Проект игры по обучению татарскому языку "Кто живет в лесу"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Данная игра предназначена для обучения русскоязычных детей татарскому языку по лексической теме "Дикике животные" начиная со среднего возраста и до подготовительного, включая словарный материал для одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект игры по татарскому языку | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Н әрс ǝ яши урманда ?» Цель : Закрепить знания детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей (к ондыз –бобер, тиен - белка, поши - лось, болан-олень , ябалак – сова). Развивать навыки связной речи. Упражнять в составлении предложений, умении отвечать на вопросы “Бу н әрс ǝ ? ”, “нинди?”, “нишли?”. Развивать диалогическую речь. Вызвать у детей желание говорить на татарском языке. Ход игры . 1 вариант . Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением леса, сообщает детям о том, что лесные жители решили поиграть с детьми в прятки, предлагает найти животных , назвать и рассказать о них. Речевой образец: « Какой?» – « Нинди ?» Нинди т ɵ лке ? – Матур т ɵ лке ( кечкенә тычкан , зур аю )
« Н әрс ǝ яши урманда ?» Ход игры. 2 вариант. Воспитатель открывает изображение животного , спрашивает “Кто это?”- “Бу н әрс ǝ ? ” , тот из детей кто правильно называет животное продолжает диалог с воспитателем на татарском языке. Речевой образец: «Кто что делает?» - « Нишли ?» Бу н әрс ǝ ? – Бу аю . Аю нишли ?- Аю й ɵ гер ǝ . ( Тычкан сикерә . Т ɵ лке бит юа . Куян утыра . Керпе г ɵ мб ә ашый . Бүре йоклый ).
Автор игры : Хохлова Наталья Анатольевна воспитатель логопедической группы № 3 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40 » Татарстан г . Нижнекамск 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
Проект "Кто живет в лесу?"
Расширять представления детей о лесе- дать реалестичные представления о том, что в лесу живут животные....
Творческий проект по обучению татарскому языку «Магазин одежды – Киемнәр кибете»
Проблема проекта: недостаток умений и навыков диалогической речи на татарском языке у детей в сюжетно- ролевых играх.Цель: повысить качество знания татарского языка у детей через сюжетно – ролевые игр...
Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта
Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Проект «Кто живет в лесу?»
Паспорт проекта Класс...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД Рисование + Физкультура "Кто живет в лесу?"
Цель: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с прод...
Проект «Кто живет в лесу?» краткосрочный , 1 младшая группа
Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут)...