Мини-музей "Моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему

Харькова Елена Анатольевна

творческий долгосрочный проект 

срок реализации -2 года 

старшая и подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Харькова Елена Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №68

Проект

Мини- музей

«Моя малая родина»

Вид  проекта  : творческий, долгосрочный

Срок реализации :  2 года , старшая и подготовительная группа .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

База реализации: МБДОУ детский сад № 68

Актуальность темы : Наш детский сад реализует программу развития и воспитания детей в детском саду « Детство». Данная программа предполагает достаточно активное знакомство детей с родным городом , историческими и культурными ценностями , которыми так славен г. Новочеркасск. Дошкольное детство – время становления личности . Осознавая свое «Я» ребенок начинает  самоутверждаться  , стремится воздействовать на ситуацию , активно вступает в отношения с окружающими . В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей , природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям. Именно в этот период  закладывается интерес , уважение и любовь к своей стране, краю, к своему народу. Чувство патриотизма , любовь к родному городу не возникают сами по себе, они формируются  постепенно , с самого раннего возраста. Понимание Родины у дошкольников  связано с конкретными представлениями о  том , что близко и дорого – родственники, дом , город, родные места. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших  земляков – казаков , привития интереса к традициям и обрядам ,развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни ,обрядовые действа дети знакомятся с традициями , навыками поведения.

Цель проекта: создание мини-музея истории казачества для привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.

                                  Задачи проекта:

- прививать у детей и их родителей интерес к истории и культуре казаков.

-пополнить предметно- пространственную развивающую среду используя возможности  детского сада и родителей.

- активизировать партнерские отношения с родителями путем вовлечения их в образовательный процесс знакомства детей с историей казачьего края и его достопримечательностями.

Предполагаемые результаты:

- обогащенные и систематизированные  знания детей об истории города и его культурных ценностях.

- Повышение компетентности педагогов и родителей по представленной проблеме.

-Собрать фотографии , предметы быта , литературу по истории казачества в мини- музей.

1 Этап – подготовительный  

- Изучение возможностей родителей и окружающего социума.

-Анкетирование родителей с целью выявления семей причастных к казакам.

- Диагностика воспитанников старшего дошкольного возраста.

2 этап- основной

- Работа с детьми и родителями : проведение занятий с детьми, использование некоторых форм организации работы с родителями – проекты, деловые игры.

-разработка и внедрение конспектов интегрированных, комплексных , познавательных занятий ,

- разработка презентаций , проектов , планов , сценариев совместной деятельности с детьми и родителями с использованием интерактивных форм работы.

- Пополнение предметно-развивающей среды в группах

3 этап :заключительный

- выявление уровня представлений у дошкольников о родном городе, его достопримечательностях, развитии коммуникативных способностей воспитанников.

-Организовать анкетирование родителей по изучению степени удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению.


Месяц

Тема

Содержание работы

Результат

История донского казачества

Сентябрь

Знакомство с историей донского казачества.

Донщина -Родина моя.

  • Знакомство детей с историей возникновения донского  казачества.
  • Показ иллюстраций о достопримечательностях донского края.

Альбом достопримечательностей.

Презентация

«История возникновения казачества».

2.Быт донских казаков

Октябрь

Казачья хата.

Подворье.

  • Знакомство детей с устройством казачьей хаты ( сени, печь, красный угол).
  • Знакомство с обстановкой ( столом, лавка, кровать, колыбелька и др.).
  • Знакомство с устройством двора ( сарай, хлев, амбар, плетень, дробина, телега, колодец и др.).
  • Скотоводство. Знакомство с домашними животными  ( корова, лошадь, коза, овца, куры, утки, гуси и др.).
  • Ремёсла (кузнечное деревообрабатывающее, оружейное, кожевенное, ювелирное, прядильно-ткацкое и др.)
  • Промысел (охота и рыболовство)
  • Земледелие.

Макет казачьей хаты, двора.

Презентация

«Ведение хозяйства  казаками»

Альбом «Домашние животные и их детёныши».

Альбом «Ремёсла кубанских казаков».

Альбомы «Речные рыбы»,«Дикие животные»

Ноябрь

Традиционная донская одежда. Особенности одежды казаков.

  • Знакомство с  одеждой казачки(передник, парочка)
  • Знакомство с  одеждой казака(рубаха, шаровары, кушак), Элементы украшения (бусы, гулька, платок).
  • Знакомство с орнаментом одежды.

Куклы казака и казачки.

Презентация «Одежда донских казаков».

Альбом «Казачья одежда»

Декабрь

Домашняя утварь казаков.

  • Название посуды (крынка, , миска, чолба, чугунок, горшок, кувшин, чарка, ковш, жбан, кадка и др.).
  • Предметы быта (коромысло,  ухват, ушат, доска для стирки, прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).

 Коллекция посуды из солёного теста.

Коллекция утвари.

3. Культура донского казачества

Январь

Казачий диалект.

  • Знакомство с лексикой казаков: словарём, особенностями произношения некоторых звуков.

Диалектный словарь.

Февраль

Православие и казачество.

Особенности донских праздников.

  • Знакомство с основными донскими праздниками

( Святки, Масленица, Пасха, Троица, Ивана Купала и др.)

Разработка праздника «Обрядовый праздник. Масленица».

Создание странички фотоальбома.

Март

Донской  фольклор.

  • Знакомство с жанрами донского  фольклора (пословицы и поговорки, колыбельные песни, потешки, считалки, сказки, заклички, частушки и др.).

Создание фонотеки.

Картотека сказок, пословиц и поговорок, частушек.

Создание странички фотоальбома.

Апрель-май

Народные игры.

  • Знакомство с играми казаков ( казаки-разбойники, пахари и жнецы, кружева,  кузнецы, лапта, перетяжка, ляпка, салки).
  • Знакомство с игрушками (свистульки, ложки, волчок, погремушки и др.)

Картотека игр.

Альбом с иллюстрациями игрушек.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...