Конспект занятия "Рачейский лес- красота природы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект занятия "Рачейский лес- красота природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_racheyskiy_les-krasota_prirody._lazareva_n.i.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми старшей группы по теме
«Рачейский лес - красота природы»
Программное содержание:
- Расширить представление детей о природе родного края.
- Развивать любознательность, стремление изучать и сохранять исторические памятники природы.
- Формировать знания о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду работников лесхозного хозяйства.
Предварительная работа.
Посещение фотовыставки «Зеленая книга рачейского леса».
Рассматривание альбомов, книг, журналов.
Проведение бесед. Отгадывание загадок. Разучивание стихов.
Наглядные пособия и материалы.
Фотоматериалы, мольберты, бумага, кисти, стаканы с водой, салфетки, стол и волчок, макеты деревьев, аудиозапись: шум деревьев, пение птиц.
Методические приемы.
Рассказывание стихов, отгадывание загадок, занятие изобразительной деятельностью, интеллектуальная игра, физкультминутка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, где присутствуют гости- работники лесного хозяйствас.Старая Рачейка ГУСО «Самарский лес».
На центральной стене оформлена фотовыставка «Зеленая книга рачейского леса».Вдоль боковых стен расставлены объемные деревья: березы, дубы, клены, липы, осины, сосны.В центре зала стоит круглый стол, мольберты.
Звучит аудиозапись: шум леса, пение птиц.
Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Поздравляем Вас с праздником. 20 марта- День рождение леса. Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Пришли на праздник ветераны труда лесного хозяйства:
- Федоров А.И. – директор Рачейского лесхоза;
- Солодкова В.И. – инженер лесного хозяйства;
- Грошева О.А. – мастер по посадке саженцев;
- Князев И.В. – лесник;
- Кабакин Н.М. – почетный лесоруб.
Воспитатель: К.Д. Ушинский говорил: «Удивительный мир природа. Он встречает ребенка морем загадок, тайн. Заставляет его остановиться, присмотреться, прислушаться и задуматься…»
Дети читаю стихи.
1 ребенок: 3 ребенок:
Солнышко рано встает, Наши родные края
Лучиком день зажигает Очень красивы, богаты.
Весело птицы поют, Горы, леса и поля,
Песнею день начинают. Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: 4 ребенок:
Как хороши, приглядись, Эту истину, знаю от роду,
Клёны, берёзы и ёлки! И её никогда не таю:
Пенью у птицы учись, Кто не любит родную природу
А трудолюбие у пчелки. Тот не любит отчизну свою!
Воспитатель: Сложили люди пословицы, поговорки о богатстве и красоте природы.
Дети рассказывают поговорки:
- «Вода и лес- краса природы».
- «В реке, где много водорослей- много рыбы».
- «Без воды нет рыбы, без леса- зверя».
Звучит музыка. В зале появляется Дед Лука:
Дед Лука: В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А Дед глазами добрыми
Глядит на тёмный лес
Живёт в лесу он издавна
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Дедушка Лука. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником леса. Лес- наш друг, а для зверей и птиц- дом родной.Мне очень хотелось, чтобы вы всегда об этом помнили. Умели любоваться красотой и богатством нашего лесного края.
Воспитатель: Ребята, мы много говорили об уникальных, исторических памятниках нашего лесного края. Напоминаю, что в районе всего 13 таких объектов, и 6 из них находятся на территории Рачейского лесхоза. Давайте, перечислим их, а фотовыставка вам поможет.
Дети называют исторические памятники природы:
- Рачейский бор;
- Рачейская тайга;
- Семиключье;
- Моховое болото;
- Узилово болото;
- Рачейские скалы;
- Малоусинские нагорные сосняки и дубравы;
- Малоусинское урочище «Гремячий»;
- Исток реки Усы.
Воспитатель: Предлагаю порадовать, а может даже удивить уважаемых гостей нашими знаниями и умениями. Кто желает проявить творческую самостоятельность, подходите к мольбертам. Постарайтесь изобразить красоту нашей удивительной, неповторимой природы: леса, луга, скалы, болота, растительный и животный мир.
Одна подгруппа детей приступает к рисованию, другая подходит к столу,
на котором разложены открытки с изображение уникальных памятников природы нашей местности.
В центре стола- «волчок» со стрелкой для игры.
Воспитатель (объясняет правила игры). Ребята будьте внимательны, на кого покажет стрелка, тот и расскажет об исторических памятниках природы.
Игра повторяется несколько раз.
Каждый из детей дает ответы, состоящие из 3- 4 предложений.
Примерные ответы детей.
- Сосновый бор: В сосновом бору растут вековые деревья, которым по 100 лет. Воздух там чистый, весело поют птички, бегают зайчики, лисички. Это памятник природы, его нужно беречь, охранять.
- Рачейская тайга: Это смешанный лес. Там много разных деревьев: берёзы, липы, клёны, осины, кусты, цветы, трава, обитают птицы и звери. Очень красивый, удивительный уголок природы.
- Семиключье: Около с. Смолькино из земли бьют семь ключей. Тоненькие струйки воды бегут между травой и попадают в реку. Та нельзя вырубать лес, иначе они высохнут. Их нужно охранять.
- Моховое болото: На болоте есть вода. Растет там мох. Место очень красивое, но и опасное, можно провалиться.
- Узилово болото: Собирают на болоте клюкву, она кислая, но очень полезная, богата витаминами. Маленькие красные ягодки запасают на зиму. В старину люди брали мох. Сушили и клали между бревнами, когда строили избу, баню, конюшню.
- Рачейские скалы: Огромные, серые камни, покрытые мхом, лишайником. Между валунами есть небольшие пещеры. Появились они в наших краях много миллионов лет назад.
Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши края действительно очень всех удивляют, радуют красотой, не оставляют равнодушными. Каждое лето приезжают издалека туристы, живут в палатках, варят на костре, питаются ягодами, собирают лекарственные травы и грибы, дышат чистыми воздухом, пьют родниковую воду.
Игра заканчивается, но дети остаются около стола.
Работы по изобразительной деятельности раскладываются на столе,
дети их рассматривают
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо (взмахи кистями рук).
Закачалось деревцо (покачивание вытянутыми руками).
Ветерок все тише- тише (медленно приседают).
Деревцо все выше- выше (медленно поднимаются, руки вытянуты).
Физкультминутка повторяется – 3 раза.
Дед Лука: Рассматривает детские рисунки. Я очень доволен вами. Мне понравились ваши рисунки и ответы. Молодцы, ребята!
А теперь, ребятки, Отгадайте мои загадки.
1. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает (Лес).
2. Изба белена
А маковка зелена (Береза).
3. Никто не пугает,
А вся дрожит (Осина).
4. Всем она года считает,
Но своих птенцов бросает (Кукушка).
5. Живет в лесу,
Ухает как разбойник (Сова).
6.Хоть я и не молоток-
Но по дереву стучу.
В нем каждый уголок
Обследовать хочу (Дятел).
7. Не мышь, не птица
В лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет (Белка).
8.Желтая хозяюшка
Из лесу пришла
Всех кур пересчитала
И собой унесла (Лиса).
9.Тихо, медленно ползет,
И на спине иголочки везет (Еж).
Дед Лука: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Красотой природы нужно не только любоваться, но и уметь ее беречь!
Дети рассказывают «Лесные правила».
1 ребенок:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
2 ребенок:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
3 ребенок:
Из рогатки- не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают.
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
4 ребенок:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
5 ребенок:
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек-
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!».
Дед Лука раздает подарки лесные- шишки сосновые для детского творчества.
Воспитатель: Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном краю,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашки на лугу,
Кувшинки на реке
И клюкву на болоте.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за нелегкий труд в лесном хозяйстве. На протяжении вы заботились, охраняли и преумножали наши лесные богатства. Спасибо вам за это!
Дети исполняют песню музыка и слова М.Бокач «Мой край родной»
(Приложение №1)
Дети вручают подарки, сделанные своими руками, организуется чаепитие.
Приложение №1
Песня: «Мой край родной».
- Родина у каждого своя:
Дом родной, деревья и поля
Небо, золотистые луга
На ней милой речке берега.
Припев: Где край родной- там солнце ярче светит
Нам Родина милее всех на свете
Не знаем, где потом мы будем жить,
Но край родной всегда будем любить.
- Родину мы любим всей душой
Это край из детства
Край родной
Детский сад, березы, тополя-
Это Славная Рачейская земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"
На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризн...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Экскурсия на выставку пейзажной живописи «Красота природы»
В процессе подготовки данной НОД я хотела закрепить представления детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), видах пейзажной живописи. умения детей высказывать суждения о произведении изобр...
Конспект занятия "осенняя красота в жизни, природе и искусстве"
Конспект занятия...
Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...
Конспект «Знакомство с красотой природы родного края»
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью сре...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...