Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей групе на тему: «Зимушка-зима. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 23.04 КБ |
zimushka_zima.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима»
Выполнила: Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
с. Аитово
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
Программные задачи:
Обучающая:
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающая:
Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования, вызывать интерес к экспериментированию.
Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист; снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, суровая, белая, серебристая, студеная, волшебная, сказочная, веселая, вьюжная, сверкающая;
отпечаток (оттиск, тычкование).
Методические приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей, слушание музыкальных произведений, показ образца.
Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, иллюстрации о зиме, снежинка ,белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, поднос, влажные салфетки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, подарок.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, у нас гости, нам здороваться не лень, скажем вместе, добрый день! Если каждый улыбнется, утро добрым и начнется, давайте друг- другу улыбнемся. Какие вы замечательные ребята, сегодня занятие проведу я, Ильзина Шавкатовна.
- Занятие я начну со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Скажите, пожалуйста, какое время года описывается в этом стихотворении. (Зима). Конечно это зима. Какой бывает зима, какими словами можно сказать о зиме (ответы детей). Ребята, как вы думаете, если стоят сильные морозы, на улице очень холодно, как можно сказать зима какая? (морозная, суровая, лютая, сверкающая, блестящая, серебристая, кусащая, студеная), когда много снега кружится (снежная, белоснежная, красивая, вьюжная, белая, пушистая), а если зима как в сказке (сказочная, волшебная). Как можно ласково назвать зиму? (зимушка – зима).
-А сейчас поиграем в игру. «Доскажи словечко» я начну предложение, а вы добавите слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- Скажите, пожалуйста, а как можно веселиться зимой, в какие игры вы любите играть? ( В снежки, кататься с горки, катать снежки).
- Дети встаньте пожалуйста в круг.
-Давайте, еще раз вспомним, какой бывает зима? Я передаем снежинку, а вы скажите какими словами можно сказать о зимушке- зиме.?
- Зима бывает … (снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, суровая, белая, серебристая, студеная, волшебная, сказочная, веселая, вьюжная, сверкающая). Действительно, зима бывает разной, бывает и морозной, и хрустящей и со снежком блестящей.
Ребята, поэты, композиторы и художники очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях. А сейчас послушаем музыку Георгия Васильевича Свиридова «Вальс и метель» и полюбуемся на зимний пейзаж нашего района.
-Эта картина И.И. Шишкина «Зима в лесу».
Посмотрите, что изобразил художник в своей картине? (зиму).
А как вы узнали, что на картине зима?
Где лежит снег? (на елке, на земле)
Что вы видите на снегу? (звериные следы)
Какие краски использовал художник?
Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину? (хотите очутиться в этом лесу?)
Вы знаете, как называется изображение природы на картине? (пейзаж) повтор несколько раз
Художников, которые рисуют пейзаж называют пейзажистами (повтор несколько раз).
- Дети, Мороз хочет вам что- то сказать, давайте посмотрим. (видео).
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я волшебник Мороз! Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья. Я услышал, что вы любите зиму, играть в разные игры я очень рад. Мне хотелось бы, чтобы вы нарисовали картину про зимний лес, а самые красивые работы я возьму в свою коллекцию.
- Я вам предлагаю быть пейзажистами и нарисовать зиму, передать её характер и настроение. Но художниками мы будем необычными и рисовать мы будем необычные рисунки ( один, два, три, в художников превратились). Предлагаю занять свои рабочие места.
Ребята, посмотрите, что необычного вы видите на столе? (капустный лист).
Интересно, как же он нам может пригодиться? Давайте мы его внимательно сначала рассмотрим. Посмотрите, на что похож капустный лист (на дерево). Конечно, мы можем рассмотреть и ствол, и ветви, и даже крону. Я хочу познакомить с новой техникой рисования «оттиск капустным листом». (повтор с детьми). Для этого сначала нам надо определить более выпуклую и рельефную сторону листа, это можно сделать рукой, потрогав и погладив её, и вы сразу поймете, где более выпуклая сторона. Это сторона пригодится нам в работе , на эту сторону мы нанесем белую гуашь. (показ педагога, дети тоже гладят).
Ребята, посмотрите пожалуйста,как будем работать.Сначала берем кисточку, обмакнем в воду, лишнюю воду убираем о край баночки, берем белую гуашь и нанесем толстый слой белой гуаши на капустный лист, прокрашивать начнем снизу вверх, ствол, ветви и крону толстым слоем, если у вас листочек немножко порвался, ничего страшного, от этого дерево получится более ажурным и красивым. Кисточку промываем и убираем аккуратно на место,на подставку. Берем капустный лист двумя руками аккуратно и прикладываем на лист и двумя руками прижимаем, вот такой отпечаток должен получиться у вас. Капустный лист убираем на поднос, влажной салфеткой вытираем руки, салфетки на поднос ставим. Понятно, как работать? Но сначала мы должны приготовить наши пальчики к работе.
Закружились, завертелись, белые снежинки (Крутят ручки).
Вверх взлетели белой стаей, белые пушинки. (руки вверх).
Вдруг подула злая вьюга, улеглись повсюду. (руки в стороны).
Заблестели, словно жемчуг,
Все дивятся чуду (сжимают и разжимают пальцы).
- Вот наши пальчики готовы и мы можем приступить к работе. Берем кисточки и начинаем (Звучит легкая музыка, дети работают). Обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к ребенку.
Ребята, мне кажется, на наших картинах чего- то не хватает, мы же рисуем зимний пейзаж. Действительно, нам не хватает снежинок. Из чего можно сделать снежинок, которые есть у вас на столе. Я вам предлагаю ватные палочки, снежинки получатся легкими и воздушными. Для этого мы берем ватные палочки и методом тычкования рисуем снежинки. Приступаем, рисуем красиво, в разных местах. Ой, ребята, мне на ладони спустилась снежинка, большая и красивая, и на ваши ладошки тоже спустились снежинки, давайте мы их сдуем (вдох через нос, выдох через рот, щеки не вздуваем). Летят снежинки, кружатся и тихо ложатся на землю, появляются сугробы. А сугробы я предлагаю вам сделать с помощью мятой бумаги. Возьмем кусочки бумаги, сомнем её и чтобы получились сугробы, обмакнем её в белую гуашь, которая в тарелочке и примакиваем её к листу бумаги, там, где будут сугробы.
- Ребята подойдите пожалуйста ко мне ( один, два, три, в ребят мы превратились). Что вы рисовали? (деревья). Как называется изображение на картине? (пейзаж).Чем вам больше понравилось рисовать? Когда работы ваши высохнут, мы организуем выставку и полюбуемся на них. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, спасибо за ваши старания. Морозу мы отправим ваши работы, он оставил вам подарок. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима»
Выполнила: Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
с. Аитово
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о зиме.
Программные задачи:
Обучающая:
Обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающая:
Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования, вызывать интерес к экспериментированию.
Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист; снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, суровая, белая, серебристая, студеная, волшебная, сказочная, веселая, вьюжная, сверкающая;
отпечаток (оттиск, тычкование).
Методические приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, объяснение, практическая деятельность детей, слушание музыкальных произведений, показ образца.
Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор, иллюстрации о зиме, снежинка ,белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты, ватные палочки, поднос, влажные салфетки, кусочки белой бумаги на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, подарок.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, у нас гости, нам здороваться не лень, скажем вместе, добрый день! Если каждый улыбнется, утро добрым и начнется, давайте друг- другу улыбнемся. Какие вы замечательные ребята, сегодня занятие проведу я, Ильзина Шавкатовна.
- Занятие я начну со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Скажите, пожалуйста, какое время года описывается в этом стихотворении. (Зима). Конечно это зима. Какой бывает зима, какими словами можно сказать о зиме (ответы детей). Ребята, как вы думаете, если стоят сильные морозы, на улице очень холодно, как можно сказать зима какая? (морозная, суровая, лютая, сверкающая, блестящая, серебристая, кусащая, студеная), когда много снега кружится (снежная, белоснежная, красивая, вьюжная, белая, пушистая), а если зима как в сказке (сказочная, волшебная). Как можно ласково назвать зиму? (зимушка – зима).
-А сейчас поиграем в игру. «Доскажи словечко» я начну предложение, а вы добавите слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- Скажите, пожалуйста, а как можно веселиться зимой, в какие игры вы любите играть? ( В снежки, кататься с горки, катать снежки).
- Дети встаньте пожалуйста в круг.
-Давайте, еще раз вспомним, какой бывает зима? Я передаем снежинку, а вы скажите какими словами можно сказать о зимушке- зиме.?
- Зима бывает … (снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, суровая, белая, серебристая, студеная, волшебная, сказочная, веселая, вьюжная, сверкающая). Действительно, зима бывает разной, бывает и морозной, и хрустящей и со снежком блестящей.
Ребята, поэты, композиторы и художники очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях. А сейчас послушаем музыку Георгия Васильевича Свиридова «Вальс и метель» и полюбуемся на зимний пейзаж нашего района.
-Эта картина И.И. Шишкина «Зима в лесу».
Посмотрите, что изобразил художник в своей картине? (зиму).
А как вы узнали, что на картине зима?
Где лежит снег? (на елке, на земле)
Что вы видите на снегу? (звериные следы)
Какие краски использовал художник?
Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину? (хотите очутиться в этом лесу?)
Вы знаете, как называется изображение природы на картине? (пейзаж) повтор несколько раз
Художников, которые рисуют пейзаж называют пейзажистами (повтор несколько раз).
- Дети, Мороз хочет вам что- то сказать, давайте посмотрим. (видео).
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я волшебник Мороз! Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья. Я услышал, что вы любите зиму, играть в разные игры я очень рад. Мне хотелось бы, чтобы вы нарисовали картину про зимний лес, а самые красивые работы я возьму в свою коллекцию.
- Я вам предлагаю быть пейзажистами и нарисовать зиму, передать её характер и настроение. Но художниками мы будем необычными и рисовать мы будем необычные рисунки ( один, два, три, в художников превратились). Предлагаю занять свои рабочие места.
Ребята, посмотрите, что необычного вы видите на столе? (капустный лист).
Интересно, как же он нам может пригодиться? Давайте мы его внимательно сначала рассмотрим. Посмотрите, на что похож капустный лист (на дерево). Конечно, мы можем рассмотреть и ствол, и ветви, и даже крону. Я хочу познакомить с новой техникой рисования «оттиск капустным листом». (повтор с детьми). Для этого сначала нам надо определить более выпуклую и рельефную сторону листа, это можно сделать рукой, потрогав и погладив её, и вы сразу поймете, где более выпуклая сторона. Это сторона пригодится нам в работе , на эту сторону мы нанесем белую гуашь. (показ педагога, дети тоже гладят).
Ребята, посмотрите пожалуйста,как будем работать.Сначала берем кисточку, обмакнем в воду, лишнюю воду убираем о край баночки, берем белую гуашь и нанесем толстый слой белой гуаши на капустный лист, прокрашивать начнем снизу вверх, ствол, ветви и крону толстым слоем, если у вас листочек немножко порвался, ничего страшного, от этого дерево получится более ажурным и красивым. Кисточку промываем и убираем аккуратно на место,на подставку. Берем капустный лист двумя руками аккуратно и прикладываем на лист и двумя руками прижимаем, вот такой отпечаток должен получиться у вас. Капустный лист убираем на поднос, влажной салфеткой вытираем руки, салфетки на поднос ставим. Понятно, как работать? Но сначала мы должны приготовить наши пальчики к работе.
Закружились, завертелись, белые снежинки (Крутят ручки).
Вверх взлетели белой стаей, белые пушинки. (руки вверх).
Вдруг подула злая вьюга, улеглись повсюду. (руки в стороны).
Заблестели, словно жемчуг,
Все дивятся чуду (сжимают и разжимают пальцы).
- Вот наши пальчики готовы и мы можем приступить к работе. Берем кисточки и начинаем (Звучит легкая музыка, дети работают). Обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к ребенку.
Ребята, мне кажется, на наших картинах чего- то не хватает, мы же рисуем зимний пейзаж. Действительно, нам не хватает снежинок. Из чего можно сделать снежинок, которые есть у вас на столе. Я вам предлагаю ватные палочки, снежинки получатся легкими и воздушными. Для этого мы берем ватные палочки и методом тычкования рисуем снежинки. Приступаем, рисуем красиво, в разных местах. Ой, ребята, мне на ладони спустилась снежинка, большая и красивая, и на ваши ладошки тоже спустились снежинки, давайте мы их сдуем (вдох через нос, выдох через рот, щеки не вздуваем). Летят снежинки, кружатся и тихо ложатся на землю, появляются сугробы. А сугробы я предлагаю вам сделать с помощью мятой бумаги. Возьмем кусочки бумаги, сомнем её и чтобы получились сугробы, обмакнем её в белую гуашь, которая в тарелочке и примакиваем её к листу бумаги, там, где будут сугробы.
- Ребята подойдите пожалуйста ко мне ( один, два, три, в ребят мы превратились). Что вы рисовали? (деревья). Как называется изображение на картине? (пейзаж).Чем вам больше понравилось рисовать? Когда работы ваши высохнут, мы организуем выставку и полюбуемся на них. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, спасибо за ваши старания. Морозу мы отправим ваши работы, он оставил вам подарок. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...
Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...
Конспект проведения занятия в старшей группе "Здравствуй Зимушка -зима ".
Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года .Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ....