"Знакомство с дорогой" (из опыта работы)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Из опыта работы по ПДД
Все мы живем в социуме, где каждый день мы должны выполнять определенные правила и нормы поведения. Эта проблема связана со всеми отраслями жизни. Ни для кого не секрет, что сложившаяся ситуация на дорогах вызывает беспокойство у людей всей Земли. И самыми незащищенными являются дети. И главной задачей взрослых ( педагогов и родителей) является подготовка детей к встрече с различными сложными ситуациями в жизни. Важная особенность – положительный пример взрослых. Ведь нельзя требовать от ребенка выполнения какого – либо правила, если сам взрослый не следует этому правилу. К сожалению, проблема детского травматизма на дорогах остается актуальной. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. И наша задача воспитывать ответственных пешеходов и пассажиров. Знакомство с правилами дорожного движения и культурой поведения на улице и транспорте начинается в ДОУ. И я считаю, что чем раньше начнется это знакомство, тем меньше будет происшествий с участием детей на проезжей части.
Среди задач обучения детей ПДД в ДОУ я выделяю подготовку к процессу обеспечения личной безопасности в сложившейся дорожно-транспортной обстановке. Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения на проезжей части.
Задачи:
- Формирование координации движений;
- Формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности ребенка в условиях общения с улицей и дорогой;
- Познакомить детей с дорожными знаками и их значениями;
- Воспитание ответственных пешеходов и пассажиров;
- Совершенствование навыков ориентации в пространстве.
Обучение дисциплинированного пешехода тесно связано с развитием внимательности, собранности, ответственности и осторожности. Обучение детей дисциплине на улице должно быть систематизированным. Знания, которые я даю детям постепенно усложняю, уточняю и дополняю. Дети лучше знают и запоминают ПДД и охотно их выполняют.
Но изложение теоретических знаний не достаточно для воспитания дисциплинированного пешехода, необходима практика. Наиболее эффективной формой является игра – занятие. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возрастных особенностей и окружающей среды. Занятия по изучению дошкольниками ПДД, как правило, проводятся со всеми фронтально. Обстановка, организуемая для каждого конкретного занятия должно соответствовать характеру предстоящей учебной деятельности детей. Каждое занятие включает этап взаимодействия детей на основные цели, информационный этап, этап формирования навыков и умений, установление взаимосвязи нового материала с ранее изученным, закрепление нового материала, заключительный этап.
Работая в младшей группе, я во время целевых прогулок обращаю особое внимание на движение пешеходов, транспортных средств, проговариваю цвета сигналов светофора, уточняю название частей автомобилей. Но чтобы дать необходимые знания не обязательно вести ребенка к проезжей части. Это можно сделать и в группе или в специальном оборудованном кабинете, при проведении занятий по правилам дорожного движения. Основная форма – беседа. Так, знакомлю детей с видами транспорта: грузовой и легковой автомобили. Дети рассматривают иллюстрации машин, автобусов – проговаривают названия частей автомобилей. Также в этом возрасте происходит знакомство с терминами «тротуар», « водитель», « пешеходный переход», « светофор». Важно познакомить детей со светофором, проговаривая, что есть два вида светофора ( пешеходный и дорожный). Затем закрепляем знания, полученные на занятиях, в дидактических играх « Найди правильный светофор», « Светофор», « Наша улица», « Гараж» и другие. Также дети с огромным удовольствием играют в тематические подвижные игры « Поезд», « Птицы и автомобиль», « Лошадки», « Найди свой цвет», « Бегите ко мне». В свободное от занятий время можно почитать художественную литературу по теме: С.Михалков « Светофор», « Зайка велосипедист», « Улица шумит».
В работе с родителями использую анкеты для определения уровня знаний, которые они передают своим детям. Также проводятся индивидуальные беседы на тему « Безопасность моего ребенка в моих руках» , « Необходимость детских автокресел». Также совместно с родителями была разработана схема безопасного подъезда /подхода к детскому саду. Регулярно помещаю в родительский уголок информацию по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)
Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»(из опыта работы)...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога» (из опыта работы воспитателя Е.Н. Глуховой)
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...
Консультация "Кружок «Юные журналисты» – как одна из форм знакомства с профессиями" (из опыта работы)
Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей является такая форма работы, которая бы сделала главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информац...
Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".
Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...