«Наш родной город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
Вызвать интерес к традициям города, людям, прославившим его. Воспитывать чувства уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в его преобразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_rodnoy_gorod.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №18 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Конспект образовательной деятельности:
познание
(Краеведение )
Тема: «Наш родной город»
(старшая группа)
Воспитатель: Савельева С.П.
Цель: продолжать знакомить с историей родного города, его достопримечательностями.
Вызвать интерес к традициям города, людям, прославившим его. Воспитывать чувства уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в его преобразовании.
Воспитатель: Недавно мы, кропоткинцы, отпраздновали 130-ю годовщину основания Кропоткина. И этот праздник мы посвящаем нашему любимому городу.
Стихи о Кропоткине
Там, где перелески, там, где перекат
На большой дороге, над Кубань -рекой
Город наш столетний, город наш заветный
Город наш Кропоткин, город трудовой.
Мы живем здесь дружно братскою семьей
К светлому шагая,
Мы его возводим нашими руками
Потому такой он вечно молодой.
Пусть проходят зимы, пусть проходят весны
Протекают годы солнечной страдой
Город наш столетний, город наш зеленый
Город наш Кропоткин самый дорогой
Кропоткин, Кропоткин – наш город родной
Гудки паровозов и след голубой
Лучистое солнце встает над тобой
Гордимся, Кропоткин, твоею судьбой!
Город Кропоткин стоит на Кубани
Зеленью пышной одет
Улицы, площади, скверы, фонтаны
Жизнь украшают людей.
В городе любят трудиться
С утра на работу спешат
А в детских садах голоса ребятишек
Звонче звонков звенят.
Главную улицу города
Красной назвали не зря
В праздничный день алым цветом
Сияет она, как заря.
Растут новостройки в районе
Становится город большим
Для нас Кропоткин любимый,
Будет всегда наш родным.
.
Воспитатель
“Любовь свою к родному краю
Мы остро чувствуем вдали.
Глаза закроем - вспоминаем,
Как листья тополей нежны.
Как речка вечером искрится
В закате солнца золотом,
И как пшеница колосится,
На поле, что в краю родном”.
Исполнение песни Г.Струве “Что мы Родиной зовем”.
Звучит музыка в грамзаписи.
Входит экскурсовод.
Экскурсовод: ”Здравствуйте, добрый день! Я сегодня буду вашим экскурсоводом. Мне очень хочется многое рассказать вам, дети, о нашем крае и нашем небольшом городке.
В 1872 году, для защиты южных рубежей России, возникла Кавказская крепость. В дальнейшем вокруг крепости началось строительство и возник хутор Романовский.
После открытия нефти на западном Кавказе через хутор проложили железную дорогу. Дата прохода первого поезда считается днем рождения нашего города. Это 18 июня 1874года. 14марта 1921 года по просьбе
совета хутор Романовский был переименован в г.Кропоткин в честь русского революционера -анархиста, социолога,
географа и геолога Петра Алексеевича Кропоткина.
В годы индустриализации в Кропоткине создано 8 производственных артелей.
А в середине 30-40-годов экономика предприятий и колхозов Кропоткина значительно улучшилась. Во время войны 1941-1945 г.г. наши земляки защищали Родину на всех фронтах.
Закончилась война и город восстановили из развалин и руин.
В настоящее время наш город славится красотою парков и чистотою улиц. Украшением города является Дворец Железнодорожников. Есть в городе и аллея великого русского поэта А.С.Пушкина. Славится наш город и своим трудовым народом. Много среди них знаменитых тружеников награжденных различными наградами. Разрастается жилищный комплекс, создана
новая Западная промышленная зона. Тот, кто побывал хоть
раз в городе Кропоткине, оставит навсегда в своей памяти его светлый образ.
Но сколько б ни было дорог
И бесконечных дней,
Всегда России уголок
Живёт
в душе
моей!
Исполнение песни кубанских казаков “У Кубани, у реки”.
Экскурсовод: “Красивым и нарядным выглядел город в дни празднования юбилея. Шумные гуляния, веселье радовали кропоткинцев и их гостей. На площади города, в парке проходили концерты взрослых и детей, праздник воздушных шаров, выступления спортсменов – парашютистов, шествия в народных и театрализованных костюмах.
И наши ребята тоже не отстают от артистов и покажут свой веселый зажигательный танец”.
Исполнение танца “Казачата” муз. К. Листова.
Экскурсовод: ”А вы знаете, какие умельцы живут в нашем крае и городе. Посмотрите на это изделие с кубанской вышивкой, на выбитые кружева, керамику. Недаром русский поэт Сергей Есенин писал так: ”Как прекрасна земля и на ней человек!”
На переднем плане перед зрителями стоят столы с изделиями кубанских мастеров.
Неожиданно речь экскурсовода прерывает голос по “радио”.
Голос: “Внимание! Внимание! Приглашаем, вас, совершить экскурсию на катере по реке Кубань, познакомиться с достопримечательностями нашего края”.
Экскурсовод: “Дети, нас приглашают на экскурсию. Давайте отправимся”.
Экскурсовод: ”Плывет наш катерок по быстрой горной реке Кубань, убегают назад берега с заливными лугами, луговыми озерами, убегают вдаль перелески, а у самого горизонта дымка лесов. Посмотрите, какие красивые краски дарит нам осень. Как красиво в эту золотую пору!”
Ребята:
“Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою,
Каждый листик серебрится
Тонкой паутинкою,
Листья кленов пестрой стайкой
Тихо- тихо падают,
От реки притихшей веет
Легкою прохладою.
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают стаи журавлиные”.
Исполнение песни “Сарафан надела осень” слова И. Черницкой, музыка Т. Папатенко.
Экскурсовод: “Ребята, а сейчас мы подойдем на нашем катере к пристани и сделаем остановку, полюбуемся красотой природы и поиграем”.
Игры: “Кто быстрее возьмет кубанку с коня?”, “Кто быстрее перенесет картофель из обруча в обруч?”
Содержание дидактических игр.
“Из ряда слов найди нужное”:
а) жилище казаков: дом, хата, юрта;
б) звание вождя казаков: генерал, атаман, есаул, президент;
“Найди ответ”:
а) на берегу этой реки обосновался город Кропоткин: Кубань, Лаба, Чамлык;
б) Гимн Краснодарского края начинается: “Ты, Кубань, ты наша Родина…”, “С чего начинается Родина…”, “Россия - священная наша держава…”
Экскурсовод: “Вот, ребята, мы и отдохнули, а теперь нам пора возвращаться”.
Звучит музыка. Дети “плывут”.
Экскурсовод: “Вот мы и дома. Ребята, слышите, нас кто- то встречает?
Исполнение частушек, песни “Сад во дворе”.
Воспитатель: “А что за праздник без угощения, без наших кубанских вареников!”
Исполнение песни “Вареники”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...