ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать ребенку нравственную суть каждого поступка.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», который направлен на ознакомление детей с коми народными сказками. Именно сказка является одним из основных средств формирования нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_komi_skazkam.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 105 «Синичка» г. Воркуты
ПРОЕКТ
«Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Руководитель проекта: воспитатель
2 квалификационной категории Исупова Г.Е.
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители |
Руководитель проекта | Исупова Галина Егоровна, воспитатель |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители |
Возраст воспитанников, обучающихся | 5-6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: -творческий, -практико-ориентированный. По количеству создателей: -индивидуальный – один автор; По количеству детей, вовлеченных в проект: -групповой; По продолжительности: -средней продолжительности; По уровню контактов и масштабам организации: -на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | воспитание у детей любви к малой Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Коми народные сказки, иллюстрации к коми народным сказкам, развивающие и дидактические игры по сказкам. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов - систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов – Перспективное планирование по ознакомлению детей коми сказками. Конспекты занятий. Продукты деятельности детей: - творческая выставка рисунков по теме коми народным сказкам; - конкурс книжек по мотивам коми сказок.
Предполагаемые результаты: - дети должны научиться понимать смысл сказок; - дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; - дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль. - должно улучшиться детско-родительские отношения. |
Пояснительная записка.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать ребенку нравственную суть каждого поступка.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
Для решения данной проблемы мною был разработан проект «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», который направлен на ознакомление детей с коми народными сказками. Именно сказка является одним из основных средств формирования нравственных качеств.
Целью данного проекта является воспитание у детей любви к малой Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
- Формировать у детей способность понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное.
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
- Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей.
- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
- Воспитывать у детей уважение к самому себе.
- Пробуждать интерес к коми народным сказкам.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Этапы реализация проекта
Проект предполагает несколько этапов его реализации в течение 2015-2016 учебного года.
Наименование этапа | Сроки | Содержание деятельности | ||
1 этап | ||||
Подготовительный | Сентябрь- 2015 г. | Обзор литературы по проблемам воспитания детей средствами коми народных сказок. Выявление понимания детьми образов коми народных сказок. Подбор коми народных сказок. Подбор иллюстраций к коми народным сказкам. Изготовление дидактических игр, направленных на изучение коми народных сказок. Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей с коми народными сказками. | ||
2 этап | ||||
Основной | Октябрь-ноябрь 2015 г. | Реализация основных мероприятий проекта. Создание предметно-окружающей среды по ознакомлению детей с коми народными сказками (привлечение родителей воспитанников к изготовлению дидактических игр, книг, приобретению литературы, сувениров, связанных с коми народными сказками). Организация работы по взаимодействию с социальными институтами (поселковая библиотека, дом культуры п. Заполярный, СОШ № 34). | ||
3 этап | ||||
Завершающий | Декабрь 2015 г. | Проведение мониторинга результативности работы по проекту. Анализ реализации проекта. |
Реализация подготовительного этапа.
Во время проведения подготовительного этапа была изучена литература по проблеме формирования нравственно-моральных качеств детей посредством коми народных сказок.
Был сделан подбор коми народных сказок и иллюстраций к ним, оформлен уголок для родителей по коми народным сказкам, а также изготовлены дидактические игры:
- «Расскажи сказку»,
- «Какая сказка лишняя?»,
- «Что сначала, что потом» по мотивам коми народным сказкам,
- лото по коми народным сказкам,
изготовлены атрибуты по коми народным сказкам для разных видов театров.
Разработан перспективный план работы по ознакомлению детей с коми народными сказками.
В сказках перед взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и патриотизма.
Реализация основного этапа.
Для реализации основного этапа проекта был составлен план работы по образовательным областям.
План работы по реализации основного этапа проекта
Содержание работы | Участники | Ответственные | |
Социально-коммуникативное развитие | Речевые игры, чтение сказок, разучивание коми пословиц и поговорок, пересказ сказок, драматизация сказок, беседы по нравственным темам | Дети, родители, воспитатели | Воспитатель старшей группы |
Речевое развитие | Речевые игры, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, разучивание коми пословиц и поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций | Дети, родители, воспитатели | Воспитатель старшей группы |
Познавательное развитие | Дидактические игры по коми сказкам, беседы, рассматривание иллюстраций | Воспитатели, дети | Воспитатель старшей группы |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование, лепка, аппликация по мотивам коми народных сказок, слушание коми песен, драматизация или театрализация коми сказок | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель | Воспитатель старшей группы |
Физическое развитие | Подвижные коми народные игры | Дети, воспитатели | Воспитатель старшей группы |
Реализация заключительного этапа проекта.
Для определения качества знаний детей по ознакомлению с коми народными сказками, как способа нравственно-патриотического воспитания используем следующие уровни:
Высокий уровень – характеризуется правильностью и полнотой представлений о родной республике и родном крае. Дети проявляют устойчивый интерес с коми народным сказкам, понимают их смысл и содержание, выражают свои переживания, отличаются высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения.
Средний уровень – характеризуется неполным, поверхностным представлением о родной республике, родном крае, городе. Дети мало знают героев коми народных сказок, проявляют неустойчивый интерес к коми народным сказкам, понимают их смысл и содержание, но не всегда могут объяснить и дополнить, расширить образ сказочного героя могут только с помощью взрослого.
Низкий уровень – характеризуется тем, что представления детей о родной республике, родном крае, городе либо отсутствуют, либо ошибочные. У детей нет представления о коми народных сказках, не знают ни одного сказочного героя, слушают равнодушно, не могут пересказать сказку и дать оценку героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки
Воспитание нравственно-пастриотических чувств у старших дошкольников...
Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается особая значимость и особенности духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автором перечислены методы и приемы работы со сказкой, способствующие духовно-нрав...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с событиями ВОВ средствами изобразительной деятельности.
quot;Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в серца стучится.Рассказывайте детям о войне,чтоб никогда войне не повториться"Н.Вербицкая...
Проект по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Моя Республика - Коми».
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважен...
Проект «Мини-музей народных промыслов России как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Проект с использованием музейной педагогики...