Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 162.29 КБ |
1_prilozhenie_k_zanyatiyu_yugra_-_nash_dom.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Югра ‒ наш дом»
для детей старшего дошкольного возраста
Планируемые результаты:
Познавательные:
- структурирование знаний об окружающем мире, фауне родного края;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
- умение учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности,
- умение участвовать в обсуждении, находить общие решения;
- умение и убеждать и уступать.
Программные задачи:
- создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;
- способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, знакомить с нормами и правилами охранно-бережного отношения к природе; способствовать формированию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу;
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.
В результате занятия воспитанники:
- смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что многие вопросы можно решать сообща.
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение проблемных вопросов;
- работа в группах;
- рефлексия.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная установка,
- интерактивная игра «Экологические загадки», интерактивная игра «Фауна нашего края»,
- разрезные карточки желтого и зеленого цвета с буквами,
- игровое поле «классики»;
- клип «Жестокость»,
- клип «Все на свете нужны ».
Технологическая карта занятия
Этап занятия, содержание и цель | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационно-мотивационный этап Цель: мотивировать воспитанников к совместной деятельности. Деление на группы | – Здравствуйте. Дети, пусть вас гости не пугают, Здесь нам стены помогают. Все, кто здесь сидят – друзья И бояться их нельзя. Мы волнуемся, конечно, День сегодня необычный. Но игру начать пора, Всем ни пуха, ни пера. - Объясните, что вы понимаете под словом «природа»? - Как человек связан с природой? - Что же объединяет людей, животных и растения? - Приходилось ли вам слышать слово экология? Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите. Давайте разделимся на команды, каждый из вас получил билет желтого или зеленого цвета, разделитесь по цвету билета и составьте название своей команды. | Дети отвечают на вопросы педагога и пытаются сформулировать цель занятия. Участвуют в распределении по группам. Дети составляют названия команд «Натуралист» и «Природовед». |
Актуализация знаний Цель: Организовать диалог для работы в группе. | – Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить? Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Интерактивная игра «Экологические загадки» (Презентация 1) Правила игры: на полу начерчены пронумерованные «классики» из 4х клеток, каждая команда выбирает № вопроса, вариант ответа на вопрос каждый член команды выбирает самостоятельно и встаёт в ту клетку «классика», которая соответствует номеру ответа. Команда зарабатывает столько баллов, сколько человек выбрало правильный ответ. | Дети играют по правилам игры. Вспоминают правила поведения в лесу. |
Целевой | Музыкальный видеоклип «Жестокость» Вы посмотрели клип, какие чувства он вызвал, что вы можете сказать? - Что значит: любить природу? - Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? - Как вы понимаете выражение «малая родина»? - Давайте представим, что мы в лесу. Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. Многих животных, занесённых в Красную книгу, увидеть можно только на картинке. Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. – Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе. Знать и любить животный и растительный мир своего края. – Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Фауна нашего края» Послушайте правила игры: даны 3 категории вопросов: «Жители тундры», «Красная книга», «Таёжные жители». В каждой категории по 8 вопросов. Команды выбирают вопросы по очереди. Каждый член команды по очереди выбирает вопрос, всей командой обсуждаете, находите оптимальный, с вашей точки зрения ответ, отвечает тот, кто выбирал вопрос. | Слушают педагога и отвечают на вопросы. Задают вопросы, если что-то непонятно по правилам игры. |
Основной Цель: систематизировать знания воспитанников о животном мире Югры; учить работать в группах. | (Презентация 2). Интерактивная игра «Фауна нашего края». Корректирует работу команд, осуществляет контроль, помощь. Подводит детей к тому, что необходимо находить общее решение и оказывать взаимную помощь по ходу нахождения ответа на вопрос. | Дети играют по правилам игры, обсуждают, участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, находят правильный ответ |
Рефлексия Цель: формировать у воспитанников самооценку. Оценивать собственную деятельность и деятельность группы в целом. | – Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Посмотрите клип «Все на свете нужны » Подсчет баллов. Награждение команд грамотами за победу и за участие в интеллектуально – познавательной игре «Югра – наш дом». «Берегите, ребята, природу, – И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг» Ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня? Обобщим все, о чем говорили на занятии. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу? | Участвуют в диалоге, делают вывод по результатам игры, высказывают свою точку зрения. Предполагаемые ответы детей: - Не оставлять мусор в лесу. - Не ломать ветки и деревья. - Не разорять птичьи гнезда и муравейники. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. и т.п. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
Доклад из опыта работы: «Использование игровых форм и приемов в интеллектуально-познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Основой умственного воспитания детей является интеллектуально-познавательное развитие. Для обеспечения познавательного развития в старшей группе «А» создана пространственная среда, к...
Интеллектуально- познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально- познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста...
«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...
Интеллектуально-познавательная игра «Югра ‒ наш дом» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи...