Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лихих Ирина Васильевна

1.Закреплять  умения  детей  правильно  определять  вид изображения.

2. Развивать  умения  анализировать  фронтальную  схему  конструкции (вид  спереди), выделять  в  ней  основные  и  вспомогательные  части.

3. Учить  соотносить  в  этой  схеме  второе  изображение  постройки (вид  сбоку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitelstvo_dvortsa_pogr.gr_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по  конструированию

в  подготовительной  группе

по  программе «Развитие»

Тема: «Строительство  дворца  по  двум  схемам».

Цель: Самостоятельное  чтение  и  воспроизведение  конструкции  по  двум  схемам.

Программное  содержание:

1.Закреплять  умения  детей  правильно  определять  вид изображения.

2. Развивать  умения  анализировать  фронтальную  схему  конструкции (вид  спереди), выделять  в  ней  основные  и  вспомогательные  части.

3. Учить  соотносить  в  этой  схеме  второе  изображение  постройки (вид  сбоку).

Материал:

 Раздаточный: Детали  для  воспроизведения  здания.

Демонстрационный: Схемы  дворца – вид  спереди  и  вид  сбоку.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

части

Деятельность  воспитателя

Деятельность  детей

Вводная  часть

Ребята, нам в группу  пришло  письмо, его  написала  принцесса. У  неё  случилась  беда. Её  замок  разрушил  злой  волшебник. И  принцесса  просит  нас  помочь  ей.

Слушают  письмо  и  предполагают  свои  варианты  ответов.

Постановка  мотивации.

(личностно-ситуативная)

  1. Проектирование  мотивации  на  совместную  деятельность  с  детьми.

Как  мы  можем  помочь  принцессе?

Что  нам  для  этого  понадобится?

Построить замок

Схема  замка.

Ребята, я  обратилась  к  архитекторам, и они  сделали  нам  схемы  замка.

Давайте  внимательно  рассмотрим  их.

Дети  рассматривают  схему  выделяя  основные  части  постройки.

Проектирование  проблемных  вопросов в  виде  диалога.

Для  чего  нам  предложено  две  схемы?

Давайте  выделим  основные  части  замка.

Из  каких  деталей  состоит  замок?

С чего  надо  начать  строительство  здания?

Чтобы мы  могли  соотнести  детали  и  видеть где  и  с  какой  стороны,  какую  поставить  деталь.

Фундамент, окна, двери, крыша и украшение.

Какие  детали  вы  возьмете  для  фундамента?

Как  вы  их  расположите?

Пластины.

Одна  на  одной  широкой  стороной.

Как  называется  постройка  над  пластинами?

Какие  детали  нам  будут  нужны  для  строительства  первого этажа.

Воспитатель  обращает  внимание  детей,  как  расположены  детали.

Первый  этаж.

Кирпичики  и  бруски.

Над первым  этажом  будет  возвышаться  второй  этаж.

Из  каких  деталей  мы  будем  строить  его?

Из  ворот  и  кирпичиков.

Как  называется  верхняя  часть  здания?

Из  каких  деталей  вы  будете  строить  её?

Крыша

Из  больших  призм.

Обратить  внимание  детей на украшение  здания. Для  чего  они  нужны? Из  каких  деталей  они  состоят?

Физкультминутка

Ребята, я  предлагаю  вам  приступить  к  постройке  замка.

В  процессе  работы  с  детьми  воспитатель  оказывает помощь.

           РЕФЛЕКСИЯ

Ответы  детей в  которых они  перечисляют  детали.

Дети  проводят  её  по  своему  желанию

Самостоятельная  деятельность  детей  по  освоению  нового  материала.

Дети  начинают  строительство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...