Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
1.Закреплять умения детей правильно определять вид изображения.
2. Развивать умения анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди), выделять в ней основные и вспомогательные части.
3. Учить соотносить в этой схеме второе изображение постройки (вид сбоку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelstvo_dvortsa_pogr.gr_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию
в подготовительной группе
по программе «Развитие»
Тема: «Строительство дворца по двум схемам».
Цель: Самостоятельное чтение и воспроизведение конструкции по двум схемам.
Программное содержание:
1.Закреплять умения детей правильно определять вид изображения.
2. Развивать умения анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди), выделять в ней основные и вспомогательные части.
3. Учить соотносить в этой схеме второе изображение постройки (вид сбоку).
Материал:
Раздаточный: Детали для воспроизведения здания.
Демонстрационный: Схемы дворца – вид спереди и вид сбоку.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, нам в группу пришло письмо, его написала принцесса. У неё случилась беда. Её замок разрушил злой волшебник. И принцесса просит нас помочь ей. | Слушают письмо и предполагают свои варианты ответов. |
Постановка мотивации. (личностно-ситуативная) |
Как мы можем помочь принцессе? Что нам для этого понадобится? | Построить замок Схема замка. |
Ребята, я обратилась к архитекторам, и они сделали нам схемы замка. Давайте внимательно рассмотрим их. | Дети рассматривают схему выделяя основные части постройки. | |
Проектирование проблемных вопросов в виде диалога. | Для чего нам предложено две схемы? Давайте выделим основные части замка. Из каких деталей состоит замок? С чего надо начать строительство здания? | Чтобы мы могли соотнести детали и видеть где и с какой стороны, какую поставить деталь. Фундамент, окна, двери, крыша и украшение. |
Какие детали вы возьмете для фундамента? Как вы их расположите? | Пластины. Одна на одной широкой стороной. | |
Как называется постройка над пластинами? Какие детали нам будут нужны для строительства первого этажа. Воспитатель обращает внимание детей, как расположены детали. | Первый этаж. Кирпичики и бруски. | |
Над первым этажом будет возвышаться второй этаж. Из каких деталей мы будем строить его? | Из ворот и кирпичиков. | |
Как называется верхняя часть здания? Из каких деталей вы будете строить её? | Крыша Из больших призм. | |
Обратить внимание детей на украшение здания. Для чего они нужны? Из каких деталей они состоят? Физкультминутка Ребята, я предлагаю вам приступить к постройке замка. В процессе работы с детьми воспитатель оказывает помощь. РЕФЛЕКСИЯ | Ответы детей в которых они перечисляют детали. Дети проводят её по своему желанию | |
Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала. | Дети начинают строительство. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...