занятие "Гости в дом, радость в нем"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

(Ctr\Cmd+V) Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.

Развивать речь детей, учить их составлять вопросы.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Закреплять знания детей о способе замеса теста в соответствии с технологическими картами – схемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosti_v_dom.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паршина Ольга Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ №51 «Радуга» г. Альметьевск

Занятие в старшей группе

Тема: «Гости в дом – радость в нем»

Цель: Расширять кругозор детей, закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.

Развивать речь детей, учить их составлять вопросы.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Закреплять знания детей о способе замеса теста в соответствии с технологическими картами – схемами.

Продолжать учить детей самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Обогащение и активизация словаря: интервью, информация, корреспондент, пресс-конференция, миксер, скалка, разделочная доска, колпак.

Материал к занятию: фартуки, колпаки, разделочные доски, скалки, формочки, карта – схема изготовления теста.

Предварительная работа: изготовление карты – схемы изготовления теста.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что мы находимся на пресс – конференции, а вы все корреспонденты, которым нужно узнать информацию для того, чтобы напечатать газету о работниках кухни. С этой целью мы пригласили в гости повара детского сада. Пока корреспонденты готовят свои вопросы, представьтесь, пожалуйста. А теперь предоставим возможность нашим корреспондентам задавать вопросы.

Корреспондент газеты «Город А». Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми?

Повар. Секрет здоровья заключается в правильном питании.

Корреспондент журнала «Ералаш».  Скажите, зачем человек каждый день ест, да еще не один раз.

Повар. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Чтобы машина начала двигаться с места, ей необходим бензин. Бензин – это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый день не заливать в бак топливо, машина остановится и не двинется с места. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами и т. д.  Для того, чтобы быть красивыми, нам необходимы одни продукты, для того, чтобы быть сильными – другие. Вот и получается, что люди едят самую разнообразную пищу.

Корреспондент журнала «Обруч». Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Повар. Нет. Многие продукты в сыром виде есть нельзя, их надо приготовить. Этим я и занимаюсь.

Корреспондент журнала «Кротенок». Скажите, пожалуйста, как называется комната для приготовления пищи, и какие предметы – помощники помогают вам готовить еду?

Повар. Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие в приготовлении еды. Их у меня очень много. Без этих предметов я бы никогда не справилась с работой (демонстрируется три предмета: название, цель, функция – как действует, как им пользоваться). Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умных руках.

Корреспондент журнала «Золотая антилопа».  Что вы делаете перед тем как начать работу?

Повар.  Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, и не покрытой головой.  Я перед работой мою руки с мылом, споласкиваю водой и насухо вытираю полотенцем. Во время приготовлению пищи всегда слежу за чистотой своих рук. У повара есть спецодежда, это халат. Он тоже должен быть чистым. Вот мой колпак. Его я обязательно одеваю и слежу, чтобы  все волосы были убраны.

Корреспондент журнала «Мишка и его друзья». Какой у вас красивый колпак! Когда вы его одеваете, то выглядите как королева. Что вы сегодня варите для нас?

Повар. Сегодня я готовлю рыбный суп. Сначала мы отвариваем рыбу, потом добавляем тертую морковь, мелко нарезанный лук, картофель. Обязательно надо посолить. Вот так варится суп, который вы будете сегодня есть на обед. Я надеюсь он вам понравится.

Корреспондент газеты «Моя семья».  Вы целый день готовите пищу на работе. Скажите, а дома вы отдыхаете?

Повар. Нет, дома я снова готовлю еду. Но уже для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы – помощники, но они тоже меньше по размеру.

Корреспондент журнала «Веселые картинки». Вам нравится ваша работа?

Повар. Да, я очень люблю свою работу. Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. У меня очень ответственная работа. Я отвечаю за питание детей. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами.

Воспитатель. Большое вам спасибо за интересное интервью, за вашу заботу о нас. Я думаю, что наши корреспонденты получили достаточную информацию для своих изданий. Спасибо вам еще раз.

Повар. Уважаемые корреспонденты, у меня к вам тоже есть один вопрос. Вам известен процесс изготовления теста? Давайте проверим.

Игра «Покажи и расскажи»

Повар.  Молодцы, справились очень хорошо. А из теста вырезать формы умеете?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим и посмотрим, что у них получится. Давайте, моим руки, наденем фартуки, колпаки и начнем. Что же нам надо для работы? Прежде всего, тесто, затем разделочная доска, скалка и формочки для вырезывания печенья. С чего я начну? Я раскатываю тесто колбаской, затем режу на кусочки, чтобы всем хватило. Эти кусочки нам надо с вами раскатать  в виде лепешки. Следим за тем, чтобы лепешка была средней величины (не толстая и не тонкая). Когда лепешка готова, нам пригодятся формочки. Давайте их рассмотрим. С одной стороны края у формочки широкие, а с другой тонкие. Мы должны приложить тонкой стороной формочки к тесту, сильно надавить и сделать плавное движение из стороны в сторону, чтобы тесто хорошо разрезать. Вот и готово мое печенье.

Звучит тихая музыка. Дети работают. Повар следит за работой.

Повар. Получилось хорошо. Оказывается вы не только статьи писать умеете, но и стряпать. Это очень радует. А теперь я вашу красоту отнесу на кухню и испеку.

Уходит на кухню.

Воспитатель. Пока повар печет печенье, мы с вами помоем руки. И вспомним, кем мы с вами на занятии и что делали (были корреспондентами и брали интервью, были поварами – кондитерами и делали печенье)

Повар приносит печенье.

Повар. А вот и печенье готово! Давайте его попробуем и угостим гостей. Как готовится: «Гости в дом – радость в нем». Угощайтесь гости дорогие (угощение гостей, чаепитие с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Тема: «Радость».

Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...

Конспект занятия по теме "Радость и злость"

Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех.  Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

С радостью в "Радость"

Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....