«Инновационные методы по обучению двум государственным языкам РТ»
материал по развитию речи по теме

Мухаметзянова Эльвира Рамисовна

Выступление на семинаре "Развитие личности дошкольника через поликультурное образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные методы по обучению двум государственным языкам РТ»

Выполнила: Воспитатель по обучению

татарскому языку

МБДОУ № 10 «Созвездие» ЗМР РТ

Мухаметзянова Э.Р.

Очень важно дать ребенку полноценное языковое развитие, когда формируется личность, пробуждается интеллект. Психологи считают наиболее благоприятным периодом для изучения второго языка именно дошкольный возраст.  Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в полном объеме и с правильным произношением.

С 01 сентября  2012 года во всех ДОУ Республики Татарстан начата активная работа по внедрению УМК по обучению двум государственным языкам, цель которых обучить свободному общению на татарском и русских языках одновременно и попеременно. В зависимости от языковой ситуации.

По содержанию УМК очень богат. В его состав входят наглядный материал, рабочие тетради, аудиозаписи, видеозаписи, мультфильмы по сказкам и т.д.  Все это для изучения языка в рамках детского сада. И поэтому в нашем учреждении был разработан еще один прием для активизации словарного запаса ребенка, а так же мотивации родителей в создании языковой среды в домашних условиях. Это первый карманный словарь «Минем беренче кесә сүзлегем».

Согласно программе на изучение языка дается 3 занятия, 2 из которых проводится по подгруппам, в 3 итоговое проводится с полной группой, где мы работаем над закреплением пройденного материала: повторяем,  смотрим анимационные сюжеты, а так же работаем со словарем.  (Подробную технологию работы хотелось бы показать на экране )

Работа со словарем проходит в несколько этапов. На занятиях по изучению татарского языка детям раздаются словари с заранее прописанными в нем новыми словами, изученными в течении недели. Затем воспитанники в группе вместе с воспитателями  повторяют пройденные слова и рисуют изучаемые предметы. На выходные дети забирают словари домой, что бы вместе с родителями вновь закрепить лексику, нарисовать или вырезать и вклеить нужный рисунок. Только совместная работа педагогов и родителей может дать плодотворные результаты.

Вместе с героями УМК Акбаем и Мияу дети играют в различные дидактические игры, такие как «Найди и повтори»,  «Угадай, что я задумал»,   так же меняются словариками друг с другом.

Надеемся, что с помощью нашей разработки первого карманного словаря «Минем беренче татарча сүзлегем» мы достигнем поставленных перед собой целей и задач:

  1. Закрепить пройденный материал через продуктивную деятельность в группе вместе с воспитателем.
  2. Привлечь родителей в изучении татарского языка и создать языковую среду в домашних условиях.
  3. Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в обучении татарскому языку.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»

Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д.  прослушивание аудиозаписей....

Реализация и использование УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении

Реализация и использование  УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольном учреждении Из опыта работы МАДОУ...

План работы по реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным язы...

Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам

Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....

Реализация учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в организации совместных с родителями народных праздников

Но научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой к...

Консультация "Основы деятельности педагогов, родителей и детей по обучению двум государственным языкам в ДОУ"

Тема: "Основы деятельности педагогов, родителей и детей по обучению двум государственным языкам в ДОУ"...

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам рт

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ...