Из опыта работы опорной муниципальной площадки "Устный журнал для детей и родителей "Первые шаги в науку" - Опыты на кухне". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
методическая разработка по окружающему миру на тему

Шумский детский сад

 

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_office_word.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Автор Руденко Ольга Васильевна, старший воспитатель

«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты»

Устный журнал для детей и родителей  «Первые шаги в науку»


      Участники: родители, воспитанники.

Оборудование: 5 столов с оборудованием для экспериментов, по три стула. Фартуки на детях - 10 штук, полотенца 5 штук родителям, салфетка для сбора воды, разносы – 5 штук, бейджики родителям

На экране монитора.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

(древнекитайское изречение)

Звучит загадочная музыка

Ведущая. Как обуздать  энергию и любознательность малыша? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Ребята детского сада вместе с родителями - сегодня участники странички нашего устного журнала. Они познакомят нас  со своими знаниями, домашними открытиями. Встречаем!

(музыка громче, педагоги- ассистенты вводят детей и родителей и располагают за столиками с оборудованием и приборами)

Ведущая. Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Сегодня мы вас приветствуем на страничке устного научного  журнала и приглашаем поделиться опытом познавательного развития детей в ваших  домашних  лабораториях.

Каждая семья приготовила для нас уникальную экспериментальную деятельность. Приветствуем «семья…»

Каждая семья приветствуется и показывает эксперименты.

 Семья 1 Ушаковых

Ассистент: воспитатель Тарасенко В.В

 Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование: миска с водой, венчик, соломки, баночка с жидким мылом, различные предметы для проверки на плавучесть.

«Подушка из пены»

Мама – Витя, как можно приготовить мыльную пену? (ребенок отвечает на вопрос при помощи чего можно сделать пену)

Мама. Ребята, давайте приготовим пену для следующего опыта.

Витя. Берем чашку с водой, наливаем жидкого мыла и взбиваем венчиком.

Мама. А  мы,…..,  с тобой попробуем приготовить пену другим способом.

(мама в воду наливает мыло и с младшим сыном при  помощи соломки надувают пену.)

Мама. А теперь я вам предлагаю подумать, все ли предметы с тарелочки смогут утонуть в мыльной пене? (Витя размышляет)

Мама. А давайте проверим. Увеличим пену. И будем опускать в нее предметы (салфетка, перо, кусочек ваты, брусок, ложечка, игрушка и пр.)

Мама. Так все ли предметы тонут в мыльной пене?

Вывод: Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Почему?

Семья 2  Манаковых

Ассистент: педагог средней группы Шкилева Е.В

Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование:  столовая ложка (для размешивания и насыпания), различные сита, 2 пустые миски, миска с манной крупой  и гречкой, пиалка с сахаром и  перцем, бумажная салфетка, воздушный шар, шерстяное полотно (свитер).

Мама. Однажды у нас на кухне случилось несчастье. Кот решил погоняться за воздушным шариком. Он перевернул все мои банки с крупой и специями.

Долго мы пытались отделить гречку от манки. Настя, подскажи, пожалуйста, какой мы нашли выход.

Ребенок  отвечает, что нужно взять сито.

Дети через ситечки  в миски просеивают манку от риса.

Мама. Что из сита сыпется в миску?  Почему высыпается манка, а не рис?

Вывод: Крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито?

Мама. Как  же вы думаете, как мы  разделили  перемешанные перец и сахар?

Мама высыпает смесь сахара и перца на бумажную салфетку

Мама. Начинаем научное волшебство! Берем воздушный шарик. Натираем его об шерстяное полотно. А теперь поднесем к смеси. (Стас). Что же происходит?

Результат. Перец прилипнет к шарику, а сахар останется на полотенце.

Почему сахар остался на  салфетке?

Вывод. Сахар тяжелее перца, поэтому он остался лежать.

 Семья  3  Наумовых

Ассистент: педагог  старшей группы Моисеенко Н.Н

Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование: два пустых стакана, стакан с водой, бутылка минеральной сильно газированной воды, виноград (изюм), две прозрачные чашки с водой, два апельсина.

Мама. Наша семья покажет вам вкусные «опыты с фруктами»

1й называется «пузырьки спасатели».

Мама наливает  в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом.

Настя, тебе задание-опускать виноград (изюм) в стакан с минеральной водой, а мы с Глебом будем опускать в стакан с простой водой. И посмотрим что произойдет в каждом стакане. (рассматривают)

Дети делают вывод - в простой воде виноград  пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность.

Вывод: Почему так произошло?

 Потому что пузырьки воздуха поднимают виноград (изюм)  на поверхность. Когда газ выдохнется, виноград утонет.

Мама. А сейчас мы проделаем второй опыт с апельсинами. 

У меня два апельсина. Давайте попробуем их утопить в простой воде. Настя тебе неочищенный апельсин, а Глеб будет топить очищенный.

Что же мы наблюдаем? (рассматривают)

Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Объяснение "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды, а без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Мама. Давайте посмотрим, что стало с виноградом (изюмом).

Почему он опустился на дно? Правильно, потому что пузырьки воздуха лопнули.

Семья 4  Калугиных

Участники эксперимента: мама, двое детей

Ассистент: старший воспитатель Руденко О.В

Оборудование: сок, растительное масло, спирт, для спирта стаканчик, пипетки (шприцы) с пищевым красителем, 2 чайные ложки, прозрачный стакан.

Мама. Наша семья покажет, как в опытах можно использовать растительное масло.

Мама. Приготовим материал.  Это сок, это растительное масло и спирт. Артем закрась, пожалуйста, спирт пищевым красителем. (Артем из шприца капает в спирт краситель и размешивает ложечкой.)

Проделаем опыт 1.

Мама наливает часть сока, затем такую же часть растительного масла, сверху спирт.

Мама. Наблюдаем. Почему же наши жидкости не смешались?

Вывод. Масло легче воды, спирт легче масла.

Мама. Опыт 2.  Настя, перемешай, пожалуйста,  жидкости в стакане. Наблюдаем, что же произойдет.

       Вывод. Почему осталось всего два слоя? Спирт смешался с водой, а масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом.

Мама. Опыт 3. Добавим в наш стаканчик таблетку  аспирина С,  наблюдаем, что происходит?

Красочные шарики выпрыгиваю в масло.

Семья 5  Ляпиных

Ассистент:  воспитатель младшей группы Ивановская С.С

Участники эксперимента: мама, двое детей

Оборудование: емкость с молоком, тарелочки, 3 пипетки (шприца), пищевые красители трех цветов, емкость с жидкостью для мытья посуды, ватные палочки, бутылка кока-колы, стакан с 1/5 частью молока, воронка

 Мама. Наши «домашние опыты» будут происходить с молоком.

Первый опыт «что же мы пьем?». Возьмем бутылку кока-колы, Стасик поможет мне вылить в нее молоко (Стас придерживает бутылочку). Этот опыт требует время, поэтому бутылку отставим в сторону. И займемся другим.

Мама. Наливаем в тарелочку молоко.

      Соня  поможет мне капнуть пипеткой пищевые красители. А теперь дети заставят молоко плясать.

Мама. Смачивайте ватные палочки в емкости с моющей жидкостью и ставим в молоко.

Дети опускают палочки в молоко. Наблюдают за происходящим.

Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Мама. Возвращаемся к нашему напитку под названием «кока-кола».  Посмотрите, что находится в нашей «Кока-коле». Это сладкая вода и мусор – «красители»

Ведущая. - Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы. Аплодисменты нашим будущим ученым!

(дети и родители под музыку  покидают зал)

Воспитатели убирают на разносы все со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки".  Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Повышению уровня информированности  родителей о деятельности  детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты  для родителей. Газета...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Авторская разработка "Осенний праздник в группах старшего возраста «Осень-раскрасавица»". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Ведущий выводит детей  Ведущий.  Листик желтый на ладони,Он когда-то был зеленым.К нам в окошко прилетел,От чего он пожелтел?У кого друзья не спросим –Все ответят…..Ведущий и дет...

Цветочная эстафета для старших дошкольников «Веселая клумба». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

На финише установлены таблички с надписью «Веселая клумба», разложены заготовки для клумбы: обручи, изгородь по частям, земелюшка-чернозем.Конечная цель эстафетных этапов - формирование и ...