Морское путешествие
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дудко Евгения Анатольевна

в непосредственно-образовательной деятельности представленна интеграция нескольких областей, увлекательное путешествие для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское путешествие»

Использование арт-терапии в работе с детьми 2 мл. гр.

Цель:

Материал:

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встречает их воспитатель с «золотой рыбкой».

В: - Рыбка, почему ты такая грустная? – что случилось?

Р: - Я  потеряла своих морских друзей.

В: - Не переживай, рыбка, мы с ребятами тебе поможем их найти. Правда, дети?

Д: - Да.

В: - ребята, а где живет рыбка?

Д: - в море.

В: - что вы знаете про рыб? Какие они бывают? Как они выглядят?

Д: - рыбки бывают большие и маленькие, они все живут в воде, у них есть голова, туловище и хвост. У них вместо рук и ног – плавники, которые помогают плавать.

В: - тогда нам надо отправляться в путь. Скорее садитесь в лодку, мы отплываем.

Звучит фонограмма записи морского прибоя. Дети выполняют движения гребли.

В: - мы кажется, приплыли. Посмотрите, что вы видите?

Д: - камни.

В: - действительно, это каменистая дорожка, по которой нам придется пройти.

Дети с воспитателем идут босиком по каменистой дорожке.

В разных углах группы лежат «камни», за которыми и под которыми находятся разрезные картинки морских жителей.

В: - ребята, кто-то спрятался за камнем. – Артур, посмотри, пожалуйста, кто же это?

Ребенок собирает картинку (целое из частей).

Реб: - это крокодил.

В: - дети, что вы знаете о крокодилах? (ответы детей).

В: - а кто это забрался под камень? – Алена и Кирилл, постарайтесь определить, кто это?

Д: - это звезда.

В: - рыбка, мои ребята знают стихи про морскую звезду. – Послушай, пожалуйста. (дети читают стихи).

        Недалеко от камней стоит таз с песком, из него торчат уголочки картинки.

В: - здесь, какой-то морской житель спрятался в песке. Давайте соберем картинку и узнаем этого трусишку. (совместная работа).

Д: - это рыбка.

Физ. минутка:

рыбки плавали, ныряли,

в чистой тепленькой воде,

то сойдутся, разойдутся,

то зароются в песке.

В: - вот видишь, рыбка, сколько твоих друзей мы нашли. Но почему ты не веселая?

Р: - да потому, что это всего лишь картинки, а я хоть и волшебная рыбка, но ничего сама не смогу сделать, чтобы их оживить.

В: - а мы с ребятами тебе поможем. – поможем рыбке оживить друзей?

Д: - да.

        Складываем все картинки в сундук и с помощью рыбки выполняем 3 прихлопа, 3 притопа.

После выполнения движений воспитатель достает из сундука резиновые и пластмассовые игрушки этих морских жителей.

В: - рыбка, посмотри, у нас получилось оживить твоих друзей. – ты рада?

Р: - спасибо, вам, ребята, я очень счастлива. И за то, что вы помогли мне найти моих друзей, я помогу вам вернуться в вашу группу.

В: вот спасибо, тебе, «Золотая рыбка». Тогда, до свидания! (дети прощаются с рыбкой).

 Р: - Закрывайте все свои глазки и я вас накрою платком (рыбка проговаривает заклинание - грамзапись).

        Пока дети стоят с закрытыми глазами, накрытые большим платком, воспитатель быстро убирает рыбку, всех жителей моря, камни, дорожки и т.д.

Дети открывают глаза.

В: - вот мы ребята снова в нашей группе. Мы сегодня помогли рыбке найти ее друзей. А сейчас я предлагаю вам создать свою собственную рыбку, которая станем вашим другом.

        Детям предоставляются индивидуальные коробочки с песком, оборудование для работы и время. Звучит грамзапись морского прибоя и дети начинают работу по созданию своей рыбки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...