Вечер развлечений "На балу во дворце"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Вечер развлечений. Итоговое мероприятиие, которое поможет закрепить знания детей о Зимнем дворце в Санкт - Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер развлечений «На балу во дворце»
Воспитатель приносит приглашение на бал.
Воспитатель: Я сегодня утром получила по почте вот такое приглашение. На нем написано «Для ребят группы №8 детского сада №55»
Дети с воспитателем рассматривают зашифрованное приглашение.
Воспитатель: Вы догадались, где будет бал? Правильно, в Зимнем дворце.
- Где находится Зимний дворец? Ответ детей.
- А на чем раньше ездили на бал? Ответы детей.
- А в каких сказках главные герои ездили на бал в карете? Ответы детей.
Дети движутся парами под музыку из балета С. Прокофьева «Золушка».
Появляется Придворная дама.
Придворная дама: Я всех вас рада видеть, и приглашаю на бал в Зимний дворец!
Во дворце, в прекрасном зале
Пышные балы давали,
Там мазурки, полонезы,
Польки, вальсы танцевали.
Дети исполняют любой старинный танец.
Придворная дама: Раньше, давным – давно, в Зимнем дворце давали пышные балы, здесь жил царь. А что сейчас в Зимнем дворце? Ответы детей.
Ребенок:
Вот музей крупнейший наш,
Знаменитый Эрмитаж!
В нем картины, в нем скульптуры,
В нем – история культуры!
Придворная дама предлагает поиграть в игру «Скульптуры».
Придворная дама: А кто же знает, как нам попасть в Зимний дворец? Ответы детей.
Первый ребенок:
Пока поднимались, узнать мы успели.
Что лестницу эту придумал Растрелли,
Который построил Зимний дворец,
Поскольку он был гениальный творец.
Второй ребенок:
Чудесная лестница вас поразила:
Какие ступени! Какие перила!
Пока поднимались, еще мы узнали,
Что лестницу раньше посольскою звали.
Придворная дама:
Я приглашаю вас в Малахитовый зал.
Кто побывал в Малахитовом зале,
Тот этот зал позабудет едва ли.
Молча смотрю я на эти колонны,
Полон какой – то неясной мечты
От созерцанья такой красоты.
Вижу зеленое спящее море,
Волны застыли в зеленом узоре.
Дети исполняют танец лентами под музыку Чайковского.
Придворная дама: На балу не только танцевали, но и любили играть.
Игра в «фанты».
Воспитатель: Откуда слышатся эти звуки? (звуки часов, хлопанье крыльев).
Дети:
- Если даже кто – то сонный
В зал забрел бы Павильонный,
Вмиг бы тут проснулся он,
Восхищен и поражен!
- Все тут арочно – сквозное,
Невесомое,
Резное,
И сверкания полна
Кружевная белизна!
- И еще журчат фонтаны,
Неумолчно – неустанно!
А еще тут есть один
Замечательный павлин!
- Он совсем как настоящий,
Только бронзово – блестящий.
Он не только для красы,
Он еще павлин – часы!
Воспитатель: Отгадайте, сколько времени показывают часы?
Ответы детей.
Придворная дама: Бал наш пора заканчивать.
Дама прощается и ухолит.
Воспитатель: А теперь и нам пора вернуться в детский сад.
Под песню «Санкт – Петербург» дети идут парами.
Воспитатель предлагает построить дворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дворцы Санкт - Петербурга
У ребят дошкольного возраста превалирует наглядно - действенный образ мышления. Без наглядных пособий на занятиях очень сложно ребятам "донести" информацию. Для более глубокого и качественного о...
Презентация "Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга".
Данная презентация предназначена для детей средней группы с целью развития познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».
1.Закреплять умения детей правильно определять вид изображения.2. Развивать умения анализировать фронтальную схему конструкции (вид сп...