Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программные задачи: 
создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;
способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, знакомить с нормами и правилами охранно-бережного отношения к природе; способствовать формированию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу;
учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx162.29 КБ
Office presentation icon 1_prilozhenie_k_zanyatiyu_yugra_-_nash_dom.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

«Югра ‒ наш дом»

 для детей старшего дошкольного возраста

http://festival.1september.ru/articles/634021/presentation/1/1.JPGhttp://festival.1september.ru/articles/634021/presentation/2/1.JPG

Планируемые результаты: 

Познавательные:

  • структурирование знаний об окружающем мире, фауне родного края;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

  • умение учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности,
  • умение участвовать в обсуждении, находить общие решения;
  • умение и убеждать и уступать.

Программные задачи: 

  • создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;
  • способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, знакомить с нормами и правилами охранно-бережного отношения к природе; способствовать формированию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу;
  • учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.

В результате занятия воспитанники: 

  • смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;
  • поймут, что многие вопросы можно решать сообща.

Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:

  • игра;
  • обсуждение проблемных вопросов;
  • работа в группах;
  • рефлексия.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная установка,
  • интерактивная игра «Экологические загадки», интерактивная игра «Фауна нашего края»,
  • разрезные карточки желтого и зеленого цвета с буквами,
  • игровое поле «классики»;
  • клип «Жестокость»,
  • клип «Все на свете нужны ».



Технологическая карта занятия

Этап занятия,

содержание и цель

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационно-мотивационный этап

Цель: мотивировать воспитанников к совместной деятельности. Деление на группы

– Здравствуйте.

Дети, пусть вас гости не пугают, Здесь нам стены помогают.

Все, кто здесь сидят – друзья

И бояться их нельзя.

Мы волнуемся, конечно,

День сегодня необычный.

Но игру начать пора,

Всем ни пуха, ни пера.

- Объясните, что вы понимаете под словом «природа»?

- Как человек связан с природой?

- Что же объединяет людей, животных и растения?

- Приходилось ли вам слышать слово экология?

Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. Давайте разделимся на команды, каждый из вас получил билет желтого или зеленого цвета, разделитесь по цвету билета и составьте название своей команды.

Дети отвечают на вопросы педагога и пытаются сформулировать цель занятия.

Участвуют в распределении по группам.

Дети составляют названия команд «Натуралист» и «Природовед».

Актуализация знаний

Цель: Организовать диалог для работы в группе.

– Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить? Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Интерактивная игра «Экологические загадки» (Презентация 1)

Правила игры: на полу начерчены пронумерованные «классики» из 4х клеток, каждая команда выбирает № вопроса, вариант ответа на вопрос каждый член команды выбирает самостоятельно и встаёт в ту клетку «классика», которая соответствует номеру ответа. Команда зарабатывает столько баллов, сколько человек выбрало правильный ответ.

Дети играют по правилам игры. Вспоминают правила поведения в лесу.

Целевой

Музыкальный видеоклип «Жестокость» Вы посмотрели клип, какие чувства он вызвал, что вы можете сказать?

- Что значит: любить природу?

- Что нужно делать, чтобы природа не оскудела?

- Как вы понимаете выражение «малая родина»?

- Давайте представим, что мы в лесу. Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. Многих животных, занесённых в Красную книгу, увидеть можно только на картинке. Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще.

– Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе. Знать и любить животный и растительный мир своего края.

– Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Фауна нашего края»

Послушайте правила игры: даны 3 категории вопросов: «Жители тундры», «Красная книга», «Таёжные жители». В каждой категории по 8 вопросов. Команды выбирают вопросы по очереди. Каждый член команды по очереди выбирает вопрос, всей командой обсуждаете, находите оптимальный, с вашей точки зрения ответ, отвечает тот, кто выбирал вопрос.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Задают вопросы, если что-то непонятно по правилам игры.

Основной

Цель: систематизировать знания воспитанников о животном мире Югры;

учить работать в группах.

(Презентация 2). Интерактивная игра «Фауна нашего края». Корректирует работу команд, осуществляет контроль, помощь. Подводит детей к тому, что необходимо находить общее решение и оказывать взаимную помощь по ходу нахождения ответа на вопрос.

Дети играют по правилам игры, обсуждают, участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, находят правильный ответ

Рефлексия

Цель: формировать у воспитанников самооценку.

Оценивать собственную деятельность и деятельность группы в целом.

– Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Посмотрите клип «Все на свете нужны »

Подсчет баллов. Награждение команд грамотами за победу и за участие в интеллектуально – познавательной игре «Югра – наш дом».

«Берегите, ребята, природу, –

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг»

Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня?

Обобщим все, о чем говорили на занятии. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Участвуют в диалоге, делают вывод по результатам игры, высказывают свою точку зрения.

Предполагаемые ответы детей:

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара. и т.п.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

Доклад из опыта работы: «Использование игровых форм и приемов в интеллектуально-познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Основой   умственного воспитания  детей является интеллектуально-познавательное развитие. Для обеспечения познавательного развития в старшей группе «А» создана пространственная среда, к...

Интеллектуально- познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуально- познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста...

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...

Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи...