Беседа «Заповедные места род ного края». | Знакомство детей с Мордовским государствен ным заповедником им. П.Г. Смидовича и с на циональным парком «Смольный». Формировать знания о цели создания заповед ников. | Январь | |||||||||||||
2. Работа с картой Республики Мордовия. | Найти с детьми на карте заповедники и отме тить их значком | |||||||||||||||
3. Рассматривание с детьми ил люстраций о животном и расти тельном мире заповедников | Формировать знания детей о живой природе за поведников. Воспитывать экологическую культуру. | Февраль -март | ||||||||||||||
4. «Красная книга» Мордовии | Углубить представления о Красной книге. Рас сказать о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу. | Январь | ||||||||||||||
II | 1. Экологическая викторина «Знатоки природы» | Закреплять знания детей о растительном и жи вотном мире Мордовии. Активизировать мыш ление. Формировать активность детей. | Апрель | |||||||||||||
2. Оформление альбома «Я люблю животных" | Посредством художественно-творческой дея тельности развивать у детей интерес к живот ным. Воспитывать любовь к живой природе. | Апрель | ||||||||||||||
Ill | 1. Занятие «Знай природу род ного края». | Закреплять знания детей о животном и расти тельном мире Мордовского государственного заповедника им. П.Г.Смидовича. Воспитывать доброе отношение к живой природе. Развивать любознательность. | Март | |||||||||||||
2. Анкетирование «Эколого-краеведческое воспитание дошкольника» | Март | |||||||||||||||
3. Детская игровая деятель ность. Сюжетно-ролевые иг ры: «Зоопарк», «На ферме». | Формировать инициативность, умение организо вывать игру, выбирать разнообразный строи тельный материал, планировать этапы своих действий. Совершенствовать дружеские взаи моотношения. | Январь-Февраль | ||||||||||||||
4.Посещение детей с родите лями зоопарка города. | Развивать у детей интерес к животным | Май | ||||||||||||||
5. Экскурсия на участке детско го сада. Исследовательская деятельность по правилам поведения в природе. | Уточнить представление об экологических за претах. Формировать умение правильно вести себя в природе, убедить в необходимости выполнения правил поведения в природе, бережно относится к ней, ценить ее красоту | Апрель | ||||||||||||||
Презентация работы. Создание альбома «Животный мир Государственного заповедника им. П.Г. Смидовича и национального природного парка «Смольный» | Формировать знания детей о живой природе Мордовии, о редких видах растений и животных заповедников. | Май | ||||||||||||||
IV | ||||||||||||||||
Ill | 3.Детская игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «На ферме» | Формировать инициативность, умение организовывать игру, выбирать разнообразный строительный материал, планировать этапы своих действий. Совершенствовать дружеские взаимоотношения. | Январь - февраль |
| Развивать у детей интерес к животным | Май | |
| Уточнить представление об экологических запретах. Формировать умение правильно вести себя в природе в необходимости выполнения правил поведения в природе, бережно относится е ней, ценить ее красоту. | Апрель | |
IV | Презентация работы. Создание альбома «Животный мир Государственного заповедника им. П.Г. Смидовича и национального природного парка «Смольный» | Формировать знания детей о живой природе Мордовии, о редких видах растений и животных заповедников. | Май |
Методическое обеспечение
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», С-Петербург,2004г
- Голубчик М.М. «География моей республики», С, 1990г
- «Все о Мордовии». Энциклопедический справочник, С, 2005г
- Ручин А.Б. «Природа мордовского края», С, 2007г
- Астрадамов В.И. «Красная книга Республики Мордовия», С,2005г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...