"Первое знакомство с городом" Статья (из опыта работы)
статья (младшая группа) на тему
Из опыта работы по ознакомлению детей с ближайшим окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonchikova_a.a._znakomstvo_s_gorodom.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первое знакомство с городом»
Автор: Леончикова Анжелика Анатольевна, воспитатель детского сада №125
Я предлагаю статью о том, как лучше начать знакомить детей со своим городом.
1. Начните знакомство со своим домом, улицей, на которой вы живете.
Для начала будет очень хорошо, если ребенок запомнит название своей улицы.
Рассмотрите улицу. Какая она? Широкая? Какие на ней деревья и кустарники, что есть интересного и примечательного (фонтаны, памятники, необычные детские площадки, магазины, почта и др). Определите местоположение дома (в начале или в конце улицы). Подойдя к дому, рассмотрите, отметьте его своеобразие (цвет, форма, количество этажей), отметьте его отличие от других домов. Пусть ребенок запомнит свой этаж (цифру), свой подъезд. Постепенно заставьте ребенка выучить свой домашний адрес. Продолжите знакомство с близлежащими объектами, постройками.
2. Начните с детской игровой площадки. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил ее особенности. Что необычного на ней? Морской корабль или удивительная горка с необычным рисунком. Что на ней изображено? Побеседуйте с ним.
Какие здесь дети играют, возможно, ваши соседи, с которыми лучше познакомиться для вашей пользы и пользы самого же малыша. Заведите побольше друзей.
3. Знакомство с городом продолжите походом в ближайший магазин. Отметьте, что вам необходимо купить, и пусть ребенок вам помогает. Дети в детском саду очень любят играть в магазин, исполняя любую роль (покупателя или продавца). Давайте ему возможность участвовать в процессе покупки, понаблюдать за работой продавцов и кассиров. Не забудьте напомнить ребенку о том, что нужно обязательно поздороваться и поблагодарить за обслуживание. Закрепите в памяти у него название магазина, умение определить, какой это магазин (большой, продуктовый, овощной, детский и др.). Пусть использует в речи как можно больше прилагательных. Посетите несколько магазинов, расположенных близко с вашим домом, только не все сразу.
4. Совершите вместе поход на почту или в сбербанк оплатить услуги. Объясните, зачем нужна почта. Расскажите о том, как люди получают или отправляют посылки, открытки. Вместе с ребенком отправьте кому-нибудь поздравительную открытку, можно отправить себе. Пусть он тоже почувствует себя участником процесса. Дайте ему что-нибудь нарисовать на открытке. Расскажите о работе почтальона. Дома дайте ему возможность открыть почтовый ящик и достать почту, рассмотреть ее. Так что нам принес почтальон?
5. Проведите с ребенком экскурсию в «Парикмахерскую». Поговорите о работе парикмахера, что она делает и зачем. Пусть рассмотрит рабочие инструменты.
Отметьте, что после работы парикмахера посетитель становится красивее, у него причёска становится более аккуратной.
Посетите сквер или парк, расположенный недалеко от вашего дома.
Ваша цель, чтобы ребенок запомнил побольше объектов, расположенных недалеко от вашего дома, особенно их своеобразие. Так, от знакомства с малым перейдете к достопримечательностям всего квартала, района, города. Через пару недель можете показать короткую компьютерную презентацию о своем городе. В детском саду будут знакомить с городом, но лучше будет, если и родители помогут в этом малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги в рисовании (из опыта работы с детьми с овз )
Рисование является одним из наиболее эффективных видов деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисунок является символическим выражением речи малышей. Дошкольники очень любят рисо...
"Знакомство с дорогой" (из опыта работы)
Из опыта работы по ПДДВсе мы живем в социуме, где каждый день мы должны выполнять определенные правила и нормы поведения....
Из опыта работы опорной муниципальной площадки "Устный журнал для детей и родителей "Первые шаги в науку" - Опыты на кухне". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...
«Формирование здорового образа жизни у детей первой младшей группы» Сообщение из опыта работы.
В данном материале делюсь опытом работы в ДОУ с детьми 2-3 лет по формированию у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни....
Консультация "Кружок «Юные журналисты» – как одна из форм знакомства с профессиями" (из опыта работы)
Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей является такая форма работы, которая бы сделала главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информац...
Статья из опыты работы на тему: « Знакомство дошкольников с первыми основами экономики через сказку»
сообщение...
Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".
Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...