Занятие "В гостях у шамана"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На зянятии через художественную литературу и якутское народное творчество дети глубже знакомятся с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gostyah_u_shamana.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие с использованием художественной литературы и народного творчества по региональному компоненту «В гостях у Шамана» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Цель: продолжить знакомство с родным краем посредством художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выразительно читать произведения художественной литературы, народного творчества; чувствовать, понимать смысл содержания текста.
2. Учить понимать образное содержание и идею сказки.
3. Формировать умение вести диалог.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать грамматический строй речи.
2. Развивать общую и мелкую моторику, слуховую и зрительную память; координацию, речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе, народному творчеству родного края, способность эмоционально реагировать на поступки героев.
2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, творческие способности.
- Вводная часть
- Приветствие (дети стоят в кругу)
«Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля и Якутия моя!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!»
(звучит фоновая Якутская мелодия)
- Воспитатель читает отрывок стихотворения:
Где увидишь столько снега и добра.
И рубины, и алмазы и сугробы серебра.
Да, зима у нас сурова, но какая красота!
Воспитатель: - Ребята, о каком крае говориться в этом стихотворении? (Дети: Республика Саха (Якутия)).
Воспитатель: - Назовите столицу республики Саха (Якутия)? (Дети: город Якутск).
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями по-якутски (Доробоолорун).
Воспитатель: - Богата и щедра наша республика.
Давайте вспомним, чем богата Якутия (Дети: золото, алмазы, газ, нефть, уголь, пушнина, лес, рыба).
Воспитатель: - Конечно, наша республика богата полезными ископаемыми, лесом, зверьем, но самое главное богатство Якутии – это люди.
Назовите, какие коренные народы проживают в Якутии? (Дети: якуты, русские, эвены, эвенки, чукчи, нанайцы, юкагиры).
Воспитатель: - Наша республика многонациональна и каждый народ разговаривает на своем национальном языке, имеет свою культуру и традиции, свою художественную литературу, и фольклор. Народы Якутии носят свою национальную одежду. Из чего шьют одежду и обувь народы Якутии? (Дети: из шкур животных).
(Воспитатель предлагает детям надеть якутские головные уборы, сделанные своими руками. Закрепляет название женского головного убора (бастынга), мужского головного убора (курук)).
- Основная часть
Воспитатель: - Что-то, кажется, погода меняется. Ребята, кто расскажет о якутских приметах.
1.Ребенок: Если дикие олени
Забрели в свой снежный рай
Ты за ними без сомненья
Куропаток ожидай.
2.Ребенок: Если малость попритихла,
Только к вечеру пурга,
Значит, жди, неделю лиха
Будут вновь гулять снега.
Воспитатель: - Боюсь, сейчас разыграется пурга, нам надо где-то переждать, давайте внимательно посмотрим по сторонам.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: - Какой-то дымок я вижу в дали, но боюсь нам без лыж не добраться. Давайте потеплее оденемся, встанем на лыжи и пойдем на дымок.
Кинезеологическое упражнение «вид», телесное движение «одеваемся тепло», «Идем на лыжах» (надевает шубу - малицу , меховые рукавицы, унты).
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ребята, что это? (Дети: яранга – переносное жилище якутов).
Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение «Как построить ярангу?»
Как построить ярангу?
Попробуйте это не трудно!
Вот подсохнет на солнце
За лето холодная тундра,
Привезу я для вас
И тайги деревянные жерди –
Шалашом их поставьте
И сами на прочность проверьте.
Чем ярангу покрыть?
Тут железо совсем не годиться,
Ни к чему и солома.
Холодна и тверда черепица.
Только шкуры оленьи,
Что сшиты надежной иглою,
Защитят вас в яранге
От снега и стужи зимою.
Воспитатель: - Ребята, что за музыка звучит? (Дети: игра на якутском музыкальном инструменте - хомус).
(Из яранги выходит шаман).
Шаман: Доробоолорун. Какие гости у меня, проходите, садитесь у костра, погрейтесь. А я вам загадаю загадку.
Кто под северным сияньем,
Покрывает расстояние
У кого рога ветви ты
Ноги тонки, ноги быстры.
В белой тундре всех быстрей.
Кто он? (Северный олень).
Воспитатель: "Выходите все, ребята,
Становитесь в круг большой.
Мы в каюра и оленя
Поиграем раз другой".
Народная игра "Каюр и олени".
Логопед: - Давайте немного отдохнем и поиграем пальчиками (дети садятся на стульчики).
Пальчиковая игра "Олень" с шариком су-джок.
Логопед: - А теперь подуем на свечку.
Дыхательное упражнение "Свеча".
"Представьте перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом заду ее. А теперь представьте, что у вас 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха".
Шаман: - Холодновато, становится.
(Шаман предлагает детям сесть опять вокруг костра.)
Воспитатель: - У якутов есть свои пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
1.Сказанное слово не останется не услышанным.
2.Нужда всему научит.
3.Для еды малая семья хороша, а для работы - большая.
4.Добрый человек узнается по виду.
5.Неумелой шее и иголка с ниткой мешают.
6.Без ветра дерево не качается.
7.Волки и олени в одном стаде не живут.
8.От мороза спасают не рукавицы, а тяжелая работа.
Шаман: - Я хочу загадать вам еще одну загадку.
Радость иль беда придет
Он всегда со мной
Никогда не подведет
Верный, озорной ... (Дети: друг).
Шаман: - А как по-якутски друг? Знаете? (Дети: догор).
Шаман: - У меня есть хороший догор - олень.
Воспитатель: - Уважаемый, шаман, мы с ребятами знаем сказку о том, как олень стал другом человека. Ребята, покажем сказку? (Дети надевают маски).
Драматизация сказки "Как олененок друга искал".
Шаман: - Ай-да, молодцы ребята, это сказка про моего догора.
Воспитатель: - Нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Шаман: - Давайте на прощание у нашего костра повеселимся, потанцуем.
"Да будет высоким наш огонь!
Да будет веселым наш огонь!"
Дети исполняют танец "Осуохай".
Шаман: - Бахыба оболор (спасибо ребята), покалорын (до свидание).
(Дети: покалорын - до свидание).
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг и представим, что мы маленькие снежинки, закроем глазки.
Релаксация.
Мы маленькие красивые и веселые снежинки. На вас дует морозный ветерок, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становиться легким и не весомым, ручки - легкие, ножки - легкие и вас несет все дальше и дальше от стойбища шамана. Ветерок обдувает каждую снежинку (воспитатель поглаживает детей). Вам легко и спокойно потянитесь и на счет "три" откройте глаза 1; 2; 3. И мы опять в детском саду. Улыбнитесь своей снежинки, друг другу, нашим гостям.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с нашими гостями по-якутски (Покалорын)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Гости в дом, радость в нем"
(Ctr\Cmd+V) Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Развивать речь детей, учить их составлят...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Использование ИКТ в работе учителя - логопеда ДОУ на примере коррекционно-развивающего занятия "Гость из космоса"
В работе представлены варианты использования ИКТ в работе логопеда ДОУ...
Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...
Занятие «Гости с планеты Семитония»
Занятие «Гости с планеты Семитония» Цель занятия: коррекция психических процессов (внимание, память, мышление, речь). Развитие тонкой моторики руки. Создание положительного эмоционального настрое...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....