Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
материал направлен на расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razv_rechi.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «Зимушка-зима»
Составлен
воспитателем МБДОУ №14
«Теремок»
Чернолуцкой Н.Ф.
Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный интерес
Задачи:
1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» № 4, ватные палочки, стакан - непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент),мнемотаблица(о зиме).
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
- Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым зимний лес» Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)
-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц? (январь)
В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т.д)
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
- Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она.
Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке выполняем задания).
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки- Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
1).Игра «Добавь слово»:
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)
На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу…)
- Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т.д.)
3. Составление рассказа по мнемотаблице о зиме (детьми)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)
- Загадывание загадок о зиме:
Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?
Слушайте внимательно.
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно — белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку.
(Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
- Игра со снежком:
Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:
- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т.д.)
-Сосулька.
-Снег.
-Ночь.
-День.
-Снеговик.
-Солнце.
-Небо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?
Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).
6. Д/и: «Собери картинку».
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук?
Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)
Раз - подбросить
Два - поймай
Три - уронит и сломает
А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
- Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»)
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
-Так для чего нужен снег зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Затейники» «Забавы зимушки-зимы»
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....
Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного открытого занятия для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в старшей групе на тему: «Зимушка-зима. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о з...