Морское путешествие
методическая разработка (младшая группа) на тему
в непосредственно-образовательной деятельности представленна интеграция нескольких областей, увлекательное путешествие для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Использование арт-терапии в работе с детьми 2 мл. гр.
Цель:
Материал:
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встречает их воспитатель с «золотой рыбкой».
В: - Рыбка, почему ты такая грустная? – что случилось?
Р: - Я потеряла своих морских друзей.
В: - Не переживай, рыбка, мы с ребятами тебе поможем их найти. Правда, дети?
Д: - Да.
В: - ребята, а где живет рыбка?
Д: - в море.
В: - что вы знаете про рыб? Какие они бывают? Как они выглядят?
Д: - рыбки бывают большие и маленькие, они все живут в воде, у них есть голова, туловище и хвост. У них вместо рук и ног – плавники, которые помогают плавать.
В: - тогда нам надо отправляться в путь. Скорее садитесь в лодку, мы отплываем.
Звучит фонограмма записи морского прибоя. Дети выполняют движения гребли.
В: - мы кажется, приплыли. Посмотрите, что вы видите?
Д: - камни.
В: - действительно, это каменистая дорожка, по которой нам придется пройти.
Дети с воспитателем идут босиком по каменистой дорожке.
В разных углах группы лежат «камни», за которыми и под которыми находятся разрезные картинки морских жителей.
В: - ребята, кто-то спрятался за камнем. – Артур, посмотри, пожалуйста, кто же это?
Ребенок собирает картинку (целое из частей).
Реб: - это крокодил.
В: - дети, что вы знаете о крокодилах? (ответы детей).
В: - а кто это забрался под камень? – Алена и Кирилл, постарайтесь определить, кто это?
Д: - это звезда.
В: - рыбка, мои ребята знают стихи про морскую звезду. – Послушай, пожалуйста. (дети читают стихи).
Недалеко от камней стоит таз с песком, из него торчат уголочки картинки.
В: - здесь, какой-то морской житель спрятался в песке. Давайте соберем картинку и узнаем этого трусишку. (совместная работа).
Д: - это рыбка.
Физ. минутка:
рыбки плавали, ныряли,
в чистой тепленькой воде,
то сойдутся, разойдутся,
то зароются в песке.
В: - вот видишь, рыбка, сколько твоих друзей мы нашли. Но почему ты не веселая?
Р: - да потому, что это всего лишь картинки, а я хоть и волшебная рыбка, но ничего сама не смогу сделать, чтобы их оживить.
В: - а мы с ребятами тебе поможем. – поможем рыбке оживить друзей?
Д: - да.
Складываем все картинки в сундук и с помощью рыбки выполняем 3 прихлопа, 3 притопа.
После выполнения движений воспитатель достает из сундука резиновые и пластмассовые игрушки этих морских жителей.
В: - рыбка, посмотри, у нас получилось оживить твоих друзей. – ты рада?
Р: - спасибо, вам, ребята, я очень счастлива. И за то, что вы помогли мне найти моих друзей, я помогу вам вернуться в вашу группу.
В: вот спасибо, тебе, «Золотая рыбка». Тогда, до свидания! (дети прощаются с рыбкой).
Р: - Закрывайте все свои глазки и я вас накрою платком (рыбка проговаривает заклинание - грамзапись).
Пока дети стоят с закрытыми глазами, накрытые большим платком, воспитатель быстро убирает рыбку, всех жителей моря, камни, дорожки и т.д.
Дети открывают глаза.
В: - вот мы ребята снова в нашей группе. Мы сегодня помогли рыбке найти ее друзей. А сейчас я предлагаю вам создать свою собственную рыбку, которая станем вашим другом.
Детям предоставляются индивидуальные коробочки с песком, оборудование для работы и время. Звучит грамзапись морского прибоя и дети начинают работу по созданию своей рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...